Кто может проводить проверку по соблюдению авторских прав



Кто может проводить проверку по соблюдению авторских прав

Протрубили сбор


В ближайшие дни Федеральная антимонопольная служба отправит в правительство ежегодный доклад о состоянии конкуренции в нашей стране. «Российской газете» стало известно, какой теме будет уделено внимание впервые. Авторский сбор для защиты прав собственников аудиовизуального контента ввели в России шесть лет назад. Но платят его только крупные компании.

Фото: Сергей Михеев/ РГ Речь идет о рынке защиты коллективных авторских прав.

Регулированием конкурентной среды на нем, рассказали «РГ» в ФАС, и всей тематикой, связанной с управлением правами на коллективной основе, может заняться правовое управление ведомства Игоря Артемьева.

Ранее на закрытом профессиональном антимонопольном форуме, на котором присутствовал и корреспондент «РГ», руководитель ФАС говорил: «Все, что касается авторских прав и этой системы, мне крайне не нравится. Она носит, на мой взгляд, дискриминационный характер, когда одни платят, а другие не платят».
Она носит, на мой взгляд, дискриминационный характер, когда одни платят, а другие не платят».

«Дискриминационный характер» заключается в том, что по закону система отчислений за свободное воспроизведение музыки и кино имеет договорный характер, объясняет главный юрист Сanon Russia Никита Полозов. То есть платят те, у кого есть договоры с аккредитованными организациями, те же, у кого их нет, не платят. И договоры они не заключают именно потому, что платить не хотят.

По словам эксперта, платят крупные компании, а не платят — сотни мелких. «Никто не судится с ними, и они чувствуют себя безнаказанными.

Получается, первые находятся в несправедливых дискриминационных условиях», — считает Полозов. Шесть лет назад, напомним, в России был введен авторский сбор, цель которого — защитить права авторов аудиовизуального контента (музыки и кино) при его копировании в личных целях. Собирают отчисления три аккредитованные организации.

Российский союз правообладателей (РСП) защищает права авторов, исполнителей, изготовителей музыки и кино.

И, собирая взносы, обеспечивает им вознаграждение за воспроизведение. Российское авторское общество (РАО) управляет исключительными правами на музыку, попавшую в эфир на радио, ТВ и в Интернет. Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) занимается сборами для исполнителей, изготовителей фонограмм за публичное исполнение их произведений или их трансляции по радио и ТВ.

Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) занимается сборами для исполнителей, изготовителей фонограмм за публичное исполнение их произведений или их трансляции по радио и ТВ.

Из чего формируется сам авторский сбор? Его платят изготовители оборудования (всех гаджетов, дисков, магнитофонов и прочего). Они перечисляют один процент от цены реализованной продукции.

И тоже процент, но уже от таможенной цены «железа» поступает от импортеров. Кому же идут эти деньги? 40 процентов от сбора идет авторам, 30 процентов — исполнителям, и 30 процентов — изготовителям фонограмм или аудиовизуальных произведений. Как уже говорилось, платят не все.

С теми, кто игнорирует авторский сбор, судятся.

В «РГ» есть выписка из системы СПАРК, по ней с 2013 по 2015 год РСП, например, подал в арбитражные суды 22 иска на сумму около 540 миллионов рублей, почти все эти деньги взыскали с ответчиков.

А как рассказал советник гендиректора РАО Иван Ким, они также добиваются выплаты компенсации или дебиторской задолженности.

«В течение года юридическая служба РАО на территории всей страны ведет более 4 тысячи судебных дел»

, — сообщил наш собеседник.

ВОИС также активно ведет судебную работу: в 2014 — 2015 годах было подано 2343 иска. Иски стоят свеч. РАО за прошлый год собрало около 5 миллиардов рублей.

По данным Российской государственной академии интеллектуальной собственности, в 2007 году примерный объем этого рынка составлял примерно 7 процентов ВВП, и вряд ли эта доля уменьшилась. Экспертам сложно «до копейки» подсчитать, сколько здесь крутится денег и могло бы крутиться, если бы все платили.

Для такой оценки необходимо дорогостоящее исследование, которое пока никто не проводил. Объединение корпоративных юристов (ОКЮР) направило в ФАС письмо с предложениями, как изменить ситуацию на рынке в пользу авторов и государства (со сборов правообладатели платят налоги).

