Кредиторы в банкротстве виды



Кредиторы в банкротстве виды

Кредиторы-контролеры


вводятся для установления контроля над процедурой банкротства. Размер задолженности перед кредитором-контролером, как правило, превышает совокупный размер задолженности перед всеми остальными кредиторами. Делается это с целью проведения различных важный решений через собрание кредиторов, на котором кредитор-контролер имеет большинство голосов. блокируют решения, важные для остальных миноритарных кредиторов, и зачастую такие действия противоречат здравому смыслу и интересам самого кредитора-контролера, действуй он добросовестно.

Например: утверждение невыгодного положения о продаже имущества должника или утверждение дополнительных необоснованных расходов на процедуру и т. п. Для включения задолженности в реестр кредитору-контролеру не нужно предварительно подтверждать ее судебным решением, однако отсуженный фиктивный долг выглядит все же солиднее. По объективным причинам добросовестным кредиторам и арбитражному управляющему сложно обжаловать такой судебный акт, поскольку они не являлись участниками спора.

Верховный суд разъяснил, что при обжаловании такого решения заявитель должен указать такие доводы, которые с разумной степенью достоверности позволили бы суду усомниться в достаточности и достоверности доказательств, представленных должником и дружественным кредитором, а суд при этом должен оказывать заявителю всяческое содействие: создавать условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств, и т. п. (): Обстоятельствами, свидетельствующими о том, что интересы должника и дружественного кредитора совпадают, могут являться:

  1. предоставление минимально необходимого набора доказательств;
  2. признание сторонами обстоятельств дела или признание ответчиком иска.
  3. пассивность сторон при опровержении позиций друг друга;

Порядок внесения в реестр

Правовые нормы гласят, что любой кредитор имеет право на включение в реестр требований на любом этапе процедуры банкротства.

Но это не значит, что какие-либо временные рамки отсутствуют.В период кредитор должен подать заявку на внесение в реестр в течение 30 календарных дней. Срок следует отсчитывать с того момента, как информация о возбуждении первой процедуры несостоятельности появилась в СМИ.

Это не значит, что кредитор, подавший заявление на внесение в реестр по истечении данного срока, не получит свои деньги. Но дело в том, что он лишится права голоса на собрании заимодавцев, а это значит, что свои деньги он получит в самую последнюю очередь и, возможно, .В , заявка от кредиторов на внесение в реестр принимается в течение 60 дней, начиная с того момента, как информация о начале стадии несостоятельности была опубликована в СМИ.

Как показывает практика, заимодавцы, которые заявили о себе спустя 2 месяца, крайне редко получают свои деньги. Это связано с тем, что приоритет возврата средств отдаётся тем лицам, которые были внесены в реестр раньше других, поэтому на последних может попросту не хватить денег даже после реализации всего имущества компании.Для того, чтобы кредитор был внесен в реестр требований, он должен предварительно направить в арбитражный суд основания для включения в форме заявления.

Сюда же следует прикрепить документы, свидетельствующие о праве на взыскании долга.

Роль участия кредиторов в деле о банкротстве

Институт банкротства предоставляет в распоряжение роли кредитора инструменты, позволяющие максимально эффективно воздействовать на должника.

Инструменты:

  1. Влияние на распределение имущества должника путем реализации права голосовать на собрании кредиторов.
  2. Доступ к финансовому анализу. В распоряжение кредитора поступают , результаты инвентаризации, заключения специалистов. На основании этой информации заимодавец может сделать выводы о финансовом положении оказавшегося несостоятельным партнера.
  3. Контроль за действиями арбитражного управляющего. Собрание имеет право ходатайствовать о замене управляющего.
  4. Выбор арбитражного управляющего.
  5. Заявление в арбитражный суд. Порой факта подачи заявления бывает достаточно, чтобы «подстегнуть» должника. Фактором, влияющим на степень возможного участия лица в деле, является срок подачи заявления.

5. Юридическая компания ЦВД

Юридический супермаркет ЦВД обеспечивает юридическую поддержку гражданам в любых юридических и финансовых вопросах. Цены данных компаний разнятся в зависимости от сложности дел.

Поддержка на всех этапах процедуры банкротства юридической фирме обойдется от 100 000 рублей, а физическим лицам около 20 — 100 тыс. руб.

Последствия преднамеренного и фиктивного банкротства

4. Носков Б.П., Петрыкина Н.Н. Правовая охрана в сфере несостоятельности (банкротства).

М., 2008.

5. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства).

М., 2007.Die geschäftliche Reputation der Angestellten im System der staatlichen und MunizipalverwaltungChannanova T.R., Kamalova S.R., Spar T.V. Die Baschkirische Staatliche Agraruniversität, Rusischen Federation Zur Zeit wird auf den Begriff «die Geschäftsreputation» ein riesiger Wert gelegt.

Die Kategorie «die Geschäftsreputation» der Firmen und der Kommerzbetriebe ist schon längst gesetzlich geregelt worden und wird in en nicht materiellen Aktivbeständen mitberücksichtigt, ihr sogenannter Goodwill ist die Quelle eines zusätzlichen Gewinns. Bis jetzt gesetzlich noch nicht geregelt ist leider die Frage über die Geschäftsreputation der Angestellten im System der staatlichen und Munizipalverwaltung, von der die Effektivität der staatlichen und Munizipalverwaltung auf allen Ebenen abhängig ist.

