Как оплачиваются спаренные уроки



Форма организации работы в спаренных классах


В некоторых школах из-за небольшого количества детей происходит объединение классов. Для кого- то это впервые, но наша школа работает в таких условиях уже два года. Опыт работы у нас, конечно же, небольшой.

Одно могу сказать точно – работа в спаренных классах более сложная и трудная, чем та, где учитель работает с одним классом. Урок не всегда проходит так, как хотелось бы. В нашей школе обучаются классо-комплекта, это 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 классы.

Все, наверное, со мной согласятся в том, что одновременно работать с двумя классами невозможно.

Следовательно, основной формой организации работы на уроке в спаренных классах является самостоятельная работа.

Около половины урока ученик вынужден заниматься самостоятельно.

Успех учебно-воспитательного процесса зависит главным образом от умения учителя рационально использовать ту часть урока, которая отводится на самостоятельную работу. У нас учащиеся с различными учебными способностями, это учитывается при организации самостоятельной работы, во время которой осуществляется индивидуальный подход к учащимся.

Учитель должен находить время для помощи самостоятельно работающим детям. Перед нами стоит задача научить детей работать самостоятельно.

При подготовке задания для самостоятельной работы учитель должен представлять за сколько минут оно может быть выполнено большинством учащихся. Во время самостоятельной работы осуществляется и дифференциация обучения, так как более сильным учащимся даётся дополнительное задание к тому, которое должны выполнить все ученики, а более слабым учащимся – более простое, чем, учащимся со средними способностями. На уроках в спаренных классах я использую все методы и приёмы обучения, характерные для работы в отдельном классе.

Хотя большее предпочтение отдаю наглядному методу, широко использую раздаточный материал: карточки с заданиями, тесты. Чтобы повысить качество обучения необходимо постоянно разнообразить методы и приёмы учебного процесса. Поэтому я изучила технологию критического мышления, проблемного обучения и игровую технологию и считаю, что использование элементов перечисленных технологий подходит для организации работы в спаренных классах.

Я использую элементы этих технологий только год и мне понравилось.

Например, в технологии критического мышления есть такой приём как «Корзина идей». Так, например, при изучении частей речи, таких как существительное, глагол, прилагательное, я пишу на доске заранее тему, а учащимся предлагаю на листочках записать всё, что они знают об этой части речи, потому что данные части речи им знакомы с начальных классов.
Так, например, при изучении частей речи, таких как существительное, глагол, прилагательное, я пишу на доске заранее тему, а учащимся предлагаю на листочках записать всё, что они знают об этой части речи, потому что данные части речи им знакомы с начальных классов.

Я в это время работаю с другим классом, а ученики, выполнив работу, обмениваются информацией с соседом по парте, а затем мы проверяем вместе.

Этот приём хорошо использовать и на уроках закрепления, и на повторительно — обобщающих уроках. Очень часто я использую на уроке следующие приёмы технологии критического мышления: « Пометки на полях» и после этого вида работы – таблицу «Знаю, узнал, хочу узнать», опять же эти приёмы работы можно использовать при изучении частей речи, а можно и при изучении какого – либо раздела, когда материал не нов для детей, но ещё и остаются пробелы в знаниях. Я использую эти приёмы на уроках литературы, но его так же можно использовать на уроках истории, химии, биологии и т.д.

Например, по литературе в 6 классе изучаем биографию Пушкина, рассматриваем статью учебника о писателе, я предлагаю учащимся самостоятельно прочитать статью и на полях напротив абзацев карандашом расставить знаки: галочкой отмечается информация уже известная ученику, плюсом отмечается новая информация, минусом – информация, не совпадающая с представлениями ученика, знаком вопрос, отмечается то, что непонятно ученику и требует дополнительных сведений.

Этот приём требует активного и внимательного чтения текста, потому что потом детям предлагается составить маркировочную таблицу «ЗУХ», её колонки нужно заполнить своими словами: что было известно, что узнали, что хотите узнать. Учащиеся выполнят эту работу самостоятельно, а у меня появляется время на работу со вторым классом.