Во-первых, снять ограничение на число организаций, собирающих авторские сборы, чтобы их было не три, а много больше. Во-вторых, юристы просят распространить

«действие антимонопольного законодательства на рынок управления коллективными правами для контроля за деятельностью организаций по управлению коллективными правами и обеспечения прозрачности их деятельности»

.

В РСП такие предложения не поддерживают. Там считают дополнительный госконтроль этой сферы излишним, дали понять «РГ» в союзе, поскольку за рынком уже присматривают минкульт, минюст, органы прокуратуры и правопорядка, а также избираемая на общем собрании членов РСП ревизионная комиссия. Также союз ежегодно проходит независимый аудит своей деятельности и публикует отчеты о работе в федеральных СМИ.

Также союз ежегодно проходит независимый аудит своей деятельности и публикует отчеты о работе в федеральных СМИ.

Шесть лет назад в России ввели авторский сбор, чтобы защитить права авторов музыки и кино. Сегодня защита нужна самому сбору Но в отличие от РСП в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) предложения по ужесточению госрегулирования отрасли поддерживают: «До сих пор не было представлено публичных данных о реальных потерях авторов от частного копирования. И нельзя проверить, насколько справедлив сам размер этого сбора.

ФАС могла бы заняться изучением этого», — считают в РАТЭК. Предложения профессионалов одобрили и в крупной японской фирме, производящей электронику.

«Мы уверены, что именно сейчас, по истечении 6 лет после введения в действие этого института, назрела необходимость коренным образом пересмотреть его модель»

, — подчеркнули в компании.

Остается дождаться, какое решение примут в ФАС. Как вам это? Иван Близнец, доктор наук, председатель Совета по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты: — Инициатива по расширению списка организаций не принесет ничего хорошего. Есть опасность вернуться в 90-е годы, когда будут возникать местечковые общества.

Такая децентрализация может привести к тому, что пользователи начнут отказывать платить взносы, поскольку непонятно, кому их выплачивать. А вот госконтроль в этой сферы все-таки нужен.

Есть мировая тенденция создания единого госрегулятора, он бы и мог заняться всей сферой интеллектуальной собственности в России. Для этого необязательно создавать новую структуру, нанимать чиновников.

А просто наделить новыми полномочиями уже существующие органы госвласти. Игорь Матвиенко, продюсер группы «Любэ», композитор: — Я тоже считаю, что дополнительный госконтроль необходим.

Главная проблема — непрозрачность деятельности организаций по сбору вознаграждения за смежные и авторские права. Причиной этого стало, на мой взгляд, в том числе, и отсутствие надлежащего контроля за их деятельностью со стороны государственных органов. Слишком много правил, регламентирующих административную и финансовую деятельность таких организаций, фактически утверждается самими организациями.

Официально Федеральная антимонопольная служба: — Правовое регулирование рынка управления коллективными авторскими правами может быть осуществлено четырьмя путями.

Первый — распространение на него действия антимонопольного законодательства на рынок управления коллективными правами. Второй — снятие ограничений на количество субъектов, выступающих в качестве организаций по управлению правами на коллективной основе.

Третий — формирование списка изготовителей и импортеров-плательщиков вознаграждения и его открытая публикация на сайте РСП. А четвертый путь — устранение неравного положения импортеров и изготовителей оборудования и материальных носителей в случае их экспорта, при этом распространив исключение также на импортеров оборудования и материальных носителей.
А четвертый путь — устранение неравного положения импортеров и изготовителей оборудования и материальных носителей в случае их экспорта, при этом распространив исключение также на импортеров оборудования и материальных носителей.

(из ответа ФАС на запрос «Российской газеты») Инфографика: Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Ярослав Николаев Экономика Отрасли Защита авторских прав Добавьте RG.RU в избранные источники News

Проведение документарной проверки

41. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) Министра (заместителя Министра) культуры Российской Федерации о проведении плановой/внеплановой документарной проверки.42.

Проверку осуществляют должностные лица Минкультуры России, указанные в распоряжении (приказе) о проведении проверки.43.