Das ist durch folgendes bedingt:

  • Die staatlichen und Munizipalangestellten erfüllen die Arbeit, die die Begründung der Ziele und Richtungen der Gesellschaftsentwicklung, eine konkrete Organisation und Regelung der Lebenstätigkeit, des Bewusstseins, des Verhaltens und der Tätigkeit von Millionen Menschen dastellt;
  • Ihre Arbeit ist intellektuell, psychologisch inhaltsvoll, sehr verantwortungsvoll, sie besteht hauptsächlich im Erfassen der kompliziertesten Verwaltungsinformationen und im Einfluss auf die Menschen;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  • Гражданское право. Часть I / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: ПРОСПЕКТ, 1998. С. 497.
  • Рикардо Д. Сочинения, Т. 2. Начала политической экономии и налогообложения. – М., 1935. С. 6.73
  • Рыженков А.Я. Товарно-денежные отношения в советском гражданском праве. Изд-во Саратовского университета, 1989. С. 77-81.
  • Die Arbeit, die von den Angestellten der staatlichen und Munizipalverwaltung erfüllt wird, ist hochprofessionell und stellt an jeden ihrer Subjekte hohe Ansprüche im Sinne der Bildung, der persönlichen Eigenschaften, des Verhaltens und des Verkehrs mit den Leuten (die Ebene der Geschäftsreputation). Zur Zeit sind etwa 170 föderale normative Akten gültig, die den Begriff der Geschäftsreputation berühren, aber es geht dann um die Reputation nicht der physischen, sondern juristischen Personen, meistens um die Kreditorganisationen. In der regionalen Gesetzgebung kann man einzelnen Akten begegnen, die an die Geschäftsreputation der Betriebe appellieren. In der Republik Baschkortostan werden nicht mehr als 2 Dutzende davon gefunden. 2007 und 2008 wurden die Verordnungen des Präsidenten der Russischen Föderation über die Einschätzung der Effektivität der Exekutive von Subjekten der Russischen Föderation und der Organe der lokalen Selbsverwaltung desmentsprechend unterzeichnet. Es wurden die Wertelisten der Tätigkeitseffektivität dieser Organe festgelegt. Aber in dieser umfangreichen Liste gibt es nur einen indirekten Hinweis auf die Geschäftsreputation der staatlichen und Munizipalangestellten, und zwar die Befriedigung der Bevölkerung mit der Tätigkeit der gegebenen Organe sowie ihre Informationsoffenheit. Also, es existiert die objektive Notwendigkeit der gesetzlichen Verankerung und Regelung von so einem Phänomen wie die Geschäftsreputation der staatlichen Munizipalangestellten zwecks der weiteren Eintragung in die Liste für die Bestimmung der Effektivität der Tätigkeit der Angestellten selbst und der entsprechenden Organe sowie für die Einschätzung der Effektivität des Funktionierens vom System der staatlichen und Munizipalverwaltung. Die Geschäftsreputation muss als ein unentbehrlicher Bestandteil ins System der staatlichen und Munizipalverwaltung eingeführt werden, muss Grundlage für die Effektivität seines Funktionierens werden. Zur Macht sollen nur Leute mit einer tadellosen Reputation kommen. Gerade vor ihnen steht die Aufgabe, die Ideen der Konzeption einer langfristigen sozial-ökonomischen Entwicklung der RF bis zum Jahr 2020 zu verwirklichen. Migratory processes in the Russian FederationKhafizova I.F., Khannanov R.A.Bashkir state agrarian university, Russian Federation Migratory processes in Russia have the same nature, as in the Europe, the USA and other developed countries. The low level of birth rate in Russia sharply brings an attention to the question lack of «hands», the main (if not unique) source — the population of the CIS countries. Immigrants (mainly) do not borrow another’s workplaces, and do that work which local residents refuse. Russia — the multinational country, hence, problems of mixing of the nations did not exist. Natives of the CIS countries are for indigenous population of Russia «compatriots»: (USSR) was born with them in one state, knows Russian, have similar mentality, household habits, etc. Uncontrollable migratory processes in a number of Russian regions form an atmosphere of the social intensity that often gets ethnic painting and developing in sharp conflicts. Regulation of these processes has begun, but not completely. For some time after, the country leaders willingly recognize presence of negative consequences of migratory policy spent now. Moreover, readiness to take a measure on their elimination was declared. However the complete concept of the state migratory policy in modern Russia is absent. There is only project which already long time is discussed, and inures. Official data speak about annual entrance to Russia on the PERMANENT RESIDENCE of the order of 100 thousand people, mainly — from the near abroad (CIS countries). According to director of Institute of economy of Russian Academy of Science R. Grinberg, for last 10 years the number of the foreign workers annually involved on the lawful bases in economy of Russia, has increased with 130 thousand up to 400 thousand. For the last year, characterized liberalization of migratory policy, Federal migratory service (ФМС) the Russian Federation has given out sanctions to labor migration to 750 thousand people from the CIS countries. Meanwhile, these official figures do not cover the valid scales of immigration in the Russian Federation which are carried out mostly illegally. Various experts come to conclusion about presence from 6 up to 14 million the foreign citizens illegally living and working in Russia, over legal migrants. Now the initiatives only fixing the present migratory policy — in particular, simplification of the mechanism of legalization of migrants and receptions of the Russian citizenship by them, the program of attraction to Russia «compatriots» are realized. Thus last initiative is presented by the state mass-media as analogue of «repatriation» — practice of assistance widely widespread in the world to entrance to the country of representatives of its title nation from abroad (a classical example — Israel). However neither in the constitution of the Russian Federation, nor in other acts the title nation is not certain, and consequently the concept «compatriots» potentially extends on all inhabitants of the countries of the former USSR, irrespective of their national, language and cultural accessory. That is, a question of the veiled measures on