Как обжаловать штраф платон



Как обжаловать штраф платон

Льготное погашение


Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом. Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки.

Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию.

Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы. Читаем также:Штраф за езду без документов Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей.

Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Взимание платы за Платон

Оплата за проезд совершается авансом или постоплатой.

Это означает, что владелец фуры или грузовика может оплатить проезд до начала передвижения или в течение следующего расчетного месяца.

Отсрочка предоставляется пользователям, зарегистрированным в системе более двух месяцев, не имеющим задолженностей, штрафов и своевременно закрепившим за собой бортовое устройство.

Оплата взимается за каждый километр маршрута, согласно данным бортового устройства или разовой маршрутной карты. Сведения о маршруте передаются через сигналы навигационных спутниковых систем.

В настоящее время предусмотрен штраф за езду без Платона.

За проезд по федеральным автомобильным дорогам без совершения соответствующей оплаты установлено денежное наказание в размере 5000 руб. В случае повторного нарушения эта цифра удваивается. Если не заплатить штраф Платон, привлекут к административной ответственности. Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне.
Что касается штрафования граждан российской федерации, то все происходит на государственном уровне.

Данные с камер отслеживания, установленных на автотрассах, автоматически передаются в службу ГИБДД.

Нарушителям отсылаются уведомления с указанием размера штрафа и сроков оплаты. При желании проверить штрафные санкции нужно посетить официальный сайт ГИБДД (www.gibdd.ru) и в «Проверке неоплаченных штрафов» ввести соответствующие данные о машине. Рассмотрим, как выплачивают штраф Платон иностранные перевозчики.

Транспортник, не являющийся гражданином РФ, уклонившийся от оплаты штрафных санкций за передвижение по федеральным трассам, не сможет покинуть границы государства.

В случае если он успел покинуть пределы государства раньше, то въехать обратно, не оплатив задолженности, он не сможет.

Штраф за отсутствие Платона у иностранных граждан отныне контролируются таможенными органами.

С 2020 года система Платон предусмотрела штрафы, на которые действует скидка 50%. Это льгота от основной суммы штрафа, которая указана во всех предъявленных квитанциях.

Но сроки такой оплаты строго ограничены.

Действие скидки длится ровно 20 дней с момента составления протокола.

Рекомендуется совершить оплату на несколько дней раньше, чтобы скидка подействовала наверняка. Перечень нарушений, на которые действует скидка:

  1. игнорирование знаков или спец. сигналов
  2. не уступили дорогу пешеходам на зебре;
  3. впервые не зарегистрированная машина;
  4. неверное передвижение по автомагистрали;
  5. игнорирование требования инспектора ДПС об остановке;
  6. игнорирование правил безопасного передвижения (не пристегнутые ремни и отсутствие детских кресел);
  7. отсутствие страхового документа ОСАГО.
  8. несоблюдение сигнала светофора;
  9. неверная тонировка;
  10. выезд на встречную полосу;
  11. впервые превышенная скорость;
  12. отсутствие документов или доверенности на вождение данного ТС;
  13. неправильный переезд ж/д путей;
  14. использование телефона во время езды;

Скидка размером 50% не действует на ряд нарушений, о которых водители должны быть осведомлены:

  • Повторно выехал на встречную полосу.
  • Превысил допустимые показатели скорости движения повторно.
  • Вновь управлял транспортным средством, зарегистрированным с ошибками или вовсе не зарегистрированным.
  • Если водитель находился в нетрезвом состоянии и это подтвердила мед.

    экспертиза.

  • Отказался проходить медицинское освидетельствование.

От взыскания за повторное нарушение освобождены следующие машины:

  1. перевозки военной техники.
  2. аварийно-спасательных служб;
  3. пожарной службы;
  4. технической помощи;
  5. медицинской помощи;
  6. военной инспекции;

По правилам дорожного движения, повторным считается нарушение, которое водитель совершил в течение 1 года дважды.

Источник: https://bukvazakona24.ru/oplata-shtrafa/kak-vzimaetsya-shtraf-za-platon

Какие жалобы следует направлять в суд

  • Спорные ситуации, в которых ГИБДД принимают сторону «обвинителя», когда для принятия законного решения необходимо рассмотреть совокупность фактов, подтверждающих вашу правоту.
  • Когда в ходе административного производства: — по делу допущены процессуальные нарушения; — допущено неправильное применение нормы закона; — допущены неправомерные действия со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

Жалобы на постановления об административных правонарушениях в области дорожного движения направляются в суд районного (городского) уровня и госпошлиной не облагаются.

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей.

Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила.

Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту.

Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности.

Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд. Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки. В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?

Заключение

цель фирмы «Платон» — сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс.

Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт. Такую систему уже давно приняли в законодательство. Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф.

Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф. Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-platon/

Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)

Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.

МОСКВА, 5 апр — РАПСИ, Олег Сивожелезов.

Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы «Платон» право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы «Платон» право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Выдержка из протокола заседания суда Подобных заключений в судебной практике валом.

Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов:

«У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона»

. А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год.

Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски. Важно! Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций.

Водителям остаётся только одно — не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.

Вот краткий список последних «громких» дел:

  1. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему «Платон» соответствующей Основному закону страны.
  2. 20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».
  3. ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций — то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.

Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали).

А о том, как проверить наличие штрафа читайте в .

Простой секрет списать повторные штрафы «Платон»

До начала статьи должен сказать, что был удивлен тем, насколько страсти вокруг система «Платон» не утихают. Первая статья вызвала просто шквал откликов.

Это порядком меня удивило, но стало понятно, что попал именно в наболевшую тему.Сегодня расскажу как списать штрафы «Платона», если они выписаны повторно.Речь пойдет о штрафах, выписанных в тот же день. То есть Вы ехали себе спокойно по трассе, никого не трогали… а по возвращению из рейса узнали, что Вам прилетели штрафы от «Платона» 2 и более раза за один и тот же день.Такое может быть в случае, если Вы пытались сэкономить на оплате и поэтому хулиганили отключили Платон или попытались его заблокировать, передатчик «Платон» сломан или сам «Платон» «глючит».Кстати, в Интернете полно примеров, как глушить Платон.
То есть Вы ехали себе спокойно по трассе, никого не трогали… а по возвращению из рейса узнали, что Вам прилетели штрафы от «Платона» 2 и более раза за один и тот же день.Такое может быть в случае, если Вы пытались сэкономить на оплате и поэтому хулиганили отключили Платон или попытались его заблокировать, передатчик «Платон» сломан или сам «Платон» «глючит».Кстати, в Интернете полно примеров, как глушить Платон.

Интересно было бы услышать из первых уст, действительно ли эти методы работают. Примечание: автор ни в коем случае не призывает уходить от оплаты «Платон».

По мнению автора гораздо проще это оплатить. И да, уважаемые перевозчики, я понимаю Ваше возмущение, потому что Вам как никогда сейчас трудно: с одной стороны ставки не дают поднимать, а здесь еще и «Платон» плати.Но вернемся к нашему вопросу.Решение до банальности простое и кроется в положениях ст.

12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.Обратите внимание на примечание к этой статье.

Цитирую: «1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.».Что нам говорит п.

2? Во-первых, в должниках всегда собственник транспорта. Ни тот, кто его арендует, а именно собственник!

А дальше разбирайтесь между собой как хотите (делается с помощью договора).Во-вторых, если Вам за тот же день выписали 2 и 3 штраф за езду (неоплату) «Платона», то штрафы не в счет. Другими словами, первый штраф есть, а второго нет.Однако «Платон» не разбираясь его обычно начисляет.В тех случаях, когда к нам обращались за помощью в их списание, за один день перевозчик мог быть оштрафован за езду без «Платона» до 3 раз.А теперь давайте вспомним о размерах штрафа.

Первый раз попался – 5 000 рублей, второй раз – 10 000 рублей.Так что есть за что побороться. Особенно если штрафа 3!Давайте разберемся как это делать:1) Для начала проверяем наличие штрафов: .

Имейте ввиду, что лучше, если Вы будете контролировать штрафы регулярно, потому что штрафы могут быть оспорены в течение 10 дней со дня их получения (получения Постановления о штрафе). Учитывая, что при получении передатчика «Платон» Вы наверняка подписывали какое-нибудь соглашение о получении уведомлений, рекомендую считать эти 10 дней чуть ли не с даты самой поездки (сразу как камера Вас сфотографировала).2) Если штрафы Вы нашли и нашли несколько по одному и тому же транспорту, то переходите по ссылке 3) Заполняете все необходимые графы и отправляете. Обычно штрафы списывают.Это один из самых простых путей.Есть путь обжалования через суд.

Но здесь есть нюанс. Он в том, что обжаловать придется в суды по месту выписывания штрафа, то есть если Вы ехали через всю Россию и нахватали штрафы «Платона», то придется писать в огромное количество судов, потому как в каждом регионе по территориальности Вы можете попасть в несколько судов. Что говорить о том, что Вы делали перевозку по всей России!Правда, есть и свой приятный бонус: в случае если через Ространснадзор не вышло списать штраф, то можно поиграть со сроками обжалования (10 дней), утверждая, что Вы Постановление о штрафе так и не получили, а узнали случайно.

Другими словами, управа на «Платон», есть.P.S. Была ли Вам интересна статья о поломках «Платон» и как об этом уведомлять, чтобы не получать штрафы?

Отменят ли «Платон»?

Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто.

Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания. Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость.

Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения. В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об отмене «Платон» так и остался риторическим.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/avtonalog/borba-dalnobojshhikov-za-otmenu-shtrafa-platon.html

Штрафы за «Платон» можно не платить

В настоящее время в Российской Федерации действует система взимания платы «Платон», которая предусматривает обязанность владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Ответственность за проезд без внесения платы установлена статьей 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ): влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей, а при повторном совершении правонарушения — десяти тысяч рублей. По причине высокой себестоимости перевозок многие автоперевозчики «игнорируют» систему «Платон», обязывающую оплачивать 1,53 рубля за каждый километр пути и, соответственно, получают постановления по делу об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа.

Однако данные постановления можно оспорить в суде. Причина заключается в том, что при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении, как правило, не учитывается принцип презумпции невиновности в административном судопроизводстве и игнорируется необходимость приведения доказательств как виновности правонарушителя, так и наличия состава административного правонарушения в его действиях, а, следовательно, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не устанавливается факт наличия самого события административного правонарушения.

КоАП РФ предусматривает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должно устанавливаться наличие события административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Диспозиция ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусматривает доказывание трех фактов: 1) транспортное средство осуществляло движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; 2) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 3) движение транспортного средства осуществлено без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.К каждому вынесенному постановлению прилагается фотоматериал, на основании которого можно установить, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, так как указаны координаты движения в определенное время.

Постановления также содержат установление данных о владельце транспортного средства. Однако в постановлениях чаще всего не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено, что: 1) транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн; 2) движение транспортного средства осуществлялось без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Таким образом, при вынесении постановлений по делу об административном правонарушении не устанавливается наличие события административного правонарушения. Иными словами, устанавливается только то, что транспортное средство осуществляло движение по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, что само по себе не является административным правонарушением. Представляется, что в связи с тем, что данные нормы были введены не так давно, вынесение подобных постановлений носит необдуманный и автоматический характер.

В связи с тем, что штрафы за данное нарушение были снижены до уровня терпимости водителей, а издержки на обжалование постановлений в большинстве случаев превышают размер потерь от уплаты штрафов, практика обжалования данных постановлений в настоящее время достаточно скудная. Пункт 3 устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Конечно, традиции российской судебной системы достаточно часто игнорируют принцип презумпции невиновности, суды смотрят сквозь пальцы на то, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и, как правило, при вынесении решений становятся на сторону власти. Однако уже существуют прецеденты, когда суды объективно подходили к рассмотрению данных вопросов и отменяли постановления о наложении административных взысканий с грузоперевозчиков. Так, например, Воскресенский городской суд Московской области принял решение в пользу владельца транспортного средства, отменил постановление и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

При этом в жалобе из двух вышеперечисленных оснований было указано только то, что в ходе рассмотрения дела не было доказано, что транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Конечно, обжалование постановлений по процессуальным нарушениям при их вынесении не снимает фактической вины с правонарушителей, и система правоохранительных органов постепенно адаптируется и приведет практику вынесения постановлений в соответствие с требованиями КоАП РФ. Однако сами процедуры обжалования данных постановлений могут служить средством выражения протеста грузоперевозчиков против несправедливой, с их точки зрения, «платы за тонну».

«Платон» «поспел» и считает штрафы по осени

Рубрики: О том, сколько миллионов выставил перевозчикам Ространснадзор и где осталось большинство из этих миллионов Виктория Чуланова шеф-редактор По итогам 3 месяцев работы Ространснадзора, за нарушения в системе «Платон» выставлено штрафов на общую сумму 2 002 350 тыс.

рублей. При этом наложено лишь 321 709 тыс. рублей из них, сообщили «Логирусу» в Ространснадзоре.

С тех пор, как 8 июля Ространснадзор взял на себя обязанности по контролю за собираемостью штрафов в системе «Платон», вынесено 290725 постановлений. Цифры внушительные. Надо сказать, что и количество зарегистрированных транспортных средств в «Платоне» за 3 месяца увеличилось на 37 тыс.

Так, по состоянию на 10 августа, в системе зарегистрировано 1,033 млн грузовиков. Источник: https://ohrana-truda-kurs.ru/kak-obzhalovat-shtrafy-platon-26432/

Действия, порождающие применение штрафных санкций:

В статье 12.21.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», зачисления штрафных наказаний предусмотрены в следующих случаях:

  • неимения в автомобиле установки «Платон».
  • Выезда автомобиля на федеральное шоссе с неработающим или отключенным устройством;

  • нехватки денег, достаточной для оплаты суммы на устройстве;
  • перемещения транспортного средства по маршруту, не заявленному в маршрутной карте;
  • движения транспорта без должного оформления маршрутной карты;

При первом правонарушении штраф для водителя — 5000 российских рублей, при повторном правонарушении – 10 000 рублей.

Для шоферов иностранных лиц применяется схожая тарификация штрафов. Внимание! При совершении за сутки нескольких нарушений одним автомобилем, штраф оплачивают один раз.

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах.

Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают.

Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством. В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала.

Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог.