Лицензирование утилизации медицинских отходов



Лицензирование утилизации медицинских отходов

Оглавление:

Видео по теме: Медицинские отходы


Полезные статьи Мы старались для Вас! Оцените статью (Пока оценок нет)

Загрузка. или Расскажите о ней Добавить Ваш пункт приема в каталог Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер для уточнения информации по добавлению Вашей компании в наш каталог.

Размещение от 550 руб. в месяц.

РУБРИКИ ПОЛЕЗНО Рекламная лотерея 190 участников в этом месяце Услуги по городам России

Необходима ли лицензия на обезвреживание медицинских отходов класса Б?

Вопрос: Необходима лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов класса Б (шприцы одноразовые) организации, предоставляющей данные услуги ЛПУ не имеющего в собственности аппарат обезвреживания медицинских отходов с применением физических методов и изменения внешнего вида отхода, исключающего возможность их повторного применения в случае заключения договора? ЛПУ осуществляет обеззараживание использованных одноразовых шприцев химическим методом (дезенфицирующим раствором), установки по обезвреживанию с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения нет. После обеззараживания шприцы передавались сторонней организации на использование.

При проведении проверки, специалисты Роспотребнадзора затребовали предоставление лицензии к договору.

Какая именно лицензия им необходима четко ответить не смогли.

Но вначале требовали предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности. Их требование было подкорректировано с нашей стороны, что теперь лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. В процессе общения, не смотря на все наши доводы, специалисты Роспотребнадзора настаивали на приобретении необходимого оборудования по обезвреживанию для ЛПУ, а на возможность заключение договора на обезвреживание шприцов после обеззараживания с другой организацией, имеющей необходимое оборудование, выставили требование наличие лицензии.

Правомерно ли требование специалистов Роспотребнадзора о наличии лицензии у организации предоставляющей услуги ЛПУ по обезвреживанию медицинских отходов класса Б (шприцы одноразовые) после их дезинфекции?

В тоже время, позиция специалистов Роспотребнадзора: если ЛПУ само осуществляет обеззараживание и обезвреживание с применением аппаратных способов обезвреживания (без привлечения сторонних организаций), тогда лицензия не требуется. Ответ: Согласно ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

. Пп.4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий: — вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности; — вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием медицинских отходов класса Б, не установлено.

В соответствии с п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Классы опасности отходов с I-V установлены ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы (п.2 ст.49 Федеральный закон от 21.11.2011 г.

№ 89-ФЗ. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы (п.2 ст.49 Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

): 1) медицинские отходы класса «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) медицинские отходы класса «Б» — эпидемиологически опасные отходы; 3) медицинские отходы класса «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) медицинские отходы класса «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) медицинские отходы класса «Д» — радиоактивные отходы.

Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 г.

№ 681. Медицинские отходы — все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий (п.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

).

Отходы лечебно-профилактических учреждений — материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях (ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. № 607-ст). Таким образом, отходы ЛПУ приравниваются к медицинским отходам.

Классы опасности отходов ЛПУ аналогичны классам опасности медицинских отходов. Так как требования Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г.

№ 89-ФЗ. Документов, регламентирующих порядок получения лицензии на обращение с медицинскими отходами на сегодняшний день нет.

Таким образом, требование специалистов Роспотребнадзора о наличии лицензии у организации, предоставляющей услуги ЛПУ по обезвреживанию медицинских отходов класса Б (шприцы одноразовые) после их дезинфекции, не правомерно. Эколог-эксперт Группы компаний «Браво Софт» Севрюгина Валерия Валерьевна Похожие статьи