maintenance of additional inflow of migrants. The position of the state concerning regulation of migration today is expressed by a principle: to make illegal immigration lawful. To it testify as official applications of the president of the Russian Federation speaking about necessity to simplify rules of registration and to toughen the responsibility for their default, and really accepted adjusting norms. The approach incorporated in idea of liberalization of migratory policy, — let even at simultaneous toughening sanctions concerning infringers, — suggests to reconcile to mullions-strong inflow of foreigners as with inevitability and even to recognize as its blessing. In essence, data of migratory policy to « legalizations нелегалов » are a dangerous recognition the state of the inability to carry out real regulation of migratory processes. Meanwhile, in a number of the developed countries the migratory policy is a subject of wide public discussion. Key parameters of migratory policy constantly корректируються according to current needs of the country and public opinion. At the same time, in a number of the countries the operating management undertakes rather radical steps concerning not only immigrants, but also own citizens encouraging illegal migration. The aforesaid does not mean that such measures are obligatory or very desirable. We only specify that they should be considered as normal tools in an arsenal of measures on optimization of migratory processes, and key parameters of migratory policy of the country should be discussed and depend on results of this discussion openly. It is obvious, that adequate discussion of the optimum country for a current condition of migratory policy is impossible without consideration of constants on which it is based. Concerning new migrants practically in all European countries extremely strict measures now operate. In the USA at the present president the decision on erection of a wall on border with Mexico is accepted. In Australia the opportunity of exclusion for limits of the country of ethnic Arabs is considered. Strict measures concerning illegal immigrants are established by the Great Britain and Denmark. At the end of September, 2006 the prime minister of Australia John Howard has declared, that was measured to enter tests for knowledge of English language, history and culture of Australia for immigrants. Similar measures are already entered into Germany. Today the developed countries are ready to involve only a highly skilled labor, besides in the extremely limited quantity. The policy of simplification of entrance of immigrants is spent only by the some people « the Asian tigers » at whom the industrial boom is accompanied by real shortage of hands (for example, Singapore). Thus, we can ascertain that the present migratory problem in the Russian Federation has nothing general with the processes which are taking place in the developed countries of the West: — This problem in the Russian Federation has no European «biography» (because has arisen in 1990, and has become aggravated in 2000); — In the Russian Federation the basic source of problems up to these there are нелегалы, instead of « foreigncultured fellow citizens », as in the Europe; It is necessary to fix: the Russian Federation, opening the borders, acts as the immigration country, instead of the social state of the European type which are priority guided maintenance of material welfare of own indigenous population. Today, in conditions world, it is necessary to protect first of all citizens of the country. Citizens should be protected from unemployment, and immigrants should found a job on free places.Юридическая и экономическая сущность цены договораХеровинчук И.С. Невинномысский институт экономики, управления и права, Россия Цена договора, не смотря на кажущуюся очевидность значения термина, сложное для точного определения понятие. Российское гражданское законодательство не содержит общего определения цены. Статья 424 Гражданского кодекса РФ [1] имеет название «Цена», но в ней предусмотрены только правила правового регулирования цены. Само же значение понятия цены отсутствует. Очевидно, что конечное определение любого понятия может быть получено только после глубокого и всестороннего анализа его сущности. Сущность цены договора может быть выявлена только посредством исследования сущности договора как гражданско-правового института. Как отмечает профессор Е.А. Суханов, «имущественный (гражданско-правовой) оборот как юридическое выражение товарно-денежных, рыночных экономических связей складывается из многочисленных конкретных актов отчуждения и присвоения имущества (товара), совершаемых собственниками или иными законными владельцами. В подавляющем большинстве случаев эти акты выражают свободную и согласованную волю товаровладельцев, оформленную и закрепленную в виде договоров. Поэтому гражданско-правовой договор представляет собой основную, важнейшую правовую форму экономических отношений – обмен» [2]. Таким образом, договор представляет собой правовую форму экономических отношений обмена, в которой экономическое содержание (акт товарообмена) получает объективно необходимое ему юридическое (гражданско-правовое) оформление и закрепление. Кроме того, договор является также основным способом определения характера экономических взаимосвязей, так как условия договора устанавливаются самими сторонами исходя из баланса их потребностей и интересов в конкретной экономической ситуации. Причем договор придает этим условиям общеобязательную для сторон юридическую силу. Свобода договора, которая проявляется, в том числе в свободе определения сторонами его условий, является одним из основополагающих начал частноправового регулирования и фактически ничем не ограничена. Согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Таким образом, договор представляет собой юридическую форму выражения и определения экономических связей сторон, связанных с обменом материальными благами. А.П. Сергеев и Ю.