Медосмотр водителя легкового автомобиля



Медосмотр водителя легкового автомобиля

Основной вывод


Несмотря на ответственность и штрафы желаю не забывать, что дорога является объектом повышенной опасности, которая может грозить травмой не одному взятому человеку, а десяткам одновременно и не только работающих в вашей организации, но и другим участникам дорожного движения. В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни. А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности. Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинский осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.

Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!

Если у вас появились вопросы, пишите о них в комментариях, возможно, они послужат ядром для следующей статьи.

Цель прохождения медкомиссии

Большинству водителей медосмотр кажется бессмысленным мероприятием, которое лишь отнимает время и деньги. Однако разобравшись, почему законодательство РФ предписывает водителю пройти медицинскую комиссию и получить медсправку, будет легче согласиться с целесообразностью этой меры.Водительская комиссия позволяет выявить причины, по которым определенные лица не могут быть допущены к управлению ТС.

По ее итогам граждане, состояние здоровья которых представляет потенциальную опасность для остальных участников движения, просто не могут садиться за руль. Это позволяет другим водителям чувствовать себя безопаснее на дорогах, а уровень ДТП значительно снижается.В ст. 4 Приказа Минздрава РФ от 15.06.2015 № 344-н объясняется, в каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование и как происходит получение справки по форме, установленной законодательством.

Это происходит при:

  1. трудоустройстве в качестве водителя.
  2. замене ВУ по истечении срока действия (в России этот срок составляет 10 лет);
  3. открытии очередной водительской категории;
  4. получении водительского удостоверения (ВУ);
  5. возврате изъятого судом ВУ с истекшим сроком действия;

Нужно отметить, что от профессионалов требуется не только медсправка для работы водителем, но и регулярное переосвидетельствование.

Когда нужно получить справку

Документ необходим в нескольких случаях:

  1. для получения водительского удостоверения;
  2. если истёк срок действия медицинской справки при наличии отметки в удостоверении об обязательном наличии такого документа.
  3. при возврате удостоверения, если гражданина лишил суд права управления автомобилем;
  4. для замены удостоверения в случае истечения срока его действия;
  5. при поступлении в автошколу для обучения;

В нормативных актах не установлено, как часто проходят медкомиссию водители категории В.

Поэтому гражданин должен обращаться в медицинское учреждение только в вышеперечисленных случаях.

Если работа гражданина связана с вождением автомобиля, то он обязан проходить периодические осмотры. Получение медицинской справки потребуется, если в ходе указанного осмотра были выявлены признаки заболеваний, которые затрудняют управление транспортными средствами.

Ответственность за медосмотр водителей

Без проведения обязательного медосмотра водитель не имеет права выполнять свои обязанности.

Ответственность за нарушение в зависимости от конкретной ситуации может ложиться на работодателя и на работника. По ст. 11.32 КоАП к нарушителям грозит штраф:

  1. организациям и ИП – от 30 до 50 тысяч рублей.
  2. работникам в размере от 1000 до 1500 рублей;
  3. должностным и ответственным лицам – от 2000 до 3000 рублей;

В некоторых случаях могут быть применены наказания, предусмотренные статьями 5.27 и 12.32 КоАП РФ.

Если не следить за своевременностью прохождения медосмотра, есть риск столкнуться с проблемами со стороны Трудовой инспекции и других контролирующих органов.

Специально для предпринимателей, которые хотят свести к нулю проблемы с госнадзором, мы подготовили статью Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в и группы во , и . Присоединяйтесь! Даже есть.

Тема 11: Должны ли офисные водители проходить медицинское обследование?

В разделе «Консультации» Вы можете задать любой вопрос по административно-хозяйственной деятельности, направив его на электронный адрес: и получить консультацию экспертов Ассоциации «Объединения АХП».

Вопрос задает административный директор одного из лидеров мирового рынка коммерческой и жилой недвижимости: «Скажите, пожалуйста, офисные водители должны проходить регулярное медицинское обследование? Я в своей предыдущей практике сталкивалась с тем, что требование обязательного медицинского обследования касается в основном профессиональных водителей (общественный транспорт).

Как-то до этого вопросов с медосмотром не возникало-сейчас, похоже, вопрос этот будет подниматься. Вы не подскажете, есть ли какие-то законодательные нормы или требования? Где можно почитать? У нас в компании всего 4 машины. Насколько могут быть оправданы затраты на медосмотр и получение справок?» На вопрос отвечает Кулаченкова Алена Игоревна , Член Правления Ассоциации «Объединение АХП», Директор по административным вопросам ООО ИКБ «СОВКОМБАНК».

Насколько могут быть оправданы затраты на медосмотр и получение справок?» На вопрос отвечает Кулаченкова Алена Игоревна , Член Правления Ассоциации «Объединение АХП», Директор по административным вопросам ООО ИКБ «СОВКОМБАНК».

