Какой процент обеспечения заявки по 44 фз



Обеспечение заявки


Напомню, что обеспечение заявки — гарантия того, что участник, признанный победителем, подпишет контракт. гарантирует наше участие, это своего рода пропуск к рассмотрению заявки. Эта гарантия нужна заказчику для понимания серьезности намерений участника. В каком виде предоставляется обеспечение заявки?

Денежные средства Банковская гарантия 1.

Вносятся участниками на спецсчета в банках (перечень и требования установлены правительством РФ). 2. Могут использоваться для обеспечения заявок только определенного участника. 3. Банк начисляет процент за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, в т.

ч. в период их блокирования (размер процента определяется договором между банком и участником).

1. Должна соответствовать ст.

45 44-ФЗ. 2. Срок действия должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок. Если вы принимали участие в закупках по 223-ФЗ, то наверняка уже знаете о такой практике. Теперь и по можно предоставить банковскую гарантию — это дает возможность принять участие в закупках, в которых ранее вы не могли поучаствовать.

Размер обеспечения заявки рассчитывается от начальной максимальной цены. Он устанавливается заказчиком, когда заказчик публикует процедуру по конкурсу, либо по электронному аукциону, при этом заказчики руководствуются требованиями 44-ФЗ.

Общее базовое требование заключается в том, что обеспечение заявки должно находиться в диапазоне от 0,5 до 5% от НМЦК, но есть частные случаи, когда обеспечение заявки составляет иные диапазоны. Согласно ПП РФ от 12.04.2018 № 439, если начальная максимальная цена составляет от 1 до 20 млн рублей, то устанавливается размер обеспечения заявок в диапазоне 1–5%. Существует некая неопределенность, так как непонятно, что же делать с теми закупками, по которым начальная цена составляет до 1 млн рублей.

В законе нет прямого указания на то, что по таким закупкам заказчики не могут устанавливать обеспечение заявок, из-за этого на практике встречаются разные ситуации. Что же в этой ситуации мы можем предпринять? Во-первых, мы оцениваем ситуацию — будем ли мы, например, отстаивать ненужность, незаконность установления обеспечения заявки по закупке до 1 млн рублей.

Если мы решили отстоять право на то, что у такой не должно быть установлено обеспечение, то я не рекомендую сразу направлять жалобу в ФАС.

Лучше попытаться разобраться с этим мирным путем, отправить запрос на разъяснение положений конкурсной либо аукционной документации.

Здесь очень важно в самом запросе на разъяснение максимально точно сформулировать свой вопрос и спросить заказчика, в отношении какого положения закона он устанавливает обеспечение заявки, чем он руководствуется, на какую статью ссылается.

При этом рекомендую заранее изучить практику конкретного региона. Например, вы находитесь Москве, а участвуете в закупке Алтайского края — изучите тенденции контролирующих органов именно Алтайского края. Если вы нашли прецеденты, когда было решено, что заказчик установил обеспечение заявки незаконно, то это подспорье для вас — вы можете дать ссылку на соответствующие решения и сразу направить запрос на разъяснение положений документации о закупке.

Если, например, вы не нашли положительную практику или решили, минуя эту инстанцию, сразу направить жалобу, то обратитесь в контролирующий орган и обжалуйте действия заказчика. Или иная ситуация: вы направили запрос на разъяснение, но заказчик не внес изменения в документацию — тогда следующей инстанцией будет контролирующий орган.

Когда мы направляем заявку, на спецсчете либо в реестре банковских гарантий может отсутствовать БГ или денежные средства.

Если деньги перечислялись на специальный счет, то обязательно должно быть выполнено условие обеспечения заявки до окончания подачи заявок. Как это происходит на практике: вы участвуете в закупке, у вас полностью готова заявка, заканчивается прием заявок только в следующий понедельник. Вы можете уже сейчас подгрузить заявку на площадку и направить ее оператору электронной площадки, даже если нет денежных средств на обеспечение заявки.

