Допог на перевозку опасных грузов 2020 какие классы



Допог на перевозку опасных грузов 2020 какие классы

ДОПОГ изменения с 2020 года последние новости


ДОПОГ 2020 Изменения коснулись маркировки предупреждающих знаков для мягких контейнеров. Теперь обозначения должны находиться с обеих сторон контейнеров. Изменение требований коснулось транспортных средств из стран, не признавших требования ДОЛОГ. Теперь их использование разрешено, при соответствии транспортного средства требованиям безопасности и наличии соответствующей маркировки опасных грузов.

Изменению подвергся привычный порядок маркировки опасных товаров. Перевозка опасных грузов – сопряжёна с рисками. Эти риски сохраняются даже после того, как опасные вещества покинули транспортное средство.

Цистерна, освобождённая от груза, сохраняет опасность. Поэтому её перевозка продолжает регулироваться ДОПОГ 2020. Отменённые и изменённые пункты. 1. В новой версии требований к транспортировке опасных грузов, отсутствует требование об особых условиях транспортировки механизмов которые могут содержать вещества.
1. В новой версии требований к транспортировке опасных грузов, отсутствует требование об особых условиях транспортировки механизмов которые могут содержать вещества.

2. Изменено положение о списке потенциально опасных веществ, и добавлены новые обозначения.

3. Указан новый порядок классификации веществ с новыми категориями, в том числе и с радиоактивными материалами, и применение соответствующего знака опасности.

4. Появились новые требования к определению антикоррозийных материалов. Причины изменения ДОПОГ с января 2020 · Изменение требований к классификации опасных растворов. · Различные требования и нормативы в разных странах.

· Увеличение требований к транспортным средствам. · Пересмотр процесса классификации упаковок коррозийных средств.

В ДОПОГ 2020 изменения коснулись множества важных пунктов. Все изменения вступят в силу 1 июля 2020 года.

Упаковка и маркировка для перевозки опасных грузов

Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке:

  1. На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
  2. Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.
  3. Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
  4. На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение «UN», подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.

Если упаковка не нужна или отсутствует, то буквенно-числовой код наносится непосредственно на сам товар.Все грузы подлежат специальной упаковке:

  1. В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.
  2. Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
  3. Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре).

    Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.

Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

ДОПОГ

Главной задачей является приведение доставки опасных грузов к единому стандарту и увеличение безопасности автоперевозок, что позволило бы беспрепятственно осуществлять транзит опасных веществ через страны, участвующие в договоре. Соглашение поддержали несколько стран, не принадлежащие к членам Европейского Содружества.

ADR включает в себя само соглашение и содержит 2 приложения: Прил. А – Общие определения и положения, относящиеся к опасным грузам; Прил.

В – Определения, применяющиеся к транспортному оборудованию и к транспортным операциям. Эти дополнения периодически рассматриваются международной рабочей группой WP17 WP18 на заседаниях единожды за пару лет, утверждаются и издаются. Версия 2020 2020 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г.
Версия 2020 2020 действует с О1.О1.19 и будет применяться вплоть до 3О.О6.21 г.

С 01.01.2021 будет актуальна новая редакция 2020.

При транспортировании опасных материалов возможны ситуации, когда требования АДР не актуальны, а, значит, выполнение норм ADR в части , и не обязательно.

Принципы 2020 2020 не имеют силы при транспортировке: — автотранспортом с предельной скоростью мене 40 км в час; — автотранспортом армии РФ; — частниками товаров с опасностью для собственных нужд в розничных упаковках; — ЛВЖ емкостями (канистрами) неоднократного применения объемом до 6О л.

в совокупности не больше 24О л на одно авто; — механических агрегатов, внутри оборудования каковых находятся опасные вещества; — опасных веществ, каковые образуются в виде вторичной продукции в процессе главного производства организации, — опасных субстанций службами спасения и ликвидации аварий; — газообразных веществ внутри баков автомобиля; — газообразных веществ групп А и О при давлении не больше 2 бар и t=20 C; — газообразных веществ в установках автомашины; — горючего в баках не больше 15ОО л.