К. Толстой рассматривают договор как выражение общей воли товаропроизводителя и потребителя. Реализация товара должна осуществляться с учетом общественно необходимых затрат на его производство и существующего на данный момент в обществе соотношения между спросом и предложением. По мнению автора, такая позиция отражает скорее экономическую, а не юридическую сущность договора. Кроме того, позиция А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого коррелирует с марксистской теорией, и, как нам представляется, не является однозначно верной. Договоры заключаются и между товаропроизводителями, и между потребителями, следовательно, подобная характеристика понятия договора, может быть отнесена только к определенной части договоров. Не смотря на существующее различие во взглядах ученых, экономическая сущность договора как акта обмена вполне очевидна. Большинство цивилистов отмечают уникальность договора как правового средства, в котором интерес одной из сторон может быть удовлетворен только посредством удовлетворения интереса другой стороны. Эквивалентность является одним из важнейших признаков имущественных отношений в гражданско-правовой сфере регулирования [3]. «В основе гражданских правоотношений вообще и договоров в частно­сти лежит принцип эквивалентности» [4]. Цена, как выражение эквивалентности, также имеет экономическое содержание. В этом аспекта она неоднократно исследовалась многими учеными-экономистами. В экономической науке цена традиционно рассматривается как денежное выражение стоимости товара. Причем, между различными представителями экономических концепций долгое время ведутся споры о том, что является стоимостью товара. Адам Смит, например, писал, что «в каждом обществе цена (меновая стоимость) любого товара в конечном счете сводится к одной из этих частей (к заработной плате, прибыли, земельной ренте) или же распадается на все эти три части, а в каждом развитом обществе все эти три составные части в большей или меньшей мере входят в цену подавляющей части товаров» [5]. Согласно марксистской теории цена представляет собой экономическую категорию, служащую для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно необходимого рабочего времени [6]. «Цена есть денежное название овеществленного в товаре труда., показатель величины стоимости товара.». Таким образом, в узком понимании, если не рассматривать вопрос о том, какие конкретно ресурсы и затраты учитываются, экономическая сущность цены товара заключается в денежном выражении затраченных ресурсов и средств на его производство. Соответственно, цена в экономике понимается, прежде всего, как выразитель затраченных на производство товара ресурсов и сил. В юридической науке акценты расставлены иным образом. Здесь предварительно необходимо остановиться на вопросах терминологии при употреблении понятия «цена» в словосочетаниях «цена договора», «цена исполнения договора» и «цена товара (вещи), работы, услуги». Термин «цена товара (вещи) (работы, услуги)» неоднократно применяется в статьях Гражданского кодекса РФ и иных правовых актах гражданского законодательства России. Анализ положений ст. 454 ГК РФ, позволяет дать следующее определение цены товара – это определенная денежная сумма, которая подлежит уплате при принятии товара (вещи) в собственность. Из анализа норм ст. 702 и ст. 709 ГК РФ, цена работы – это определенная денежная сумма, которая уплачивается за выполнение работ и включает компенсацию издержек подрядчику и причитающееся вознаграждение. В результате анализа норм Гражданского кодекса РФ можно сделать вывод, что термин «цена» используется законодателем преимущественно по отношению к товарам и работам. Во всех остальных случаях, законодатель использует термины «плата» или «вознаграждение» (например, арендная плата, плата за ренту, вознаграждение за хранение и т.д.). Однако в ст. 424 ГК РФ речь идет о цене применительно к оплате исполнения договора в целом. Из анализа ст. 424 ГК РФ вполне очевидно вытекает, что ее правила не распространяются только на договоры купли-продажи, оказания услуг или выполнения работ, а термин «цена» используются применительно ко всем договорам, предусматривающим оплату их исполнения. Из смысла ст. 424 ГК РФ о цене можно говорить, как о размере оплаты за исполнение договора (цене исполнения договора). Сложнее дать определение термину «цена договора». В действующих до принятия Гражданского кодекса РФ Основах гражданского законодательства Союза ССР и Республик, в статье 65 «Цена договора», устанавливалось, что «исполнение возмездного договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законодательными актами случаях цена договора определяется соглашением сторон с соблюдением цен (тарифов, расценок и т.п.), устанавливаемых или регулируемых уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены договора после его заключения допускается лишь в случаях и на условиях, предусмотренных договором и законодательными актами». Таким образом, первоначально термин «цена договора» имел значение аналогичное используемому сегодня понятию «цена исполнения договора». При принятии части первой Гражданского кодекса РФ в 1994 году законодатель отошел от использования термина «цена договора». В общей части ГК РФ он вовсе не встречается. Во второй части кодекса, термин «цена договора» используется лишь в двух статьях, не имеющих первостепенного значения для гражданско-правового регулирования отношений связанных с ценообразованием. Строго говоря, исходя из буквального значения слова «цена», договор как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, не может иметь цену, так как он не является объектом сделок и обмена. Здесь необходимо оговориться, что на современном этапе развития рыночных отношений объектом сделок могут стать обязательства (или права) по заключению в будущем договора на конкретных условиях (например, о покупке товара по конкретной цене). В подобной сделке будущий договор является специфическим товаром и тоже имеет свою условную «цену договора» в буквальном смысле слова. Это сделки с опционами и фьючерсами, в которых ценой будущих контрактов является размер премии по опциону. Возможно, поэтому законодатель отошел от употребления «цены договора» при составлении первой части ГК РФ. Однако необходимо признать, что в настоящее время термин «цена договора» имеет устоявшееся значение, соответствующее цене исполнения обязательств по договору. В данном значении указанный термин по-прежнему широко используется в законодательстве, научной литературе и судебной практике.Использованные источники
    1. Брагинский М.И., Витрянский В.В.