Ответственное должностное лицо Минкультуры России направляет заверенную печатью копию распоряжения (приказа) о проведении документарной проверки объекту проверки:а) при проведении плановой проверки — не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в Минкультуры России, или иным доступным способом;б) при проведении внеплановой проверки — не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом проверки в Минкультуры России.44. Предметом документарной проверки являются:сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности объекта проверки и связанные с исполнением им обязательных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах;сведения, содержащиеся в документах, используемых при осуществлении деятельности объекта проверки и связанные с исполнением им предписаний Минкультуры России.45.

Ответственное должностное лицо Минкультуры России формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении Минкультуры России, а также полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в .46. Должностные лица Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах и (или) информации, имеющихся в распоряжении Минкультуры России, а также полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в , в рамках межведомственного информационного взаимодействия, вызывает обоснованные сомнения либо эти документы и (или) информация не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, председатель комиссии по проверке направляет в адрес объекта проверки запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, а также дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее полученных документов и (или) информации.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министра (заместителя Министра) культуры Российской Федерации о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.48.

В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса ответственное должностное лицо Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке, контролирует получение от объекта проверки документов и (или) информации, указанных в таком запросе и предусмотренных пунктом 59 Административного регламента, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.49. Объект проверки обязан направить в Минкультуры России указанные в запросе документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 59 Административного регламента, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.50.

Указанные в запросе документы и (или) информация, предусмотренные пунктом 59 Административного регламента, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта проверки, иного должностного лица объекта проверки.В соответствии с объект проверки вправе представить указанные в запросе документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 59 Административного регламента, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.51.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах и (или) информации либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах и (или) информации, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минкультуры России документах и (или) информации, в том числе полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в , в рамках межведомственного информационного взаимодействия, председатель комиссии по проверке направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, а также дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее полученных документов и (или) информации.52. Запрос направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным путем, подтверждающим факт получения запроса объектом проверки.53.

Рекомендуем прочесть:  Кто может зачесть ндс

Объект проверки, представляющий в Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, полученных от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в , в рамках межведомственного информационного взаимодействия, вправе представить дополнительно в Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.54.

Уполномоченное должностное лицо Минкультуры России рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.55.

Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, должностные лица Минкультуры России вправе провести выездную проверку.56. Основанием для начала процедуры направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в , в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является наступление периода проведения Минкультуры России проверки (плановой или внеплановой).57. Направление запроса и получение на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в , в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется в порядке, установленном .58.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия Минкультуры России посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает у Федеральной налоговой службы следующие необходимые документы и (или) информацию, включенные в :сведения из единого государственного реестра юридических лиц;сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.59. Минкультуры России посредством направления мотивированного запроса запрашивает у объекта проверки следующие необходимые документы и (или) информацию, находящиеся в его распоряжении, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия:устав объекта проверки;документы, подтверждающие исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере авторского права и смежных прав при осуществлении деятельности, в том числе сведения об использовании объектов авторского права и смежных прав, включая:лицензионные договоры на использование объектов авторского права и смежных прав и договоры о выплате вознаграждения за использование объектов авторского права и смежных прав;документы, подтверждающие выплату вознаграждения за использование объектов авторского права и смежных прав, в том числе договоры с третьими лицами, содержащими обязанность третьих лиц выплачивать соответствующее вознаграждение;иные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету государственного контроля (надзора).60. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи.

Вы здесь

» Контроль за соблюдением авторских прав усилен 21.06.2016

С 01 января 2008 г.

в соответствии с п. 1 ст. 1326 ГК РФ за публичное исполнение фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, и исполнений, зафиксированных в этих фонограммах, предусмотрена выплата вознаграждения.

Сбор вознаграждения вправе осуществлять только аккредитованная организация по управлению правами на коллективной основе (ст. 1326 ГК РФ). Общероссийская общественная организация «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (далее «ВОИС») является организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию на сбор вознаграждения при осуществлении прав исполнителей и изготовителей фонограмм за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (Свидетельства № МК-04/14 и № МК-05/14,выданные Министерством культуры Российской Федерации 23 июля 2014 г.).