на один автотранспорт;\ — горючего в баках транспортируемых машин и агрегатов; — пустой невычищенную тару из под грузов II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Однако, следует не забывать, что существут ряд опасных веществ, каковые были исключены из перечня.

Виды опасных грузов

Опасные грузы подразделяются на классы, которых всего 9.

Каждый класс также подразделяется ещё и на подклассы:

  • Твердые вещества, которые могут самовоспламениться.
  • Газы.
  • Взрывчатые изделия и вещества.
  • Другие опасные источники.
  • Вещества токсичные и инфекционные.
  • Источники радиации.
  • Коррозийные источники.
  • Окисляющие вещества.
  • Жидкости, которые могут легко воспламениться.

Только данные виды грузов регулируются особым образом, так как являются опасным и представляют угрозу для окружающего мира.

Конечно же, имеются ещё и подклассы и полные списки с названиями веществ и материалов, но нет необходимости расписывать их все здесь.
Достаточно будет и основной классификации опасного груза.

Правила ДОПОГ


Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.В правилах подробно описаны следующие пункты:

  • Подробная классификация опасных грузов.
  • Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  • Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.
  • Описание и список особо опасных грузов.
  • Общие положения.
  • План организации перевозок.
  • Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  • Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  • Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  • Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.В них входят:

  1. составление системы информирования об опасной перевозке,
  2. обозначение маршрута,
  3. получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  4. принятие грузов,
  5. осуществление погрузки и разгрузки,
  6. особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  7. разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  8. обращение с использованной тарой,
  9. заключение договора на перевозку,
  10. подготовка экипажа,
  11. действия при авариях.
  12. правила движения средств,

Таблицы и карточки предупреждают о потенциальной опасности перевозимого груза.

Основные правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Единые международные правила перевозки опасных грузов — это своего рода шпаргалка, для приведения к одному формату самого процесса оформления груза, подготовки транспорта и водителя, для разработки безопасного маршрута.ДОПОГ охватывает весь план перевозки:

  1. юридические требования к документальному взаимодействию между отправителем, получателем и перевозчиком груза;
  2. технические требования к автотранспорту, таре, упаковке, к методам погрузки-разгрузки;
  3. информационные требования к маркировке, знакам, описи и классификации груза.
  4. специальные требования к водителю и другим лицам, задействованным в подготовке и транспортировке груза;

Чтобы процесс перемещения опасных грузов был максимально безопасным, правила периодически дополняются.Согласно правилам ДОПОГ, классификацию грузов производит сам отправитель.

На территории России отправитель вынужден обратиться в Федеральное Ведомство по испытаниям и исследованиям материалов, которое выдаст соответствующую документацию.

Типы опасных грузов

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  1. Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  2. Взрывоопасные элементы;
  3. Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  4. Радиоактивные вещества;
  5. Легко воспламеняемые жидкости;
  6. Соединения едкого или коррозионного типа;
  7. Пероксиды.
  8. Самовозгорающиеся соединения;

Классы опасных грузов и соответствующая им маркировкаКаждый тип опасных грузов имеет регламентированные нормы транспортировки и хранения веществ.

Стандарты прописаны в ГОСТ и международном соглашении ДОПОГ. Требования не распространяются только на случаи, когда транспортировка происходит в пределах предприятия, которое и производит опасные соединения. Необходимо только соблюдение технологической схемы.

Также перевозка органами безопасности не требует выполнения всех описанных положений.

Какие требования добавлены

Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов.

В марте 2020 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн. А именно необходимо представить в ГИБДД следующие официальные бумаги:

  1. Свидетельство о проведении испытаний и проверки цистерны с указанием полного перечня веществ, допущенных к транспортировке в ней.
  2. Свидетельство об утверждении выбранного типа цистерны;

Сложность получения документов заключается в отсутствии достаточного количества контролирующих органов в разных регионах России, выдающих данные сертификаты. В результате перевозчикам приходится ехать в другие области для получения необходимых документов.Все нормативы и требования к новому оформлению автотранспорта для грузоперевозки опасных грузов прописаны в Постановлении Правительства РФ №285 от 16 марта 2020 года.