      Договорное право. Общие положения.

      – М.: Изд-во «Статут», 1999. С.

      327.

    2. Гражданское право: 2 т. Том II, полутом 1 / Отв. ред.

      Е.А. Суханов. – М.: БЕК, 2003. С.150.

    3. Wissenschaftliche Kenntnisse, Kunst und Erfahrungen solcher Menschen schaffen keine unmittelbaren Konsumwerte und befriedigt sie nicht;
    4. In allen ihren Bemühungen erscheint die Staatsmacht, die ihnen Autorität und Sicherheit verleiht;

    Классификация требований кредиторов при банкротстве

    Требования прочих кредиторов в части основного долга и процентов (ст.

    137) 3.2 Требования кредиторов по уплате процентов, начисленных в ходе моратория на удовлетворение требований при (ст. 95) 3.3 Требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций (ст.

    137) 3.4 Требования кредиторов, заявленные после установленного срока (ст.

    142) 4 Требования учредителей (участников, акционеров) — По заявлению Требования, заявленные в установленный срок 1-3 Требования, заявленные по истечении установленного срока 4 Незаявленные требования — По признанию Установленные требования 1-4 Непризнанные требования — Требования, находящиеся на рассмотрении — По возможности участия в принятии решений собраниями кредиторов Голосующие требования 3.1 3.2 Неголосующие требования 1,2 3.3 3.4 Признак классификации Вид требований Номер очереди По защищенности интересов кредитора Привилегированные требования 1,2 Простые требования 3 По отношению к реестру требований кредиторов Требования, включенные в реестр 1-3 Требования, не включенные в реестр 4 По правовой природе Основной долг и проценты 1,2,3.1,3.2 Проценты, начисленные на сумму требований в ходе моратория при процедурах банкротства 3.3 Требования кредиторов по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций 3.4 По статусу кредитора Физические лица 1,2 Уполномоченные органы 3, 4 Конкурсные кредиторы 3,4 Собственники (участники, акционеры) — По экономической природе Социальные обязательства 1,2 Обязательные платежи 3,4 Денежные обязательства 3,4 По наличию учетных данных Задолженность, отраженная в учете должника 1,2,3,4 Задолженность, не отраженная в учете должника 1,2,3,4 Рассмотрим более подробно состав требований каждой группы кредиторов и обоснуем необходимость их выделения. Статьей 134 Федерального закона о банкротстве установлено три очереди кредиторов.

    С учетом положений ст. 137 и 142 указанного закона автор выделяет девять групп кредиторов по очередности удовлетворения требований.

    Данная классификация необходима для организации бухгалтерского учета требований и выплат по ним.

    К текущим обязательствам должника, удовлетворяемым вне очереди, относятся расходы, связанные с проведением конкурсного производства, обязанность по оплате которых возникла после признания организации банкротом.

    Они включают, в частности, вознаграждение арбитражного управляющего, судебные расходы, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника и т.

    д. Особое внимание следует уделить текущим налогам, поскольку законом о банкротстве введены специальные правила их уплаты.

    Вне очереди производятся только платежи по , что особо оговорено п.

    5 ст. 134 закона о банкротстве. При перечислении в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, удержанных из заработной платы работников, должник выступает в качестве налогового агента. Поэтому установленная очередность платежей для должника не распространяется на случаи перечисления в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, который должен быть уплачен по мере выплаты заработной платы работникам [2].

    Поэтому установленная очередность платежей для должника не распространяется на случаи перечисления в бюджет сумм налога на доходы физических лиц, который должен быть уплачен по мере выплаты заработной платы работникам [2]. Остальные налоги, исчисленные в конкурсном производстве, уплачиваются после погашения всех долгов по реестру.

    Требования кредиторов первой очереди включают задолженность гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью.

    Она определяется путем капитализации ежемесячных сумм пособия в соответствии со ст. 135 закона о банкротстве. До 2000 г. имели место случаи, когда капитализация в счет будущих платежей не производилась по причине того, что после ликвидации организации не определен плательщик (т.е.