1326 ГК РФ). Общероссийская общественная организация

«Общество по коллективному управлению смежными правами «

Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (далее «ВОИС») является организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию на сбор вознаграждения при осуществлении прав исполнителей и изготовителей фонограмм за публичное исполнение, а также за сообщение в эфир или по кабелю фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (Свидетельства № МК-04/14 и № МК-05/14,выданные Министерством культуры Российской Федерации 23 июля 2014 г.). ВОИС, как аккредитованная организация, вправе осуществлять сбор вознаграждения в отношении всех правообладателей смежных прав, в том числе и тех, с которыми не заключены договоры о передаче полномочий по управлению правами (п.

3 ст. 1244 ГК РФ). Т.е. если в ресторане, дискотеке, санатории, гостинице, парикмахерской, торговом или развлекательном центре играет музыка, то для правомерного использования фонограмм предприятие (пользователь фонограммы) обязано заключить с ВОИС Договор о выплате вознаграждения за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях и исполнении, зафиксированных в этих фонограммах (далее — Договор). Наличие Договора с РАО (Российское Авторское Общество) не освобождает пользователей от выплаты вознаграждения в ВОИС, так как все пользователи, использующие в своей деятельности объекты авторских и смежных прав, обязаны производить выплаты и в РАО и в ВОИС (что отражено в постановлениях судов).

ВОИС, в соответствии Законодательством РФ, не обязано уведомлять пользователей фонограмм о необходимости заключения договора, но ВОИС уведомляет и разъясняет вопросы легитимного использования фонограмм. Несмотря на уведомления ВОИС, пользователи в большинстве случаев игнорируют необходимость заключения данного договора и продолжают незаконно использовать фонограммы. Заключение договора пользователем с ВОИС уже после проведения проверки правоохранительными органами не освобождает пользователя от административной ответственности, т.к.

на момент проверки договор с ВОИС отсутствовал (что также отражено в постановлениях судов). В соответствии с п.5 ст. 1242 ГК РФ ВОИС вправе от своего имени предъявлять требования в суде для защиты прав, управление которыми осуществляет, при этом минимальный размер компенсации за каждый случай незаконного использования каждого исполнения/фонофаммы каждого исполнителя/изготовителя фонограммы в соответствии со ст.1311 ГК РФ не может быть меньше 10 тысяч рублей (от 10 000 до 5 000 000 руб.). В ближайшее время ВОИС готовит к подаче иски о взыскании компенсации (ст.

1311 ГК РФ) в отношении пользователей фонограмм в г.Перми, у которых отсутствуют договор с ВОИС.

Тэги:

Кто может прийти с проверкой?

Наверняка все работодатели сталкивались с вопросом инспекционных проверок.

Кто-то непосредственно участвовал в данном мероприятии и сам проходил проверку, кто-то знает об этом только «заочно» и готовиться проходить ее в будущем. Тем не менее, многие ошибочно думают, что Государственная инспекция труда – единственная инспекция, которая может прийти с визитом к работодателю, и что только этот орган может «создать неприятности» для компании. На самом деле это далеко не так.

В нашей стране достаточно много государственных органов которые осуществляют такой надзор.

Каждый из этих органов проводит проверки исключительно по своим, так скажем «направлениям», соответствующим деятельности того или иного органа. Например, федеральная служба по труду и занятости (государственная инспекция труда), осуществляет государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Это означает, что при проведении проверки, инспекция труда не вправе проверять законность и правильность, скажем, уплаты организацией налогов или правильность уплаты, например, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Для решения этих вопросов, есть иные органы, которые уполномочены проводить проверку по данным направлениям. Ниже приведена общая информация о том, какой орган может провести проверку в организации, каков может быть предмет проверки, и соответственно каким нормативным актом данный вопрос регулируется: Название проверяющего органа (кратко) Полное наименование проверяющего органа Что проверяется Ссылка на нормативный правовой акт, на основании которых осуществляется проверка ГИТ Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации Осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства. Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 59).

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 сентября 2014 г.

N 603н

«Об утверждении административного регламента предоставления федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2012 г. N 354н

«Об утверждении административного регламента исполнения федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

Распоряжение Правительства РФ от 05.06.2015 N 1028-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015 – 2020 годы)» ФНС РФ Федеральная налоговая служба Российской Федерации Осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства. Вправе запрашивать и проверять все документы, подтверждающие выполнение требований налогового законодательства.