Росприроднадзора от 14.01.2014 N АА-03-03-36/306 «О нормировании, паспортизации и лицензировании отходов лечебно-профилактических учреждений и биологических отходов» (вместе с Минприроды России от 25.01.2012 N 05-12-44/832 «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами»)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯПИСЬМОот 14 января 2014 г. N АА-03-03-36/306О НОРМИРОВАНИИ, ПАСПОРТИЗАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИИОТХОДОВ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙИ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВФедеральная служба по надзору в сфере природопользования доводит позицию Службы по вопросу нормирования, паспортизации и лицензирования деятельности по обращению с отходами лечебно-профилактических учреждений и биологическими отходами для руководства и использования в работе.В соответствии с Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.Вместе с этим, Закона N 89-ФЗ установлено требование по наличию лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности.При этом непосредственное регулирование осуществления лицензирования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 99-ФЗ).Необходимо отметить, что в настоящий момент понятие «отходы лечебно-профилактических учреждений» не установлено в связи с утратой силы «СанПиН 2.1.7.728-99.

2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы. Санитарная охрана почвы. Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.

Санитарные правила и нормы

«.Кроме того, с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н «

Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» понятие «лечебно-профилактическое учреждение» утратило силу.Вместе с этим, согласно Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Требования к обращению с медицинскими отходами устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

.

Также согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.Вместе с этим, понятие «биологические отходы» определено Ветеринарно-санитарными сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которые утверждены главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее — Правила), а также ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт.
Также согласно п. 5.2.114 Положения о Минздраве России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608, Минздрав России осуществляет полномочия по принятию нормативных правовых актов по классификации, правилам сбора, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации медицинских отходов.Вместе с этим, понятие «биологические отходы» определено Ветеринарно-санитарными сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, которые утверждены главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее — Правила), а также ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт.

Ресурсосбережение. Обращение с отходами термины и определения» (далее — ГОСТ).Согласно Правил биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч.

лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.Также понятие «биологические отходы» установлено п. 3.23 ГОСТ, в соответствии с которым биологические отходы — это биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологических экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.Исходя из изложенного, отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами ЛПУ не подлежат регулированию N 89-ФЗ и N 99-ФЗ.Также позиция, указывающая на неправомерность выдачи разрешительной документации в области обращения с отходами на отходы ЛПУ, а также на биологические отходы, в соответствии с действием норм N 89-ФЗ и нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами была обозначена в Минприроды России от 25.01.2012 N 05-12-44/832 (копия письма прилагается).

Временно исполняющийобязанности РуководителяА.М.АМИРХАНОВ ПриложениеМИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 25 января 2012 г. N 05-12-44/832О РЕГУЛИРОВАНИИПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИМинистерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо о регулировании природоохранной деятельности с медицинскими отходами и сообщает.Согласно Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 г.

N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2011 г., регистрационный номер N 19871).Вопросы обращения с биологическими отходами регулируются Ветеринарно-санитарными сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации В.М. Авиловым 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 (зарегистрирован в Минюсте России 5 января 1996 г., регистрационный номер N 1005).Вместе с тем отмечаем, что в соответствии с Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

На основании вышеизложенного Минприроды России сообщает, что действие норм Федерального от 24 июня 1998 г.

N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами, не распространяются на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, выдача разрешительной документации в области обращения с отходами на вышеуказанные отходы неправомерна.Вместе с тем отмечаем, что Минприроды России готовит поправки ко второму чтению в Государственной Думе Российской Федерации проекта федерального закона N 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации (в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами)», которые, в том числе, содержат предложения внесения соответствующих изменений в Федеральный от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части изменения формулировки «отходы лечебно-профилактических отходов» на термин «медицинские отходы» в соответствии с Федеральным от 21 ноября 2011 г.

N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».Заместитель МинистраР.Р.ГИЗАТУЛИН

Необходимо ли наличие лицензии у организаций, предоставляющих услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов?

Согласно ст.2 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством РФ.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

.

Пп.4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий: — вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности; — вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Пп.4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий: — вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности; — вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием медицинских отходов класса Г, не установлено.

В соответствии с п.п.30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Классы опасности отходов с I-V установлены ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы (п.2 ст.49 Федеральный закон от 21.11.2011 г.