Вы можете уже сейчас подгрузить заявку на площадку и направить ее оператору электронной площадки, даже если нет денежных средств на обеспечение заявки. Далее идете в банк или через банк-клиент перечисляете денежные средства, пополняете свой спецсчет и после этого дожидаетесь поступления денежных средств. Самое главное условие — денежные средства или банковская гарантия должны быть получены либо перечислены до момента окончания срока подачи заявок.

Механизм сейчас такой: проверка на наличие обеспечения происходит не при направлении заявки оператору электронной площадки, а в течение часа после окончания срока подачи заявок.

Я напомню, сейчас мы находимся в переходном периоде, когда в течение всего 2020 года у нас есть возможность зарегистрироваться в единой информационной системе. Если это новый участник закупки, то он регистрируется по новым правилам, а если участник закупки работал ранее и успел зарегистрироваться на всех восьми электронных площадках по 44-ФЗ, то вплоть до окончания этого года он может работать по старым правилам.

Но есть один важный нюанс — если у вас был открыт спецсчет, и вам нужно внести в него изменения или открыть дополнительный спецсчет, то в этой ситуации вам будет нужна единая регистрация на сайте ЕИС.

Аккредитованные банки для открытия спецсчетов (ПП РФ № 1451 от 13.07.2018):

  • АО «Всероссийский банк развития регионов»
  • АО «ОТП Банк»
  • ПАО Банк ВТБ
  • АО «ЮниКредитБанк»
  • ПАО «Московский кредитный банк»
  • АО «Газпромбанк»
  • ПАО Акционерный коммерческий банк «Ак Барс»
  • АО «Райффайзенбанк»
  • АО «Альфа-Банк»
  • ПАО «Росбанк»
  • АО «Российский Сельскохозяйственный банк»
  • ПАО «Промсвязьбанк»
  • ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
  • ПАО «Российской Национальной Коммерческий Банк»
  • АО «Тинькофф Банк»
  • АО «Акционерный Банк «Россия»
  • ПАО Банк «Возрождение»
  • ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие»
  • ПАО «Совкомбанк»
  • ПАО «Сбербанк России»

Между электронной площадкой и банками осуществляется постоянное взаимодействие, и на основании полученной от оператора электронной площадки информации происходит блокирование и прекращение блокирования денежных средств участников. В соответствии с этим требованием, когда мы направляем заявку, она находится у оператора в статусе условно утвержденных.

Это означает, что в момент окончания подачи заявок произойдет проверка наличия обеспечения. Если обеспечения не будет, то заявку автоматически отклонят. На основании информации от электронной площадки банк перечисляет денежные средства заказчику или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

На основании информации от электронной площадки банк перечисляет денежные средства заказчику или в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Когда мы с вами говорим про обеспечение заявки, важно учитывать, что законом предусмотрен так называемый тариф оператора электронной площадки в рамках 44-ФЗ.

Речь идет о том, что участник закупки, который одержал победу в закупочной процедуре, по закону обязан оплатить тариф за услуги электронной площадки. Законом установлен предельный размер тарифа — он составляет до пять тысяч рублей, причем эта сумма варьируется от 1% НМЦК до пяти тысяч рублей в рамках 44-ФЗ.

Для закупок СМП и СОНКО размер составляет от 1% НМЦК до двух тысяч рублей. Плата взимается с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной процедуры.

Оператор не вправе взимать плату с лица, контракт с которым заключается в случае уклонения победителя от заключения контракта.

Оператор ЭП обязан вернуть заявку участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в случаях:

  • На спецсчете участника отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки.
  • В реестрах банковских гарантий отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику для обеспечения заявки (с 01.07.2019).
  • Блокирование денежных средств на спецсчете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по счету в соответствии с законодательством РФ.

Если участников ОКЭФ, КОУЭФ, ДКЭФ, ЭА в течение одного квартала на одной ЭТП трижды отклонили по вторым частям заявок (пп.1-2 ч.