Налоговый кодекс Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

«Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

Приказ ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)” (вместе с “Основаниями и порядком продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки”, “Порядком взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации)» Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» Приказ Минфина РФ N 20н, МНС РФ N ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» Роскомнадзор Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологиях, и массовых коммуникаций Осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о персональных данных. Трудовой кодекс Российской Федерации (глава 14) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» Постановление Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» Приказ Минкомсвязи России от 14.11.2011 N 312 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных» Учреждения службы занятости Учреждения службы занятости (органы исполнительной власти) Осуществляют контроль за соблюдением организаций требований законодательства в сфере реализации прав инвалидов при трудоустройстве. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» ПФ РФ ФСС РФ Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства, относительно социального страхования в РФ Приказ Фонда Социального Страхования Российской Федерации от 11 января 2016 г.

N 2

«Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов»

Распоряжение Правления ПФ РФ от 31.07.2014 N 323Р «О проверке расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» Постановление Правления ПФ РФ от 30.01.2002 N 11п «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению документальной проверки достоверности представленных страхователями индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке (вознаграждении), доходе застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования» ФМС РФ (МВД России) Министерство внутренних дел РФ.

Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 упразднена Федеральная миграционная служба, ее функции и полномочия переданы МВД России.

Осуществляет контроль за соблюдением миграционного законодательства в трудовых отношениях. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Приказ ФМС № 367, МВД РФ N 807 от 31 июля 2015 года «Об утверждении административного регламента по исполнению федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в российской федерации и трудовой деятельностью иностранных работников» Военные комиссариаты Органы военного управления Вооруженных сил Российской Федерации, Военные комиссариаты, органы местного самоуправления Осуществляет контроль за соблюдением требований ведения воинского учета в организации Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях» (утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008) Министерство культуры Министерство культуры Российской Федерации Осуществляет контроль за исполнением организацией требований архивного законодательства Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 «О Министерстве культуры Российской Федерации» Приказ Минкультуры РФ от 20.12.2011 N 1204 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, за деятельностью негосударственных музеев, хранением и использованием отнесенных к культурному наследию народов Российской Федерации библиотечных фондов и кинофонда, за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении культурных ценностей, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации, а также за сохранностью перемещенных культурных ценностей и их учетом» Ростехнадзор Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства организаций, осуществляющим свою деятельность в сфере, попадающую под действия законодательства об опасных производственных объектов Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Постановление Правительства РФ от 05.05.2012 N 455 «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» Приказ Ростехнадзора от 31.05.2012 N 319 «Об утверждении Правил формирования и ведения надзорного дела в отношении опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, на которых установлен режим постоянного государственного надзора» Прокуратура Прокуратура Российской Федерации Осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ, в том числе трудового законодательства, соблюдением прав и свобод человека и гражданина Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вместе с «Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») Конечно, это не исчерпывающие перечень инспекционных органов, но тем не менее основные их представители указаны выше. Автор: Южалин Александр Старший юрист НОЧУ ДПО «Института профессионального кадровика»

Как не нарушить авторские права?

Главным ответом на этот вопрос является фраза «приобретать только лицензионные продукты».

Однако на пространствах сети интернет это сделать достаточно сложно, так как количество «пиратских» версий отследить сложно.Если речь идет о возможностях использования того или иного произведения, например, музыкального, то для них есть возможность провести процедуру уникализации.Заключается такая процедура в том, что музыкальное произведение обрабатывается через специальную программу-аудиоредактор, например, путем углубления имеющихся басов. Сделать это можно в незаметном для человеческого уха диапазоне, но специальные программы уже не смогут распознать оригинальное музыкальное произведение.

Однако в случае, если автор произведения столкнется с переработанной версией и сможет доказать, что такая переработка была и осуществлялась без его согласия, то он будет иметь полное право предъявить по сути неправомерного использования его объекта интеллектуальной собственности.Другим способом использования того или иного произведения, в том числе музыкального, без нарушения авторского права является использование фрагментов длительностью менее тридцати секунд. В этом случае никакие параметры авторского права нарушаться не будут, так как использование музыкального фрагмента менее тридцати секунд на законодательном уровне не считается нарушением авторского права.До начала использования того или иного музыкального произведения необходимо провести тщательную его на наличие авторских прав. Такое правило касается не только музыкальных произведений, но и других объектов интеллектуальной собственности.