Учащиеся выполнят эту работу самостоятельно, а у меня появляется время на работу со вторым классом. Также я использую элементы игровой технологии: ребусы, кроссворды ( чаще всего по литературе) — я даю задание или разгадать кроссворд или самим составить, учу детей писать стихи по опорным словам, на определённую тему.

Учащиеся выполняют эту работу самостоятельно, следовательно, я могу работать с другим классом.

Практикую составление конспектов, выполнение заданий по карточкам, заполнение таблиц, тестирование, самостоятельное списывание, составление тезисных планов. Ещё один важный момент – хорошо, когда спарены однопредметные уроки, а ещё лучше однотемные с различной глубиной её изучения.

При проведении таких уроков меньше потери во времени, на некоторых этапах урока можно использовать один и тот же материал ( при повторении теории, во время беседы, при повторении разборов). В основном, эффективность работы в спаренных классах определяется самостоятельной работой, поэтому нужно изучать методику самостоятельной работы.

Вопрос: Как оплачивается труд учителя, проводящего занятия одновременно в двух классах, если он заменяет учителя, временно отсутствующего по болезни? («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 6)

«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 6Вопрос: Как оплачивается труд учителя, проводящего занятия одновременно в двух классах, если он заменяет учителя, временно отсутствующего по болезни?Ответ: Согласно ст. 60.2 ТК РФ помимо работы, определенной трудовым договором, работнику (с его письменного согласия) может быть поручено выполнение в течение установленной ему продолжительности рабочего дня дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную плату.

В соответствии со ст. 151 ТК РФ размер доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего учителя без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Если бы занятия со вторым классом учитель проводил дополнительно, в другое время (без объединения двух классов), то за соответствующее количество часов ему производилась бы почасовая оплата труда.

В гл. 5 Письма Минобрнауки и Профсоюза народного образования и науки от 26.10.2004 N АФ-947/96 указано, что почасовая оплата применяется в отношении часов, отработанных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев сверх объема, установленного заменяющему при тарификации. Размер оплаты одного часа подобной педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника (в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю) на среднемесячное количество рабочих часов.

Среднемесячное количество рабочих часов рассчитывается путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделю), а затем на 12 (количество месяцев в году).И.С.Зернова Зам.

главного редактора журнала «Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» Подписано в печать 15.05.2008

Сдвоеные часы

02 мая 2016 Вопрос (подробно): Здравствуйте. Работаю учителем немецкого в сельской школе.

: 5-6,7-8,10-11, также веду технологию 5-8 (3класса 2 часа) допустимо ли это? Программы разные, вести тяжело: готовишься к 2 урокам, а получаешь за один. Не нашла документов, которые бы подтвердили, что можно комплектовать старшие классы.

Ответ: Действующее законодательство в области санитарно-эпидемиологических требований не содержит нормативных требований к организации образовательного процесса в части использования парных (сдвоенных) уроков на этапе получения общего образования в основной и средней школе.

Действующий СанПиН 2.4.2.2821-10 содержит ограничение на использование сдвоенных уроков только в начальной общеобразовательной школе. Ранее действующие СанПиН в области организации образовательного процесса содержали нормативные ограничения на использование сдвоенных уроков на этапе основного общего образования и среднего общего образования. СанПиН 2.4.2.576-96: Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5 — 9 классов допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.

В 10 — 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. В некоторых образовательных учреждениях до настоящего времени сохранились локальные нормативные акты, устанавливающие ограничения на введение сдвоенных уроков при получении общего образования. Таким образом, на сегодняшний день возможность введения ограничений на использования сдвоенных уроков в школе существует только на уровне локальных нормативных актов ОУ.

Рекомендуем прочесть:  Заместитель удин мвд

Оплата за сдвоенные уроки также определяется локальными нормативными актами ОУ. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (статья 144 Трудового кодекса РФ). 03.05.2016Отвечает: Сергей Максимов

Мониторинг 02.

09. 2013

Документ … Место проведения Зам. дир … уроках строгий голос немецких учителей призывал к тишине и порядку … необходимо разработать положение и ежегодно … задержки рейсов, отсутствие питания и размещения … №618 263.