№ 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

): 1) медицинские отходы класса «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; 2) медицинские отходы класса «Б» — эпидемиологически опасные отходы; 3) медицинские отходы класса «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; 4) медицинские отходы класса «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; 5) медицинские отходы класса «Д» — радиоактивные отходы. Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 г. № 681. Медицинские отходы — все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий (п.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011г.

№ 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

).

Отходы лечебно-профилактических учреждений — материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях (ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. № 607-ст). Таким образом, отходы ЛПУ приравниваются к медицинским отходам.

Классы опасности отходов ЛПУ аналогичны классам опасности медицинских отходов.

Так как требования Федерального закона от 24.06.1998 г.

№ 89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ. Документов, регламентирующих порядок получения лицензии на обращение с медицинскими отходами на сегодняшний день нет. Таким образом, требование о наличии лицензии у организации, предоставляющей услуги ЛПУ по обезвреживанию медицинских отходов не правомерно.

Медицинские отходы подразделяются на следующие классы:

— Класс А — эпидемиологически безопасные отходы («бытовые», размещаются на полигонах ТБО); — Класс Б- эпидемиологически опасные отходы (загрязненные выделениями пациентов).

— Класс В — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы (контактировавшие с больными инфекционными болезнями). — Класс Г — токсикологически опасные отходы (просроченные лекарства, ртутьсодержащие приборы и оборудование и т.п.). Отходы класса Г по своему составу наиболее похожи на промышленные. И обезвреживаются они как токсичные промышленные отходы.
И обезвреживаются они как токсичные промышленные отходы. — Класс Д — радиоактивные отходы.

К ним применяются требования Федерального закона № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами» от 11.07.2011 г. Подлежат кондиционированию и последующему захоронению на пунктах захоронения радиоактивных отходов.

Отзывы наших клиентов

Выражаем Вам искреннюю признательность за добросовестное отношение и взаимопонимание, за хорошие рабочие контакты межу нашими фирмами.

Желаем производственных успехов, экономического и финансового благополучия, укрепления взаимоотношений на благо наших предприятий.

Будем рады развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания. ООО «ГЕОАЛЬЯНС» Позвольте выразить искреннюю благодарность коллективу ООО УК «ЦентрКонсалт» за оказанную квалифицированную юридическую помощь. Мы высоко ценим качество услуг и профессионализм адвокатов Вашей организации.

Надеемся, что дальнейшее сотрудничество будет таким же эффективны и плодотворным.

ООО «КамаМодуль» ООО «ГЕОИНЖИНИРИНГ» выражает огромную признательность сотрудникам ООО УК «ЦентрКонсалт» за эффективное сотрудничество в обрасти СРО. Рекомендуем, как квалифицированную компанию с опытными и надежными юристами, ответственно относящимися к своей работе и своему делу. ООО «ГЕОИНЖИНИРИНГ»

Вместо заключения

Большинство методов утилизации медотходов являются достаточно эффективными, но отнюдь не безопасными для окружающей среды.

Однако тот факт, что количество подобного мусора с каждым годом увеличивается, заставляет ученых и инженеров искать новые способы уничтожения опасного мусора ЛПУ.

В недалеком будущем данные технологии станут не только безвредными для экологии, но и прибыльными для экономики. А пока врачи уповают на автоклавы и инсинераторы, ожидая прихода новых методов борьбы с отработанным медицинским материалом. Оценка статьи:

(3 оценок, среднее: 2,67 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Какая лицензия должна быть у организации для вывоза отходов класса Б

Отходы класса Б после аппаратных методов обеззараживания (п.2.2 СанПиН 2.1.727890-10) и изменения их внешнего вида, могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. Технологии утилизации, обезвреживания и уничтожения отходов класса Б приведены в п.п. 5.9-5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10:

  1. захоронение
  2. утилизация с сортировкой отходов
  3. термическое уничтожение