    страховая организация). С 01.01.2000г. в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ

    «Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    при ликвидации организация обязана внести в фонд социального страхования капитализированные платежи, за счет которых фонд производит дальнейшие выплаты пострадавшим.

    Методика расчета размера капитализированных сумм утверждена постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 30.07.2001 № 72

    «Об утверждении Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц — страхователей»

    . До принятия методики судебная практика шла по пути прямого сложения будущих ежемесячных выплат.

    Расчет же капитализированной суммы путем простого сложения будущих платежей неверен, поскольку не учитывает способность денег, будучи инвестированными, в будущем приносить доход. В целом передача выплат потерпевшим под контроль фонда социального страхования и разработка детальной методики расчета капитализированных сумм — существенный шаг в защите интересов граждан, которые ранее зачастую нарушались применением экономически необоснованных методик расчета суммы капитализации. Требования кредиторов второй очереди включают задолженность по оплате труда и выплате выходных пособий, начисленную на дату банкротства в соответствии с трудовыми договорами.

    В третью очередь объединены требования прочих кредиторов, к которым относятся кредиторы по денежным обязательствам и обязательным платежам. Требования в части основного долга составляют подгруппы 3.1 и 3.2, финансовые санкции — 3.3 и 3.4. Классификация требований по признаку заявления связана с нормой закона о банкротстве об установлении срока предъявления претензий.

    В течение десяти дней с момента своего назначения конкурсный управляющий размещает объявление о несостоятельности (банкротстве) должника в «Российской газете» и устанавливает срок для приема претензий кредиторов, который не может быть менее двух месяцев со дня опубликования объявления. В зависимости от момента заявления можно выделить три группы требований. К требованиям кредиторов, заявленным в срок, относится задолженность, по которой имеется претензия кредитора, направленная в адрес арбитражного управляющего, арбитражного суда и должника, в течение установленного срока предъявления требований.

    К требованиям кредиторов, заявленным по истечении установленного срока, относится задолженность, по которой имеется претензия кредитора, направленная в адрес арбитражного управляющего, арбитражного суда и должника, по истечении срока, установленного для заявления требований. Такие претензии удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после расчетов с кредиторами, включенными в реестр. Из практики следует необходимость объединить эти долги в отдельную четвертую очередь погашения.

    Требования кредиторов первой и второй очереди, заявленные до окончания расчетов со всеми кредиторами, в том числе после закрытия реестра, подлежат удовлетворению путем приостановления выплат кредиторам последующих очередей.

    Таким образом обеспечена защита прав кредиторов первой и второй очередей, которыми в основном являются физические лица — работники, хотя они и не могут участвовать и го­лосовать на собраниях кредиторов. К незаявленным требованиям относится задолженность, выявленная по данным бухгалтерского учета, претензии кредиторов в отношении которой не поступили.

    К незаявленным требованиям относится задолженность, выявленная по данным бухгалтерского учета, претензии кредиторов в отношении которой не поступили. Выделение этой группы необходимо, для того чтобы оценить реальную сумму долгов, накопленную банкротом.

    Классификация по признанию требований связана с порядком рассмотрения претензий и включения задолженности в реестр требований кредиторов.

    Установленными являются требования кредиторов, в отношении которых имеется определение арбитражного суда, подтверждающее сумму задолженности. К непризнанным относятся требования кредиторов, по которым имеется определение арбитражного суда, не подтверждающие наличие обязательств должника перед данным кредитором.

    Требования, находящиеся на рассмотрении, включают поступившие в адрес арбитражного управляющего, должника и арбитражного суда претензии, в отношении которых еще не состоялось рассмотрение дела в суде.

    Анализ требований в разрезе этой классификации характеризует правовую активность кредиторов и обоснованность предъявленных претензий. По защищенности интересов кредитора можно выделить привилегированные и простые требования.

    Привилегированными являются требования, которые удовлетворяются в свою очередь независимо от момента заявления. К ним относятся требования кредиторов первой и второй очереди.

    Простые требования в случае заявления по истечении установленного срока подлежат удовлетворению после всех требований по реестру, заявленных в срок.

    Они образуют отдельную очередь (группу) — «требования, заявленные по истечении установленного срока». В зависимости от возможности участия в принятии решений собраниями кредиторов можно выделить две группы кредиторов. К голосующим кредиторам относятся кредиторы, которые имеют право участвовать в голосовании при принятии решений собранием кредиторов.

    К голосующим кредиторам относятся кредиторы, которые имеют право участвовать в голосовании при принятии решений собранием кредиторов.

    Это кредиторы по денежным обязательствам и обязательным платежам в части основного долга. Состав голосующих кредиторов и суммы их требований определяются по реестру кредиторов на дату проведения собрания.

    Число голосов каждого кредитора определяется пропорционально сумме его требования в части основного долга. Неголосующими кредиторами являются кредиторы первой и второй очередей, права которых защищены привилегированной очередностью, а также прочие кредиторы в части финансовых санкций.

    Представитель работников должника, который участвует в собрании кредиторов, может выразить свою позицию для привлечения внимания к отдельным, вопросам, но не участвует в голосовании.