Гимназия №1521 264. Школа № … НАУМОВА, директор ГБОУ СОШ «ОЦ …

Другие похожие документы.

Какие существуют нормы по максимальному количеству уроков?

П. 10.6, 10.10 Установлено следующее максимальное количество уроков в зависимости от класса:

  1. 1 класс — не более 4 уроков, один раз в неделю 5 уроков за счёт физкультуры;
  2. со 2 по 4 классы — не более 5 уроков, один раз в неделю 6 уроков за счёт физкультуры;
  3. с 5 по 6 классы — не более 7 уроков, но в среднем за неделю не более 6 в день;
  4. 7 класс — не более 7 уроков;
  5. с 8 по 11 классы — не более 8 уроков, но в среднем за неделю не более 7 уроков.

То есть в пятом классе может быть так: три дня 6 уроков, один день 5 уроков, ещё один день — 7 уроков.

А в среднем за неделю получится 6 уроков в день.

Для первых классов существуют дополнительные требования:

  1. в ноябре-декабре — по 4 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  2. в сентябре-октябре — по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут;
  3. в январе-мае — по 4 урока в день продолжительностью по 40 минут.

Вопрос по теме

? Проблема в нашем лицее в том что дополнительное образование проводят первыми уроками в связи с чем ребенок приходит домой позже обычного. Законно ли доп образование перед основными предметами?

Читать ответы (1) 13. Находилась на больничном по уходу за ребёнком. Работаю учителем русского языка. Пока меня не было, меня никто не заменял.

Как мне выдать все темы по программе, если дополнительные уроки оплачиваться не будут? Так сказала администрация. 13.1.

Тут сложно что то ответить по существу. В соответствии со ст. 48 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.

Вместе с тем, нахождение на официальном больничном снимает с Вас ответственность за несоблюдение обязанностей как педагога.

Вместе с тем, руководитель учебной организации в соответствии со азанного Закона Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В соответствии со азанного Закона Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; Таким образом обеспечение исполнения образовательных программ возложено законом на директора школы, а не на Вас. Вы обязаны следовать учебному плану, а возмещение пропущенных уроков есть обязанность администрации.

Думаю, стоит написать докладную записку об указанном факте на имя директора и руководителя муниципального органа власти (Министерство образования субъекта) о том, что учебный коллектив отстаёт от программы в связи с тем что Вы находились на официальном больничном.

14. Снимаем открытый урок, который далее будет демонстрироваться в сети интернет. Необходимо ли дополнительное согласия обучающихся на участие в таком уроке и на видеосъемку. 14.1. Ирина! Если предполагается публичный показ, то участники съемки должны быть об этом предупреждены, у них есть право отказаться от участия в съемках.

Если учащиеся несовершеннолетние — то решают родители. Удачи! 15. Я работаю преподавателем СПО и обучаюсь заочно в ВУЗе.

В октябре я ездил на учебную сессию, тем самым не выдавал 25 дней уроков (25 дней длилась сессия). Никто меня не подменял, и на замену поставлен не был.

Ставить мне дополнительные уроки начали с сентября, т.к.

начальство было в курсе о том, что я уеду на учебу. Так же и с ноября мне ставят дополнительные уроки, вплоть до конца декабря. Обязаны ли мне оплатить проведение дополнительных уроков.

Если обязаны, то когда и на основании каких норм? Статей ТК? 15.1. Если все в рамках учебной нагрузки в соответствии с условиями заключенного трудового договора (), то оплата в соответствии с ним.

Отдельно нагрузка не оплачивается. 15.2. Надбавка к заработной плате, если такая имеется, то она предполагает оплату за особые условия труда, но не за занятия с детьми. Учитель не обязан проводить дополнительных занятий, консультаций, если это не оплачивается ему отдельно, т.е. не тарифицируется ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в РФ» (ст.48 Закона).

не тарифицируется ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в РФ» (ст.48 Закона). 15.3. В любом случае обязаны оплатить эти дополнительные уроки, если они не предусмотрены Вашим трудовым договором, . Оплатить согласно закона. Если эта нагрузка предусмотрена условиями трудового договора, то,увы, не обязаны .

Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса). ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в РФ» 15.4.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Не обязаны оплатить проведение дополнительных уроков, так как это ваши учебные часы, и вы обязаны их выдать детям.

Минобрнауки России даны разъяснения о продолжительности и режиме рабочего времени педагогических работников организаций среднего профессионального образования см. Минобрнауки России от 26.11.2015 N 06-1706 «О направлении разъяснений» Сообщается, в частности, что нормируемой частью рабочего времени по выполнению учебной работы для таких преподавателей является: — норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 720 часов в год (норма 18 часов педагогической работы за ставку заработной платы — в случае применения такой нормы для преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности), если фактическая учебная (преподавательская) нагрузка преподавателя соответствует этой норме; — фактический объем учебной работы в год (в неделю), который может быть менее или более 720 часов педагогической работы в год (18 часов в неделю) в зависимости от различных условий работы образовательной организации (количества часов по учебному плану образовательной организации, количества групп, направлений подготовки, преподаваемой дисциплины, укомплектованности персоналом и других обстоятельств). Исходя из этого, рабочее время каждого преподавателя может быть различным, зависящим от фактического объема учебной работы, то есть пропорционально уменьшаться — при ее уменьшении, и увеличиваться — при увеличении.

При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом, текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. При этом следует учитывать, что в организациях среднего профессионального образования преподавателям, норма часов учебной работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

16. Учитель обязан проводить дополнительный урок, поставленный завучем в расписание без согласия учителя? 16.1. Здравствуйте, Марина! Для того, чтобы наиболее точно ответить на Ваш вопрос необходимо знать следующее: 1.

С какой целью поставлен дополнительный урок? 2.Входит ли он в Вашу ставку?

3. Оплачивается ли он?

Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования

Как показывает практика, нередко учителям приходится заменять временно отсутствующих своих коллег.

При этом возникает немало вопросов, особенно по оплате труда за замещение. Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.
Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены Разъяснения о порядке замещения временно отсутствующих работников, а также условий оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение (далее — Разъяснения) применительно к порядку и условиям, установленным статьями 60.2 и 151 ТК РФ и положениями приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.

№1601. В Разъяснениях отдельный раздел посвящён особенностям замещения временно отсутствующих учителей. Что такое замещение временно отсутствующих учителей Замещение временно отсутствующих учителей — это выполнение учителями наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, с их письменного согласия (по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме) учебной (преподавательской) работы учителей, временно отсутствующих в связи с болезнью, получением дополнительного профессионального образования и по другим причинам. Порядок замещения и условия оплаты труда при замещении В Разъяснениях описан порядок замещения временно отсутствующих учителей, а также условия оплаты труда лиц, обеспечивающих их временное замещение, в следующих случаях.

1.Замещение отсутствующего учителя учителем той же специальности по тому же учебному предмету В разъяснениях сказано, что при длительности замены менее 2 месяцев оплата производится на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.

Если же замена длится непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала уточняется недельный объема учебной нагрузки, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены. Производится перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки.

Если заранее известно, что замещение учителя будет осуществляться более двух месяцев, например, на период нахождения учителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, оформление дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема учебной нагрузки на период замены целесообразно осуществлять с первого дня замены без использования почасовой оплаты, т.е. производить оплату труда из установленного замещающему учителю размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

2. Замещение временно отсутствующего учителя другим учителем того же предмета, принятым на работу на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника На период замещения временно отсутствующего учителя может быть принят другой учитель того же предмета. В этом случае с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

3. Замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, должны замещаться учителями той же специальности. В исключительных случаях, когда учителя временно заменить учителем того же предмета невозможно, может иметь место замещение отсутствующего учителя учителем, преподающим другой предмет.