Осуществить подобную проверку можно с помощью представленных в сети интернет различных ресурсов, в том числе Реестра интеллектуальной собственности Таможенного союза, а также российского Реестра правообладателей интеллектуальной собственности.Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Регионы: .
  3. Москва: .

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!Рейтинг автора151

Автор статьиЮристНаписано статей232

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

2 173

479

440

618Добавить комментарий − пять = 1 Популярное2 1731 381618Обновления на сайте

3

7

8

13Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2020–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Порядок действий при выявлении нарушения авторских прав

Согласно статистическим данным, большинство авторов узнают о нарушении своих интеллектуальных прав слишком поздно.

К этому времени нарушители уже успевают не только получить максимальную выгоду, но и подготовиться к возможному судебному процессу. При запоздалом выявлении нарушения авторских прав истец сможет выиграть дело только при вмешательстве специалистов.

Правообладатель, обнаруживший факт незаконного использования своей интеллектуальной собственности, до инициации судебного иска должен незамедлительно обратиться к специалистам для сбора доказательной базы. Сотрудники компании URVISTA обеспечат оперативную и грамотную фиксацию нарушений авторских прав, которые послужат убедительными уликами.

В первую очередь от автора потребуется доказать свои права на произведение.

Если оно было официально зарегистрировано и находится на депоненте, то подтверждением станет свидетельство. В противном случае по факту нарушения авторских прав могут производиться различные судебные экспертизы (филологическая, почерковедческая и пр.), опросы свидетелей и т. д. Профессиональный мониторинг Данная услуга от компании URVISTA позволяет авторам успешно защищать свои интересы.

Совокупность мероприятий предусматривает оперативное выявление любых фактов нарушений авторских прав и сбор доказательной базы для их пресечения.

Все действия выполняются лучшими юристами Москвы, специализирующимися в сфере патентования.

Доказательства профессионализма нашей команды:

  1. умение находить нестандартные решения в запутанных и сложных ситуациях;
  2. правильная оценка имеющихся доказательств, позволяющая определить юридическую перспективу возможного судебного процесса.
  3. владение эффективными инструментами и приемами мониторинга;
  4. наличие достаточного опыта в области предотвращения нарушений авторских прав;
  5. глубокое знание практики судов по искам правообладателей;

Использование результатов мониторинга Правильный анализ результатов мониторинга определяет фактическую судьбу иска, поэтому все выявленные факты нарушения авторских прав подлежат тщательному исследованию и оценке.

  • Отрицательные результаты мониторинга Помогут адекватно оценить сложную ситуацию и отказаться от заведомо проигрышного судебного дела. При этом юристы помогут клиенту найти другое решение. Например, часто бывают случаи, когда правообладатель и нарушитель вступают в переговорный процесс и в итоге приходят к взаимовыгодному решению.
  • Положительные результаты мониторинга Позволяют истцу выставить в адрес нарушителя требование о незамедлительном прекращении несанкционированного использования интеллектуальной собственности. При необходимости правообладатель может подать иск в судебные органы, а достаточность доказательной базы поможет выиграть дело. Заявление максимально возможных финансовых требований обеспечит компенсацию ущерба, причиненного в результате нарушения авторских прав.

Есть вопросы? Задавайте, всегда рады Вам помочь!

Задайте интересующий Вас вопрос, и в ближайшее время Вы получите ответ специалиста.

Разрешить опубликовать вопрос в разделе «Ответы на вопросы».

Обязательные поля для заполнения. Обращаем Ваше внимание, если Вы оставили вопрос в нерабочее время, он будет обработан в начале следующего рабочего дня.

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с . Отправить

  1. Выявление нарушения авторских прав
    • Выявление нарушения авторских прав

ТОП-5 УСЛУГ Комментарий от Петропольского Алексея Комментарий от Петропольской Светланы ПАО Сбербанк Юридическая компания URVISTA стала победителем в конкурсе среди партнеров Московского банка ПАО Сбербанк в номинации «ПЛАТИНА».