    По отношению к реестру требований кредиторов различают две группы требований, требованиям, включенным в реестр, относятся признанные требования кредиторов, заявленные в срок, а также требования кредиторов первой и второй очередей, заявленные по истечении установленного срока. К требованиям, не включенным в реестр, относятся установленные требования кредиторов третьей очереди, заявленные после срока, а также непризнанные и незаявленные требования.

    По правовой природе возникновения задолженности можно выделить три группы требований. Требования в части основного долга включают задолженность перед работниками, перед поставщиками по хозяйственным договорам, перед банками, а также по налогам и сборам. Эта задолженность сформировалась в результате нормального хозяйственного оборота до банкротства.

    Требования по уплате процентов, начисленных на сумму требований в ходе процедур банкротства, предусмотрены ст. 95 закона о банкротстве и возникают в результате моратория на удовлетворение требований в ходе внешнего управления. Мораторий представляет собой приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей, срок исполнения которых наступил до даты введения внешнего управления на время этой процедуры.

    В течение срока действия моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязательств, предусмотренные договорами и ГК РФ. На сумму долга начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату введения внешнего управления.

    9 Требования по уплате финансовых санкций объединяют три группы платежей. Во-первых, санкции по хозяйственным договорам, начисляемые согласно Гражданскому кодексу РФ (возмещение убытков в форме упущенной выгоды, взыскание штрафов, пени, неустойки). Во-вторых, налоговые санкции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, включающие пени, начисленные в связи с несоблюдением сроков уплаты налогов, и штрафы, связанные с нарушением налогового законодательства.

    В-третьих, проценты, начисленные в связи с несвоевременной выплатой заработной платы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. В состав финансовых санкций, уплачиваемых должником, не могут включаться штрафы, налагаемые на должностных лиц предприятия в связи с нарушением налого­вого и трудового законодательства согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ. По экономической природе выделяют три группы требований.

    К социальным обязательствам относится задолженность по оплате труда и выходным пособиям, по возмещению вреда жизни или здоровью, по авторским договорам. Обязательные платежи включают задолженность по налогам и сборам, а также государственные пошлины. К денежным обязательствам относится задолженность по кредитным договорам, хозяйственным договорам.
    К денежным обязательствам относится задолженность по кредитным договорам, хозяйственным договорам.

    Анализ в данном разрезе позволяет выяснить причины неплатежеспособности предприятия в зависимости от источников возникновения долгов. По статусу кредитора различают задолженность физическим лицам, уполномоченным органам,конкурсным кредиторам, учредителям (участникам, акционерам). К физическим лицам относятся лица, связанные с должником трудовыми и гражданско-правовыми отношениями, за исключением индивидуальных предпринимателей.

    К уполномоченным органам относятся федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей (ФНС) и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. К конкурсным кредиторам относятся кредиторы по денежным обязательствам (банки, поставщики). Собственники (учредители, участники, акционеры) предъявляют требования, вытекающие из такого участия: по распределению прибыли и по распределению имущества, оставшегося после удовлетворения всех требований кредиторов.

    В зависимости от наличия учетных данных о задолженности перед кредитором можно выделить требования, отраженные в учете должника, и требования, не отраженные в учете должника. Обязательства, не числящиеся в учете должника, но заявленные кредитором и установленные судом, могут возникнуть в результате «пробелов» в учете или начисления финансовых санкций по хозяйственным договорам и обязательным платежам. Данные о расчетах с кредиторами в системе счетов типового плана счетов бухгалтерского учета не содержат всей необходимой информации для анализа требований кредиторов в разрезе рассмотренных классификаций.

    Бухгалтерская отчетность также не обеспечивает требуемых сведений. Основным источником информации о требованиях кредиторов для их группировки и последующего анализа является реестр требований кредиторов.

    В нем указываются сведения о каждом кредиторе, сумме его требований и очередности удовлетворения.

    Реестродержатель может применять типовую форму реестра требований кредиторов, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 233. Исследователи проблем банкротства предлагают другие модели реестра требований кредиторов [1, 3, 4]. Предложенная классификация требований кредиторов по нескольким признакам дает системное представление о задолженности предприятия-банкрота перед кредиторами.

    Она может быть положена в основу анализа состава и структуры требований кредиторов.

    Список литературы 1.Зотова (Чернова) М.

    В. Составление промежуточного ликвидационного баланса предприятия-банкрота // Бухгалтерский учет. — 2000. — № 19. — С. 50 — 52. 2. Стрельников В. В. Налоговые правоотношения и процедуры банкротства // Налоговые споры: теория и практика. — 2007. — № 1. 3. Новодворский В. Д., Назаров Д. В. Ликвидационный баланс организации // Бухгалтерский учет.
    Д., Назаров Д. В. Ликвидационный баланс организации // Бухгалтерский учет.

    — 2000. — №7.-С. 36-43. 4. Никонов А. А. Учет при конкурсном производстве // Финансовая Россия.

    — 1998. — № 39. — С. 10. Метки См.

    также Программа Финансовый анализ — ФинЭкАнализ для анализа финансового состояния предприятия, позволяющая рассчитывать большое количество финансово-экономических коэффициентов. Программа для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности Провести Финансовый анализ Онлайн Онлайн сервис для проведения финансового анализа по данным бухгалтеской отчетности

    Права заимодавцев

    Конечной целью процедуры банкротства является выполнение должником финансовых обязательств. Помимо граждан и предприятий, в роли кредиторов могут выступать уполномоченные государством, муниципальными организациями или субъектами федераций органы.

    Как участники процесса выступают также внебюджетные фонды и налоговая служба. Уполномоченные организации не входят в число обладающих приоритетным положением конкурсных кредиторов.

    Согласно 2 ст. закона «О несостоятельности», существует два типа кредиторов. Первый тип — это «обычные» лица, желающие вернуть свои долги, второй — конкурсные кредиторы.

    Последние обладают приоритетным положением. Заявления этих лиц являются достаточным основанием и поводом для инициирования процедуры банкротства.

    Конкурсные кредиторы могут ать на собраниях. Они принимают решения, способные влиять на исход процесса и последующее распределение имущества должника.

    Срок предъявления требований конкурсных кредиторов

    Законом определены всего три вида требований:

    1. денежные;
    2. требования по погашению оплаты труда.
    3. неденежные;

    Все эти требования заносят в список и погашают в определенной последовательности. В реестре требований фиксируется срок, размер и очередность погашений и конечно же все данные о займодавцах. Заявление о прошении внесения в реестр требований кредиторов неплательщика подают в строго отведенный законом России период.

    Закон гласит, что подать такой документ для определения места в реестре можно в период 1-го месяца (30-и дней) после наличия публикации в газете “”, а уже с возникновением конкурсного производства — в период 2-х месяцев (60-и дней).

    Внесение в регистр можно выполнить и позже этих дат, но в таких случаях уже нельзя будет принять участие в 1-х сборах кредиторов.

    На таком собрании как раз решают очередность погашения средствами должника, поэтому на этот процесс “опоздавший” уже не сможет повлиять.

    Зачем нужен и на что имеет право конкурсный кредитор при банкротстве

    1. Документы (материалы), доказывающие существование задолженности перед кредитором. Это могут быть заключенные контракта, ксерокопии решений суда, исполнительные документы (материалы) и другие официальные бумаги, подтверждающие наличие задолженности.
    2. Документы (материалы), подтверждающие право на подачу заявки от лица-кредитора. Это может быть решение учредителей компании, доверенность и т. Д.

    Подобные сборы проводятся для того, чтоб выработать общие решения для проведения процедуры банкротства.

    Самым основным тут является 1-ое собрание. По факту оно является коллегиальным органом, который воспринимает решения по поводу ублажения требований кредиторов.Дорогие читатели!Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.Источник: http://bankrot2018.ru/prava-konkursnyh-kreditorov-v-dele-o-b/

    Реестр требований кредиторов

    Все расчеты с кредиторами должны вестись в соответствии с реестром требований кредиторов. Так, согласно Закону о банкротстве, реестр требований кредиторов находится в ведении реестродержателя или арбитражного управляющего, в роли которого может выступать участник рынка ценных бумаг, ведущий деятельность по оформлению реестра владельцев ценных бумаг.

    Привлечение реестродежателя становится обязательным в том случае, если общее число конкурсных кредиторов, требования которых содержатся в реестре, превышает 500. Общее собрание кредиторов выносит решение о выборе и привлечении реестродежателя для ведения реестра требований кредиторов. Допускается принятие такого решения временным управляющим до проведения первого собрания.

    Также в решении собрания кредиторов о назначении реестродежателя обязательно должен содержаться утвержденный с реестродержателем размер оплаты его услуг.

    В том случае, если собрание кредиторов не установило иной источник оплаты работы реестродержателя, то оплата производится за счет средств должника.

    Соответствующий договор с реестродежателем арбитражный управляющий должен подписать не позднее, чем через пять дней с даты его назначения собранием кредиторов. Главным условием для заключения подобного договора с реестродежрателем, является наличие у последнего договора страхования по риску причинения убытков лицам, которые участвуют в деле о несостоятельности.

    Учет требований кредиторов в реестре записывается в национальной валюте. В рублях по курсу Банка России учитываются требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте.

    Исключение кредиторских требований из реестра возможно только реестродержателем или арбитражным управляющим и только на основании судебных актов. Исключение могут составлять требования об оплате труда лиц, с которыми заключен договор трудового найма, и о выплате выходных пособий, включение в реестр, которых, происходит по представлению арбитражного управляющего.

    В реестр требований кредиторов сходят следующие сведения:

    1. о размере требований кредиторов;
    2. о причинах появления требований;
    3. о порядке их погашения;
    4. о каждом кредиторе.

    В реестре в составе требований кредиторов 3-й очереди прописываются требования конкурсных кредиторов, которые должник обеспечивает своим имуществом.

    Определение кредитора в банкротстве

    Под кредиторами в процедуре банкротства физлица понимаются лица с закрепленными правами требования в части денежных обязательств, налогам и сборам, выходным пособиям. Гражданский кодекс понимает под кредиторами лиц, в адрес которых должник должен перечислить денежные средства, выполнить работы или передать имущество.