В этом случае учитель, преподающий другой предмет, проходит с обучающимися учебную программу по своему предмету несколько вперед, а при выходе на работу отсутствовавшего учителя он отдает ему эти часы, чтобы отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия. В Разъяснениях отмечается, что по сложившейся практике, оплату труда указанных учителей при таком замещении целесообразно осуществлять следующим образом: — учитель, замещающий отсутствовавшего учителя в период замены дополнительную оплату не получает; — при возвращении отсутствовавшего учителя, замещавший его учитель передает ему свои часы, при этом за ним сохраняется заработная плата, установленная при тарификации; — отсутствовавшему учителю, который при возвращении будет проводить учебные занятия по своему расписанию и по расписанию учителя, замещавшего его в период отсутствия, кроме заработной платы, установленной при тарификации, должна производиться из установленного размера ставки заработной платы почасовая оплата за часы занятий, данные сверх фактического объема своей учебной нагрузки, установленного при тарификации.

4. Замещение временно отсутствующего учителя другим работником, который может вести преподавательскую работу по соответствующему предмету, например педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогом-библиотекарем, методистом и др. Отмечено, что в этом случае согласно подпункту «ж» пункта 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41 работа совместительством не считается и не требует заключения отдельного трудового договора.

Замещение оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты. Разъяснено, что замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника, с его согласия, на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего работника на работу. Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему работнику прежняя работа не предоставлена, и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным, т.е.

трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. О почасовой оплате труда учителей В Разъяснениях отмечено, что почасовая оплата труда учителей применяется: — за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей в течение не более 2 месяцев; — за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; — при оплате за педагогическую работу специалистов организаций, привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; — при оплате труда за часы педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

Разъяснено, что почасовая оплата производится пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки. При этом размер оплаты за один час учебной (преподавательской) работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы, предусмотренной за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника, на среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Учет замещений В школах учет замещений уроков ведется в Журнале учёта пропущенных и замещённых уроков ответственным за замещения, как правило, заместителем руководителя.

Основанием для записей в журнал являются данные, зафиксированные в приказах, изданных по школе, больничных листах, соответствующих записях в классных журналах и иных документах. Учитель, проводивший урок по замещению, в обязательном порядке должен поставить свою подпись в данном Журнале. Учителя, замещающие отсутствующего учителя, делают соответствующие записи в классном журнале.

Источник: Разъяснения Общероссийского Профсоюза образования о порядке замещения временно отсутствующих работников Порядок замещения временно отсутствующих учителей — что разъяснил Общероссийский Профсоюз образования Метки:

Чем хороши и чем плохи сдвоенные уроки

Плюсов у такой системы при правильной организации, несомненно, предостаточно. Прежде всего, при таком изучении происходит лучшее первичное усвоение материала. Если на один из таких уроков приходится контрольная работа, то есть дополнительная возможность закрепить или освежить в памяти изученное, предупредить ошибки, а значит, повысить шансы на качественное выполнение работы.

Кроме того, детям для спаренного занятия понадобится меньший комплект учебных принадлежностей, что сделает их рюкзак легче. После такого урока они получат одно домашнее задание, что уменьшит время на подготовку.

Из минусов такого расписания можно упомянуть разве что высокую утомляемость после занятий. Если вам необходимо распределить поурочную нагрузку, отрегулировать , обращайтесь к нам.

Вопросы:

1. В середине дня поменяли расписание уроков.

Имеет ли школа на это право? 1.1. Законодательно запрет не установлен. 2. Почему расписание в школе меняется каждый день?

И по 7 уроков в 5 классе? 2.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта!

В начале учебного года всегда выстраивается расписание с учётом всех нюансов. Придётся потерпеть. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 3. Сколько раз за год может школа поменять расписание уроков.

3.1. Уважаемая Татьяна Владимировна. Расписание составляется один раз в год.

В течение года расписание может корректироваться (индивидуально по классам) в связи с курсовой подготовкой, болезнью учителей и по другим уважительным причинам.[u][/u] Стабильное расписание составляется к 15 сентября. После составления расписания, оно утверждается директором школы и согласовывается с председателем профсоюзной организации школы.

Исправления в расписании учителями и учащимися не допускаются. Всего Вам хорошего. 4. Должны ли ученики приходить на уроки которых нету в расписании?