Транспортирование организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

Организация, транспортирующая обеззараженные физическими методами медицинские отходы к месту из обезвреживания или захоронения, обязана иметь лицензию на транспортирование и размещение отходов I — IV классов опасности. (редакция Федерального закона от 04 мая 2011 г № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

До внесения изменений в действующее законодательств, основным нормативно-правовым документом, регулирующим сферу обращения с медицинскими отходами, является СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
В общих положениях САнПиН 2.1.7.2790-10, п.п.1.1.-1.3 определена сфера обращения с медицинскими отходами и область распространения

  1. содержание сферы обращения (сбор, временное хранение, обеззараживание, обезвреживание, транспортирование);
  2. область предназначения (для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами).
  3. область применения требований (организации при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, а также размещение, оборудование и эксплуатация участков по обращению с медицинскими отходами);

Т.е. и на граждан, на индивидуальных предпринимателей, на юридических лиц, деятельность которых связана с обеззараживанием, обезвреживанием на участках по обращению с медицинскими отходами, а также их транспортированием.

Учитывая вышеизложенное и до внесения изменений в действующее законодательство в сфере обращения с медицинскими отходами на территории РФ, при заключении договора (контракта) на убедитесь, что организация имеет:

  1. разрешение на принятие отходов в собственность (любая передача отходов, не сопровождающаяся оформленным в соответствии с законодательством переходом права собственности, не освобождает собственника отходов от обязанности вносить плату за их размещение.
  2. 1.лицензию на транспортирование, обезвреживание, утилизацию и захоронение отходов

Обязательства по размещению несет собственник отходов, сырья, материалов, иных изделий или продуктов, а также товаров, в результате использования которых эти отходы образовались. Материал проверен

Необходима ли лицензия на утилизацию и транспортировку медицинских отходов класса «А», «Б» и «В»?

23:35 23:28 21:58 21:38 21:27 20:02 17:57 17:35 16:37 15:55 14:19 13:37 12:31 12:23 11:31 9:05 8:55 8:31 7:38 1:07 23:56 23:19 22:25 22:11 21:15 20:39 20:22 19:25 19:00 18:54 18:44 18:32 18:26 18:01 17:59 17:50 17:48 17:44 17:42 14:40, 6 декабря 2016 › Необходима ли лицензия на следующие виды деятельности:- утилизация и транспортировка твердых бытовых отходов;- утилизация и транспортировка медицинских отходов класса «А», «Б», «В»?Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Лицензированию подлежит деятельность по утилизации и транспортированию твердых бытовых отходов I-IV классов опасности.Для утилизации и транспортирования медицинских отходов классов «А», «Б» и «В» лицензия не требуется.Обоснование вывода:I.

Отметим, что в настоящее время вместо понятия «твердые бытовые отходы» в законодательстве используется термин «твердые коммунальные отходы».

По сути дела, эти понятия идентичны (п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155), абзац двадцать первый ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

По смыслу ст.ст. 1, 5, 6, 8, 12, 13, 13.2, 13.3, 24.2 названного закона твердые коммунальные отходы представляют собой разновидность отходов (смотрите также Федеральный классификационный каталог отходов*(1), утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 N 445).В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Причем согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.II. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

и п.

2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10

«Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»

(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, к числу которых отнесен и класс «Г» — токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности.

Иными словами, к отходам 1-4 классов опасности относятся только медицинские отходы класса «Г», обращение с которыми и подлежит лицензированию. Лицензирование же обращения с иными медицинскими отходами не предусмотрено*(2) (смотрите, например, постановления Арбитражного суда Уральского округа от 08.07.2015 N Ф09-3668/15 по делу N А60-44352/2014, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2016 N 17АП-17458/15, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 N 13АП-24480/16, Второго арбитражного апелляционного суда от 26.11.2015 N 02АП-9198/15, решения Управления ФАС по Республике Удмуртия от 30.04.2015 N АШ 07-06/2015-135 3 и N АШ 07-06/2015-134 3 и решение Управления ФАС по Кировской области N 28/03-16-3 (опубликовано 12 февраля 2016 г.)).*(1) Согласно п.

