Дополнения к административному исковому заявлению кас рф



Комментарий к Статье 46 Кодекса административного судопроизводства РФ


1. Административный иск — это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц). 2. Основания административного иска — это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.

3. Предмет административного иска — это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод. 4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора. 5. Согласно статье 46 КАС РФ, административный истец вправе «изменить основание или предмет административного иска».

5. Согласно статье 46 КАС РФ, административный истец вправе

«изменить основание или предмет административного иска»

. Поскольку в данном контексте союз «или» носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска .

——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм.

См.: Вопрос-ответ // Бизнес-адвокат. 2000. N 6. 6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих: объем прав и обязанностей сторон точно определен законом, и стороны не вправе его изменять или уменьшать. Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона.

В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления. 7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований.

Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения.

В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом . ——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.

См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год. 8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

9. К распорядительным действиям относится также признание административным ответчиком административного иска, о чем может быть заявлено и в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания административного иска административным ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со , допускается лишь со стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению .

——————————— По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм.

См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11

«О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»

// Бюллетень Верховного Суда РФ.

2008. N 9. 10. Формы признания административного иска разнообразны. 11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения . ——————————— См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ.

2004. N 2. 12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч.

1 ст. 46 КАС РФ, неверно толкуется. Кто-то полагает, что фраза «истец вправе изменить основание или предмет иска» означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз.

Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не «изменить», а «изменять».

Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения. 13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью.
Административному истцу предоставлено право

«на изменение основания или предмета административного иска»

, без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на «нашем» буквальном толковании ч.

1 комментируемой статьи 46, но и на редакции ч. 2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется . И второе, что касается права административного истца.

Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

14. Да, законодатель использовал слово «изменить».

Но при этом нигде в КАС РФ он ни разу не употребил глагол «изменять».

Таким образом, законодатель не противопоставляет друг другу эти два вида (совершенный и несовершенный) одного и того же глагола.

К тому же как глагол «изменить», так и глагол «изменять» указаны в начальной форме.

А как известно, в начальной форме нет множественного числа.

Поэтому, какой бы из указанных вариантов ни был применен законодателем, с точки зрения русского языка значение предоставленного административному истцу права не меняется. Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска. 15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении.

Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п.

Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут. 16. Еще один пример. Возьмем . Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта».

Возьмем . Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта». Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах.

Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов. 17. См. также , 137, , 156, 178, , 194, .

Как оформляется и подается административное исковое заявление

Порядок составления иска и его форма написания обозначены в ст.125 Кодекса административного судопроизводства (редакция 2020 г.). Если вы не имеете возможности поручить составление своего иска опытному адвокату — использование стандартного образца и положений КАС РФ вполне позволит самостоятельно подготовить текст заявления без процессуальных ошибок.Чтобы избежать для поданной жалобы неприятной процедуры отклонения или оставления без движения, административное исковое заявление следует составлять, точно придерживаясь требований закона. Прежде всего, следует определить подсудность рассмотрения вашего заявления.

Согласно КАС РФ, административный иск следует подавать в районный суд по месту нахождения ответчика — местного или краевого органа власти.

Судебная практика по статье 46 КАС РФ:

  1. До судебного заседания от административного истца поступил отказ от административного искового заявления. Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда первой инстанции не явились, извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
  2. Верховный Суд Российской Федерации находит ходатайство подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
  3. Верховный Суд Российской Федерации находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

+Еще.

Составление административного искового заявления

начинается с указания наименования суда, определяемого в соответствии с правилами родовой и территориальной подсудности: как правило, это районные суды по месту нахождения административного ответчика.

  1. административный истец – гражданин указывает: Ф.И.О., место жительства или пребывания, дату и место рождения в соответствии с документами, устанавливающими личность (паспорт). Если КАС РФ предусмотрено обязательное участие в деле представителя, например, по оспариванию нормативных правовых актов, намерение лично вести дело подтверждается изложением сведений о наличии высшего юридического образования (ВУЗ, год окончания). Административный истец обязательно указывает номер телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их отсутствии лучше в иске так и написать «отсутствуют»);
  2. административный истец-организация, помимо наименования организации, указывает сведения о государственной регистрации, место нахождения, телефон, номер факса и адрес электронной почты;
  3. административный ответчик: истец указывает наименование, место нахождение, если это организация, то сведения о государственной регистрации (если они известны), номера телефона и факса, адрес электронной почты.

Наименование административного иска формулируется исходя из требований и вида дела административного судопроизводства.

Текст административного иска должен содержать обязательное указание на то, какие права или законные интересы, свободы административного истца (других лиц, чьи интересы представляет истец) нарушены, или могут быть нарушены, требование к административному ответчику, доказательства позиции административного истца со ссылками на нормативные правовые акты.

По некоторым делам закон может предусматривать обязательное досудебное урегулирование спорного вопроса. В таких случаях в иске отражаются соответствующие сведения. Большинство административных исков связаны с оспариванием решений органов власти: при их составлении важно воспользоваться правом заявить в иске ходатайство о применении мер предварительной защиты – приостановить действие решения или иное (подробнее – гл.

Большинство административных исков связаны с оспариванием решений органов власти: при их составлении важно воспользоваться правом заявить в иске ходатайство о применении мер предварительной защиты – приостановить действие решения или иное (подробнее – гл.

7 КАС).

Как написать заявление


Заявление в суд о необходимости коррекции исковых требований составляется следующим образом:

  • После написания просьбы к суду относительно внесения изменений в текст поданного вами иска по гражданскому или административному делу, подпишите своё ходатайство, поставив личную подпись под текстом и текущую дату.
  • Вначале пишутся реквизиты (наименование суда, Ф.И.О. истца и ответчика, их адреса и другие контактные данные). Если иск подаётся в арбитражный суд или по административному делу, ответчиком которого является частная компания или государственное учреждение — указывается юридический адрес.
  • Излагая мотивы или обстоятельства, вынудившие вас вносить уточнение в тексте своей жалобы, по возможности ссылайтесь на положения ГПК и КАС РФ, которые регулируют процедуру подачи таких изменений.
  • После написания реквизитов и названия вашего документа необходимо позаботиться об изложении сути вашего ходатайства (уменьшение или увеличение исковых претензий, изменение предмета или основания иска и др.).

Если не желаете мотивировать внесение уточнений в текст вашей жалобы — вы всегда можете от этого отказаться.

Судья не имеет право отклонить ваше ходатайство, основываясь лишь на том, что вы не изложили мотивы, побудившие вас изменить свои претензии или другие элементы искового заявления. Для отклонения вы, как минимум, должны быть веские основания.

Как правило, к ним относятся внесение в текст претензий уточнения, практическая реализация которого может противоречить закону или же нарушать интересы третьих лиц. После того, как вы занесете составленное вами ходатайство для регистрации в канцелярию суда, согласно положениям рассмотрения гражданского или административного иска, в течение ближайших дней судья, который ведёт ваше дело, примет решение о его удовлетворении или отклонении.

О результатах рассмотрения просьбы вы будете проинформированы до начала очередного судебного заседания. Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность! Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже: Источник: http://ProZhalobu.ru/isk/utochnenie-trebovanij.html

Дополнение к исковому заявлению в суд

Не допускается одновременное изменение основания и предмета иска.

Несмотря на имеющиеся определения понятий, на практике трактовка того или иного изменения нередко представляет сложность. Например, истец по одному из дел изменил требование: вместо взыскания стоимости улучшений арендованного имущества просил частично истребовать улучшения в натуре.

ВАС РФ в определении от 29.01.2010 № ВАС-115/10 посчитал, что в этом случае произошло изменение как предмета, так и основания иска (новое основание: в связи с тем, что улучшение, ранее считавшееся неотделимым, стало считаться отделимым).

— образец документа, широко распространенного на практике, вы найдете в нашей статье. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут. 16. Еще один пример.

Возьмем ст. 56 КАС РФ. Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта». Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах. Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов.

Рекомендуем прочесть:  Усн счет фактура

17. См. также комментарий к ст.

ст.

Административный иск уточнение требований

В соответствии с п. 10 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. Срок доплаты госпошлины определен пп.

2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ и составляет 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Заявление об увеличении исковых требований (уменьшении или об уточнении исковых требований) пишется аналогично исковому заявлению.

Вводная часть содержит наименование суда, в который заявление подается, истец, ответчик, номер дела и т.д. В описательной части необходимо указать, на каком основании увеличивается сумма иска, какими доказательствами вы подтверждаете свое право на увеличение и т.п.

Резолютивная часть – это обращение к суду с просьбой удовлетворить ваши исковые требования в полном объеме.

Понятие, задачи, содержание

Что же такое административный иск? Согласно вновь принятому кодексу, это требование истца о защите его публичных имущественных прав, свобод и интересов. Но не стоит путать с административным исковым заявлением, основным отличием которого является тот факт, что в его состав могут входить несколько административных исков.