А именно в главе 6, пунктах №8, 8.2.3, 8.2.4.

Изменения в ДОПОГ 2020

Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при .

Изменения ДОПОГ 2020 вступают в работу с 01.07.2020 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6.

То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34.

и общее количество транспортных единиц. Напомним, что суммарное количество единиц, регламентируемых 1000 формируется следующим образом: группа упаковки 1 — умножение на 50 группа упаковки 2 — умножение на 3 группа упаковки 3 — умножение на 1 . Изменения ДОПОГ с января 2020 Новые поправки в изменения ДОПОГ с января 2020, готовые вступить в работу 01.01.2020 менять ранее созданные инструкции по не требуют.

Что якобы разительно отличает от ранее принятых изменений. Но не все так просто. В образцах требуемых инструкций понятие «» меняется на «большой знак опасности». Так что обновить инструкции для водителей, занятых в транспортировке опасных грузов, все-таки придется.

ДОПОГ 2020 как основа обновления требований к мягким контейнерам класса ВК3 Данные требования получили два важных и обязательных к исполнению приложения: — раздел 7.3.2.10 теперь содержит новые приложения о возможности пользования подобными контейнерами в странах, не относящихся к государствам, вступившим в ДОПОГ, — подраздел маркировки опасных грузов 5.3.1.2, именуемый как большие знаки опасности, что ранее проходило под названием «информационные табло». Теперь подобные обозначения перевозимых опасных грузов обязаны располагаться попарно на противоположных стенках мягких контейнеров класса ВК3. ДОПОГ 2020 изменения, касающиеся раздела «изделия, содержащие опасные вещества» Где главным нововведением становится классификационный порядок продуктов, таким образом изменения ДОПОГ с января 2020 обобщенно выглядят так: — удален пункт 1,1,1,1b «Изъятия для перевозки машин» — в завершении списка опасных веществ добавлено двенадцать новейших номеров UN — ДОПОГ 2020 изменения касаются главы 2,1,5, где применяется новый порядок классификации изделий с опасными веществами коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке.

Вещества же, с номерами ООН в интервале от 3537 до 3548 должны быть промаркированы знаками опасности.

3. ДОПОГ 2020 — новые требования к мягким контейнерам для массовых грузов (BK3)

В отношении мягких контейнеров для массовых грузов (BK3) в ДОПОГ 2020 было включено 2 новых требования: 1.

В подраздел 7.3.2.10 включено новое примечание, позволяющее использовать мягкие контейнеры для массовых грузов, которые были утверждены не в стране-участнице ДОПОГ

«ПРИМЕЧАНИЕ: Мягкие контейнеры для массовых грузов, маркированные в соответствии с требованиями подраздела 6.11.5.5, но утвержденные в стране, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, могут, тем не менее, использоваться для перевозки в соответствии с ДОПОГ»

.

2. В соответствии с новой редакцией подраздела 5.3.1.2 большие знаки опасности (ранее эти элементы маркировки назывались информационными табло) должны размещаются на двух противоположных сторонах мягких контейнеров для массовых грузов. Это нетипично для контейнеров и контейнеров для массовых грузов в случае которых большие знаки опасности крепятся к двум боковым и двум торцевым сторонам.

Законодательство по допог на год

Большинство российских законов разработано на основе мировых транспортировок, поэтому грузовики вправе пересекать границы с другими странами и вывозить опасный товар на законных основаниях. Инструкция ДОПОГ на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом разрабатывалась ООН, ей следуют все страны, которые согласились подписать основной документ. Туда входят все государства Европы, Россия, большинство стран бывшего Советского Союза.