ПРАВО.RU 300 ТОП-50 юридических компаний по количеству юристов НИИБТ ООО «Мувконсалтинг» ОАО «АЗАФА.КОМ» ООО «Альфа-Полимер» ЗАО «Газдевайс» Отзыв от ООО «ВМ-Матрица»: Отзыв от ЗАО «Газдевайс»: Отзыв от ООО «ТАНАИС Ритейл»: Отзыв от ООО «Смарт Энджинс Сервис»: Отзыв от НИИБТ: ОПЕРАТИВНОСТЬ Большинство услуг оказывается в течение суток с момента оплаты и предоставления документов ПУБЛИКАЦИИ В СМИ Экспертное мнение юристов URVISTA регулярно выходит в самых известных СМИ: , , на и НАДЕЖНОСТЬ Работаем на рынке с 2005 года УДОБСТВО РАБОТЫ Большинство услуг может быть оказано дистанционно.

Предлагаем все виды ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА Стабильно занимаем лидирующие позиции в рейтингах юридических компаний РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ Мы поможем решить почти любой вопрос в области нашей профессиональной компетенции ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЕРВИСА Персональный менеджер, индивидуальное коммерческое предложение, контроль и оповещение на всех этапах ОФИС СО ВСЕМИ УДОБСТВАМИ , своя парковка, просторные переговорные. ГАРАНТИИ За годы практики ни одного отказа в регистрации товарных знаков URVISTA 101000 г. Москва, ул. Покровка, д.3/7, стр.

  1. /
  2. /
  3. /
  4. /
  5. /
  6. /

© 2005 — 2020Юридическая компания Юрвиста наверх

Госконтроль за соблюдением авторских прав

рус / 15 мая 2017 Приказом Минкультуры России от 16 декабря 2016 г. N 2778 был утвержден новый Регламент по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ об авторском праве и смежных правах. В соответствии с Регламентом должностные лица Минкультуры РФ осуществляют проверку соблюдения требований законодательства об авторских и смежных правах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими в своей деятельности объекты авторского права (к которым, в частности, относятся программы для ЭВМ и базы данных) и смежных прав (например, базы данных), либо обязанными соблюдать обязательные требования законодательства РФ в сфере авторских и смежных прав.

Проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми, документарными (по месту нахождения Минкультуры РФ) и (или) выездными (по месту нахождения и (или) ведения деятельности предпринимателя или организации, ее филиала). Ежегодный план проверок, утверждается Министром культуры РФ и включают предпринимателей и организации, в отношении которых истек 3хлетний срок с даты их регистрации / проведения последней плановой проверки / начала предпринимательской деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований. При проведении проверок должностные лица Минкультуры обладают следующими правами:1) запрашивать необходимые документы (например, устав организации, лицензионные договоры, договоры о выплате авторского вознаграждения и др.) и информацию;2) использовать технические средства при проведении проверки, в т.ч.

осуществлять фото- и видеосъемку;3) получать объяснения от организаций и предпринимателей по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;4) взаимодействовать с различными государственными и муниципальными органами, включая прокуратуру и правоохранительные органы. Должностные лица Минкультуры обязаны:1) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организаций и предпринимателей, в отношении которых осуществляется проверка;2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Министра, заместителя Министра культуры РФ;3) не препятствовать руководителю организации, предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;4) знакомить руководителя организации, предпринимателя или их уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и информацией, полученными в ходе проведения проверки от иных государственных и муниципальных органов;5) соблюдать сроки проведения проверки;6) и др. По общему правилу, срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Исключения предусмотрены, в частности, для сложных проверок, например, требующих проведения специальной экспертизы, а также для организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов РФ.

По результатам проведения проверки составляется акт проверки и, при необходимости, выдается предписание об устранении нарушений и направляется соответствующая информация в иные компетентные органы. Организация или предприниматель могут представить свои возражения в отношении акта и (или) предписания в течение 15 дней с даты их получения. В случае выявления нарушений, включая в том числе: необоснованное воспрепятствование проведению проверок, уклонение от проверок, неисполнение в установленный срок предписаний Минкультуры РФ, председатель комиссии по проверке имеет право составлять протокол об административном правонарушении.

Организация или предприниматель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц Минкультуры РФ, повлекшие нарушение их прав, а также требовать возмещение вреда, причиненного действиями (бездействиями) должностных лиц Минкультуры. Также они вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Новый Регламент вступает в силу с 13.05.2017 г.