4 ст. 54.7, п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) на основании информации, полученной от оператора ЭТП, то банк по истечении 30 дней с даты принятия последнего из этих решений перечисляет денежные средства в размере обеспечения по последней заявке в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

1. Обеспечение заявки по 44-ФЗ

Вопросы обеспечения заявки в рамках 44-ФЗ регулируются статьями 44 и 45. Согласно ч.1 ст. 44 44-ФЗ заказчик ОБЯЗАН установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что НМЦК превышает 5 млн.

рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. А вот Постановлением Правительства РФ № 439 от 12.04.2018 г.

утверждено значение НМЦК, при превышении которого заказчик ОБЯЗАН установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн.

рублей. Таким образом в закупках до 1 млн. рублей требование к обеспечению заявок заказчиками не устанавливается. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств (свои средства, , ) или банковской гарантии.

Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется самим участником закупок.

До 1 июля 2020 года участники электронных конкурсов и аукционов могут обеспечить свои заявки только деньгами. Более подробно о банковской гарантии по 44-ФЗ рассказано .

Согласно ч. 10 ст. 44 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на (Примечание: этот порядок заработает с 1 октября 2020 года), открытые ими в банках, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ № 1451-р от 13.07.2018 года. По состоянию на 06.08.2018 года в этот перечень вошло всего 18 банков.

Если вам необходим кредит на обеспечение заявки для участия в торгах, то можете оставить свою заявку . При проведении запросов котировок и запросов котировок в электронном виде обеспечение заявок не требуется. При проведении запроса предложений требование к обеспечению заявки устанавливается только в том случае, если данный способ закупки используется вместо несостоявшегося повторного конкурса (п.

1 ч. 4 ст. 83 44-ФЗ). А вот при проведении запроса предложений в электронной форме требование к обеспечению заявки устанавливается только в том случае, если данный способ закупки используется вместо несостоявшихся электронных конкурсов и аукционов (п. 2 ч. 4 ст. 83.1 44-ФЗ). Требование об обеспечении заявки в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках.

Важно: В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона. 

Что изменится в правилах внесения обеспечений

С 01.07.2018 вступают в силу поправки к закону о контрактной системе, которые касаются внесения по закупкам.

Проведем сравнительный анализ действующих и новых правил.

Критерии сопоставления Порядок внесения ОЗ в соответствии с действующей редакцией закона 44-ФЗ Порядок внесения ОЗ в соответствии с редакцией закона 44-ФЗ, вступ.

в силу с 01.07.2018 Способы закупки Конкурс, аукцион. Ч.1 ст.44. Конкурс (в том числе в электронной форме), аукцион. Ч. 1 ст. 44. Способы ОЗ Конкурс — денежные средства, . Аукцион — денежные средства. Ч. 1, 2 ст.44. Конкурс, аукцион — банковская гарантия (для закупок в эл. форме — с 01.07.2019), денежные средства.
форме — с 01.07.2019), денежные средства.

Ч. 2 ст. 44; ч. 52 ст. 112. Условия установления ОЗ Во всех случаях.

Ч. 1 ст.44. При НМЦК более 1 млн руб. Ч. 1 ст. 44; ПП № 439 от 12.04.2018. Размер обеспечения заявки 0,5–5 % при НМЦК более 3 млн руб.

1 % — при НМЦК менее 3 млн руб. Не более 2 %, если есть учреждений уголовно-исп.

системы, СМП, СОНО, организаций инвалидов.

Ч. 15 ст.44. 0,5–1 % — при НМЦК от 1 до 20 млн руб. 0,5–5 % — при НМЦК более 20 млн руб. Не более 2 % — для учреждений уголовно-исп.

системы, организаций инвалидов. Ч. 16 ст. 44. Субъекты, в отношении которых применяется требование обеспечить заявку В равной степени ко всем участникам. Ч. 4 ст.44. Ко всем участникам, кроме казенных учреждений.

Ч. 6 ст. 44. Порядок перечисления денежных средств Конкурсы — на счет заказчика. Аукцион — на счет оператора электронной площадки. Ч. 8 ст.44. Конкурсы — на счет заказчика. Конкурсы в электронной форме, аукционы — на спецсчет, открытый участником в банке. Ч. 10 ст. 44. Сроки возврата ОЗ Конкурс — 5 раб.
Ч. 10 ст. 44. Сроки возврата ОЗ Конкурс — 5 раб.

дней. Аукцион — 1 раб. день. Ч. 6 ст.44. Конкурс — 5 раб. дней.

Конкурс в эл. форме, аукцион в эл.

форме — 1 раб. день. Ч. 8 ст. 44. Условия удержания ОЗ

  1. не предоставил ;
  2. предложения участника были трижды в квартале на одной площадке по причине их несоответствия установленным требованиям.
  3. победитель уклонился от заключения договора;

Ч. 13 ст.44; ч. 27 ст.44.

  1. заявки участника были трижды в квартале отклонены на одной площадке по причине их несоответствия установленным требованиям.
  2. включение в РНП;

Ч.

15 ст. 44; ч. 27 ст. 44.

Обеспечение исполнения контракта

— денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства. Для конкурсов и аукционов по 44-ФЗ требование устанавливается обязательно.

Договор заключается только после предоставления участником закупки обеспечения исполнения.

Для остальных закупок требование устанавливается на усмотрение заказчика. Сумма обеспечения составляет от 5% до 30% начальной стоимости контракта. При этом действует ряд условий:

  1. Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта в размере от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если аванс предусмотрен контрактом).
  2. Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
  3. Если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, то к участнику закупки, с которым заключается контракт, применяются — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от заявленной заказчиком в договоре.

Способ обеспечения исполнения контракта участник закупки может определить самостоятельно.

Существует два вида обеспечения:

  1. . Ответственность по долгам заемщика при невыполнении обязательств несет гарант — банк, который выдал гарантию.
  2. «живыми деньгами» на счет госзаказчика. Эти деньги остаются заблокированными до момента выполнения контракта. Это не очень удобно, поскольку при заключении контракта на длительный срок или на большую сумму приходится выводить из оборота и «замораживать» значительную часть средств;

Победитель закупки, которые не предоставил обеспечение, считается уклонившимся от заключения контракта: теряет обеспечение заявки и попадает в на два года.

Смотрите также по теме:

Данный порядок стал применяться с момента начала функционирования новых электронных площадок (письмо Минфина России от 31.08.2018 № 24-00-09/62461). У банков подписаны соглашения с каждой из электронных площадок, что позволяет блокировать и разблокировать денежные средства на спецсчете.

По 30 июня 2020 обеспечение заявок на участие в электронных закупках производится только таким способом (ч. 52 ст. 112 закона № 44-ФЗ). С июля 2020 участник электронной процедуры уже сможет выбирать между внесения обеспечения деньгами или банковской гарантией.

Обеспечение заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ в 2020 году, как и на участие в электронных конкурсах возвращается (блокировка денежных средств на спецсчете прекращается), когда:

  1. контрольный орган не согласовал оформление госконтракта с единственным поставщиком.
  2. конкурентная процедура была отменена;
  3. заявка была отозвана лицом ее подавшим;
  4. участник был отстранен от участия в торгах;
  5. заявка участника торгов была отклонена;
  6. заявка была подана с опозданием;
  7. подписан итоговый протокол конкурентной процедуры (деньги возвращаются всем, кроме победителя);

Тендерный заём и тендерный кредит

Другие распространенные виды обеспечения – это и тендерный кредит.

Эти виды обеспечения могут быть использованы в любом виде торгов, однако тендерный заём имеет ряд преимуществ перед кредитом.

Так, предоставление тендерного кредита осуществляется только кредитной компанией, тогда как тендерный заём может выдавать любая микрофинансовая организация. Кроме того, используя в качестве обеспечения тендерный кредит, поставщик может столкнуться с такими сложностями, как высокий процент, обширный пакет документов продолжительный срок принятия решения и перевода денег. Получается что по факту банк выдает обычный потребительский кредит.

Поэтому большинство участников закупок тендерному кредиту предпочитают тендерный заём. Прежде чем перевести деньги на счет заказчика, компании-поставщику необходимо подать заявку на получение займа или кредита с необходимыми документами.

Заявка обрабатывается, как правило, в течение одного рабочего дня, средства предоставляются под относительно небольшой процент – от 3 до 5 процентов от суммы обеспечения. Далее средства направляются на счет заказчика.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ с 1 июля 2020 года: комментарии к изменениям ст.44

В эту статью ФЗ-71 внес целый ряд новшеств, большая часть которых не вносит каких-либо значимых изменений в работу заказчика и его контрагентов.

Однако одно из изменений интересно и его отметить стоит.

Это изменения в п. 1 ч. 16. Сейчас в ней указывается, что обеспечение заявки устанавливается в размере от 0,5 до 1% НМЦК при закупках с НМЦК в размере 5 – 20 млн. руб. В середине прошлого года Правительство снизило начальный предел, при котором заказчик должен установить обеспечение заявки, с 5 до 1 млн. руб. Однако в Закон о КС соответствующие изменения внесены не были, и не было понятно стоит ли устанавливать обеспечение заявки заказчику при НМЦК менее 1 млн.

руб. Теперь данную норму из одной крайности кинули в другую. Из п. 1 ч. 16 нижний порог в 5 млн. руб. исключили, указав, что размер обеспечения заявки составляет 0,5 – 1% и устанавливается в конкурсах и аукционах при НМЦК до 20 млн.

руб. Однако теперь перед заказчиком встает вопрос: обязан ли он устанавливать обеспечение заявки при НМЦК менее 1 млн. руб. Ведь в ПП РФ № 439 указано, что обязанность появляется только с 1 млн. руб. Сейчас (до 1 июля 2020 года) заказчикам не рекомендуется устанавливать обеспечение заявки в конкурсах и аукционах с НМЦК до 1 млн.

руб., так как законодательно этот вопрос не урегулирован, а практика ФАС по этому вопросу неоднозначна и есть риск нарваться на штраф за требования, непредусмотренные Законом.

Но что делать после 1 июля? Решение ситуации видится следующим:

  • ст. 120 Конституции РФ также говорит, что при несоответствии акта госоргана закону суды должны принимать решение так, как установлено законом.
  • ч. 2 ст. 11 ГПК РФ говорит о том, что если один НПА не соответствует другому, имеющему большую юридическую силу, применять необходимо тот, что обладает большей юридической силой;

Таким образом, исходить нужно из того, какой из НПА имеет высшую юридическую силу и руководствоваться им. Безусловно, ФЗ-44 обладает большей юридической силой нежели ПП РФ 439.

Соответственно, заказчику необходимо исходить из норм ФЗ-44 и устанавливать обеспечение заявки даже при НМЦК менее 1 млн.

руб.

Основные изменения в законе

Пункт 1 статьи 44 44-ФЗ гласит, что заказчик обязан устанавливать в закупочной документации требование о передаче обеспечения предложения участника, когда НМЦК договора превосходит 5000000 рублей. Однако постановление Правительства № 439 вносит коррективы в это правило и определяет НМЦК на отметке в 1 миллион рублей.

Чтобы не нарушить закон заказчики должны требовать от потенциальных поставщиков передачи обеспечения предложения при всех закупках с НМКЦ выше 1000000 рублей.

Такое требование обязательно указывается в закупочной документации. Прописывается размер обеспечения, а также правила его передачи заказчику. Требование о передаче обеспечения согласно пункту 6 статьи 44 44-ФЗ распространяется в одинаковой степени на всех участников закупки.

Не выплачивать его имеют право лишь казенные учреждения.

Что делать, если НМЦК не доходит до 1 миллиона рублей Напрямую в 44-ФЗ не прописан запрет на требование обеспечения предложения, если НМЦК контракта не доходит до 1 000 000 рублей. Однако, некоторые специалисты исходя из норм закона и постановления Правительства №439, предполагают, что в такой ситуации обеспечение устанавливаться не должно.

Антимонопольная служба также не может прийти к единому выводу о законности установления обеспечения при НМЦК меньше 1 миллиона рублей. Количество решений, вынесенных за и против такого требования примерно одинаково.

По мнению большинства аналитиков, трактовать новые требования закона стоит все же, как запрет требовать обеспечения при небольших закупках.

Новые правила определения размера обеспечения заявок

Согласно редакции 44-й статьи закона № 44-ФЗ, которая начнет действовать с 01.07.2018 заказчик обязан установить размер обеспечения заявок, если НМЦК превысит 5 млн. руб. Иное правило может определить Правительство, что оно и сделало в 439-м постановлении.

Все эти правила заказчикам нужно учесть уже сейчас при планировании закупок, размещаться которые будут начиная с 01.07.2018 г. В 439 постановлении определено, что размер обеспечения заявок должен устанавливаться, когда НМЦК конкурса или аукциона превысит 1 млн.

рублей.

Возврат и сроки возвращения обеспечения

Обеспечение заявки претендующей принимать участие торгах возвращается в соответствии с нормами, установленными в ФЗ №44.

Согласно указанным в нем правилам, возврат денежной суммы обеспечения заявки происходит на протяжении не более одной рабочей недели. Однако, конкретные сроки зависят от ситуации, протокола итогов, типа заявки и т.п.:

  1. закрытый аукцион, конкурс – возврат обеспечения происходит в течение 5 рабочих дней (не более).
  2. электронный аукцион – средства разблокируются и возвращаются в течение одного рабочего дня;

К ситуациям, при которых обеспечение возвращается подававшей заявку компании, относятся случаи, прописанные в акте №44-ФЗ:

  1. заказчик заключил договор с победителем конкурса;
  2. заявка была отозвана подавшим ее участником на протяжении периода, установленного для предоставления заявок от организаций;
  3. когда организатором конкурса было отклонено предложение о продлении сроков для подачи заявок для претендующих присутствовать на торгах организаций.
  4. организация подала заявку принимать участие в торгах (конкурс, аукцион, электронная площадка) после того, как наступило окончание срока для принятия подобных заявок;
  5. если торги были окончены, но победитель не был объявлен и контракт, соответствующий условиям конкурса, не был подписан;

Если наступил один из вышеописанных случаев, конкурсант может получить обеспечение, возврат которого должен произойти на протяжении периода, составляющего 5 рабочих дней. При этом, стоит уточнить, что для заявка должна обеспечиваться для каждого аукциона (если это не электронный аукцион).

Обеспечение ее и процедура исполнения происходит только после того, как определенная денежная сумма поступает на счет заказчика.Возникают ситуации, когда внесенное по тендерной заявке обеспечение не возвращается организации.

Эти случаи также описаны в 44-ФЗ:

  • организация, победившая в торгах, увиливает от заключения договора/подписания контракта либо отказывается от него;
  • организация-конкурсант, победившая на аукционе, внесла обеспечение заявки в качестве исполнения своих обязательств с нарушением установленных правил либо вовсе его не предоставила;
  • после окончания срока, установленного для подачи заявки относительно установления победителя, организация решила отозвать ее или изменить.

Также стоит отметить, что по 44-ФЗ не осуществляется.

Обеспечение заявки для отдельных категорий участников

Закон о КС для некоторых категорий участников закупок устанавливает преференции по обеспечению заявок. Они устанавливаются для:

  • Учреждений и предприятий УИС;
  • Организаций инвалидов.

Если процедура проводится для данных категорий организаций и при этом начальная максимальная цена составляет более 20 млн.

руб., то размер обеспечения должен составлять не более 2% от такой цены.

Для остальных категорий участников преференций не установлено. То есть если процедура проводится для СМП и СОНКО, то порядок расчета обеспечения заявки не меняется и проводится по общим правилам, установленным ч.