9 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792) последний знак кода данной классификации обозначает класс опасности вида отходов: 1 — I-й класс опасности; 2 — II-й класс; 3 — III-й класс; 4 — IV-й класс; 5 — V-й класс.*(2) Вопросы, связанные с обращением с медицинскими отходами класса «Д» (радиоактивными отходами), в данной консультации не рассматриваются.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКотыло ИгорьИнформационное правовое обеспечение ГАРАНТМногоканальный телефон (347) 292-44-44 Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Читайте также Читайте также 12:24, 29 ноября 2020 15:52, 29 ноября 2020 11:50, 29 ноября 2020 14:46, 29 ноября 2020 15:59, 29 ноября 2020 17:36, 29 ноября 2020 17:44, 29 ноября 2020 15:56, 29 ноября 2020 22:25, 29 ноября 2020 11:49, 29 ноября 2020 18:44, 29 ноября 2020 11:18, 29 ноября 2020 18:32, 29 ноября 2020 15:48, 29 ноября 2020 17:26, 29 ноября 2020 23:56, 29 ноября 2020 5:47, 29 ноября 2020 20:02, 30 ноября 2020 10:40, 29 ноября 2020 10:25, 29 ноября 2020 12:18, 29 ноября 2020 16:09, 29 ноября 2020 1:07, 30 ноября 2020 17:09, 29 ноября 2020 25 ноября 2020 13 ноября 2020 28 октября 2020 30 сентября 2020 Популярное 15:59, 29 ноября 2020 17:36, 29 ноября 2020 22:25, 29 ноября 2020 11:49, 29 ноября 2020 12:24, 29 ноября 2020 15:52, 29 ноября 2020 18:32, 29 ноября 2020 15:48, 29 ноября 2020 5:47, 29 ноября 2020 20:02, 30 ноября 2020 12:18, 29 ноября 2020 16:09, 29 ноября 2020 19:38, 29 ноября 2020 13:18, 29 ноября 2020 17:09, 25 ноября 2020 22:12, 26 ноября 2020 19:41, 28 ноября 2020 25 ноября 2020

Существует ли лицензия на утилизацию и можно ли её получить?

В соответствии с законом, лицензия на перевозку и утилизацию мусора из медицинских учреждений (а также лечебно-оздоровительных) классов А, Б, В не нужна. А вот для работы с отходами 1-4 степени опасности оформление лицензии необходимо.

Для оформления лицензии нужно направить следующий перечень бумаг в лицензирующий орган:

  1. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  2. опись вложенных документов.
  3. заявление;

  4. сведения о наличии у претендента положительного постановления государственной экологической проверки проектной документации объектов, имеющих непосредственное отношение к размещению и обезвреживанию мусора;
  5. копии свидетельств о праве собственности на здания, сооружения, необходимого помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в этом реестре информацию об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
  6. список работ с отходами (с отметками о классах опасности);
  7. нотариально удостоверенные копии
  8. копии свидетельств, подтверждающих право предпринимателю работать с отходами, полученными соискателем лицензии;
  9. ксерококопии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии юридического лица особой системы производственного контроля по части обращения с отходами;
  10. копии документов о наличии необходимого оборудования;
  11. учредительных документов;
  12. копия документа, подтверждающего факт наличия в штате соискателя лицензии юридического лица должностного лица, несущего ответственность за допуск работников к работе с отходами;

Лицензирующий орган обязан принять резолюцию о выдаче или отказе в выдаче лицензии в срок до 60 дней с момента подачи заявления на выдачу лицензии. информация о том, как посмотреть и оплатить задолженности у судебных приставов.

Не пропустите статью .

Виды отходов

Мусор и предметы обихода в больницах делятся на 5 классов.