Административный иск ставит перед собой решение следующих задач:

  1. признать действия/бездействия госорганов и органов власти безосновательными;
  2. признать постановления, решения, приказы и т.д. органов власти любого статуса (федеральных, региональных, муниципальных и т.п.) неправомерными;
  3. признать нормативные правовые акт, принятые одним из органов власти недействительными.
  • контактные данные (номер телефона, эл.

    почта и т.п.).

  • Тело иска, с указанием нарушенных прав и требований к ответчику (обязательное указание нормативных актов/статей).
  • в случае подачи иска физическим лицом – ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, дата, место рождения, адрес регистрационного учета, адрес фактического проживания, а также сведения об окончании ВУЗа с юридическим уклоном (если истец решит представлять свои интересы самостоятельно);
  • В заключении, ставится дата и подпись истца.
  • при использовании услуг по представлению в суде интересов истца, все данные доверенного с указанием серии, номера и срока действия доверенности;
  • если истом является юридическое лицо – наименование учреждения, юридический адрес, сведения из ЕГРЮЛ;
  • Резолютивную часть (прошу, требую и т.п., с указанием нормативных актов).
  • Наименование суда (куда подается иск);
  • Все данные об ответчике (аналогичные истцу).
  • Далее указываются все приложенные документы.
  • Персональные данные истца:
    • если истом является юридическое лицо – наименование учреждения, юридический адрес, сведения из ЕГРЮЛ;
    • в случае подачи иска физическим лицом – ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, дата, место рождения, адрес регистрационного учета, адрес фактического проживания, а также сведения об окончании ВУЗа с юридическим уклоном (если истец решит представлять свои интересы самостоятельно);
    • при использовании услуг по представлению в суде интересов истца, все данные доверенного с указанием серии, номера и срока действия доверенности;
    • контактные данные (номер телефона, эл. почта и т.п.).

В наименовании исковых требований обязательно указывается, чьи/какие действия/бездействия обжалуются. Ими могут быть следующие претензии:

  1. обжалование действий/бездействий должностных лиц;
  2. оспаривание решений органов власти (о признании решения незаконным);
  3. а также подать жалобу на действия/бездействия судебного пристава-исполнителя.

Все исковые требования должны быть составлены в соответствии с законодательством и ссылаться на нормы закона. Поэтому, не имея юридического образования и судебной практики, для лучшего исхода дела стоит обратиться к юристу, практикующему в данной сфере права.

Оформляем административный иск

КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст.

209 КАС РФ. В нем должны указываться:

  1. регистрационные данные оспариваемого акта;
  2. сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  3. данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  4. данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  5. ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  6. требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.
  7. данные о применении оспариваемого акта к истцу;

Уточнение иска по КАС РФ

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец Обязательным реквизитом документа является подпись. Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью.

Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  • Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  • Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О.
  • Наименование инстанции, в которую адресуется документ.

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст.

38, 124, 125 КАС РФ. Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т.

п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ). Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Дополнение к административному исковому заявлению кас рф образец

Инфо Заявитель или представитель лично приносит документы в канцелярию суда. Там на копии ставят отметку о принятии.

Сотрудники суда обычно сами предлагают так сделать. Через почту документы желательно отправлять с уведомлением. Делать отдельно почтовую опись необязательно, если перечень приобщенных документов присутствует в тексте заявления.

По закону день сдачи документов на почту считается днем их передачи в суд. Длительность пересылки с юридической точки зрения не имеет значения.

Копии документов для других сторон и прокурора направляются или по почте самостоятельно истцом, или передаются в суд. Судья же потом рассылает копии вместе с повестками.

Приложения

  • Уведомление о вручении либо иной документ, доказывающий получение другими лицами, привлеченными к спору, копий материалов дела.

    Если другим сторонам не были направлены экземпляры претензий и документов, прилагаемых к ним, они предоставляются в суд истцом. Их количество должно соответствовать числу участников. При необходимости экземпляры направляются и прокурору.

  • Квитанция об уплате пошлины, ходатайство о предоставлении рассрочки/отсрочки в ее оплате, уменьшении размера или документ, подтверждающий право на льготу.

    Сумма отчисления устанавливается законодательством. К ходатайству должны прилагаться документы, подтверждающие наличие оснований для уменьшения размера пошлины, предоставления отсрочки/рассрочки.

  • Доверенность или другие бумаги, в соответствии с которыми к делу привлекается представитель.

    Кроме этого, предъявляется документ, удостоверяющий наличие у него высшего юр. образования.

  • Бумаги, подтверждающие соблюдение досудебного (претензионного) порядка или содержащие информацию о жалобе, направленной в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения.
  • Другие документы, приложение которых в соответствии с КАС, является обязательным.
  • Законодательство допускает возможность предоставления бумаг в электронном виде.