1. Федеральным законом Российской Федерации от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дополнили пунктом 4 следующего содержания: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: -обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; -обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом; -обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств; -организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств (Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ». Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

(Пункт дополнительно включен с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ).

2. Каким категориям водителей необходимо проводить предрейсовый медосмотр? Согласно требований Федерального закона 196-ФЗ от 10.12.1995 года водители ЛЮБЫХ транспортных средств (в т.ч.

грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию.

При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет. 3. Возможно ли нанять медсестру с сертификатом на право проведения предрейсовых медосмотров? Согласно требований Федерального Закона 128-ФЗ от 08.08.2001 года вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией.

Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру — получайте лицензию! Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от 30.12.2001 (КоАП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа.

4. Кто проверяет наличие предрейсовых медосмотров водителей? При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит.

Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке «трудовой» и «транспортной» инспекции. 5. Какие документы, относительно предрейсовых медосмотров, может запросить проверяющий орган? Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно.

Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности. Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется. 6. Кто обязан проводить послерейсовые медосмотры (кому проводятся послерейсовые осмотры)?

С 30 марта 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 437-ФЗ от 28.12.2013 года в соответствии с которым (Статья 1, п.3) послерейсовые медосмотры

«проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов»

.

7. Как не проходить предрейсовые медосмотры (как избежать проведения предрейсовых осмотров)? Единственный способ — избавиться от транспорта.

Сделать это можно: 1) продав транспорт и заключив договор на перевозки с транспортной организацией; 2)сдав транспорт в аренду «без экипажа» своим же водителям. При этом, в соответствии с законодательством РФ, сотрудник считается водителем с того момента, как он начинает исполнять поручения руководства, связанные с управлением транспортным средством. 8. Статья 213 ТК РФ. Медицинские осмотры некоторых категорий работников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования) (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).

Новые правила медосмотра водителей

Есть приказ № 344н от 15 июня 2015г.

С 1 июля вступил в силу абзац этого приказа, в котором сказано, что медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством утратила силу. У нас транспортная организация и все водители имеют именно такую справку. Вопрос такой: необходимо ли им теперь заново проходить медицинское освидетельствование, в связи с утратой силы этой справки, или все таки дождаться срока окончания этих справок и только потом проходить мед освидетельствование?

Медицинская справка нужна при обмене прав. Для повседневной работы ваши водители проходят ежегодные и ежедневные медосмотры. Ну и Вас как работодателя наличие или отсутствие у водителей медсправки вообще волновать не должно, требовать ее предъявления вы не вправе.

В законе о безопасности дорожного движения сказано, что результаты медицинского освидетельствования делаются в двух экземплярах, один остается в медицинской организации, другой выдается водителю для предоставления ее работодателю, у которого хранится. Дело в том еще, что некоторые контролирующие органы проверяющие транспортные организации, просят предъявить им эту справку.

Просят у работодателя. Специально для тех, кто не отличает медосмотр от медосвидетельствования, рекомендуется прочесть закон еще разок повнимательнее. абзацы второй и третий п. 8 23 Закона: Рекомендуем к прочтению: «Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства (кандидату в водители транспортного средства). Медицинское заключение по результатам обязательного предварительного или обязательного периодического медицинского осмотра изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства для представления работодателю, у которого хранится.» Так вот в каждом абзаце — РАЗНЫЕ заключения по результатам РАЗНЫХ медицинских обследований.

Обязательные медосмотры — это то, что организует работодатель за свой счет, при поступлении на работу и ежегодно. Медосвидетельствование водителей — не ежегодное, и водители его проходят сами, и требовать результаты этого медосвидетельствования не может ни работодатель с работника, ни какие-либо проверяющие органы — с работодателя. Вопрос: Вправе ли работодатель требовать от водителей медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: У работодателя отсутствуют какие-либо правовые основания для требования медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством как с поступающих к нему на работу водителей, так и водителей, уже работающих в организации. Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в том числе в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств*(1). В силу указанной нормы обязательное медицинское освидетельствование проводится: — в случае получения кандидатом в водители водительского удостоверения впервые; — в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях*(2) либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); — в случае, если при проведении обязательного периодического медицинского осмотра водителей выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения.

По результатам освидетельствования гражданину выдается медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством, единый образец которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н (далее — Приказ). При этом указанная медицинская справка не является документом, подтверждающим прохождение работником периодического медицинского осмотра, который в соответствии с частью первой и частью седьмой ст. 213 ТК РФ обязаны проходить работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта и которые проводятся за счет средств работодателя (п.

27 приложения N 2 к приказу Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н). Законодательство разграничивает такие виды процедур, как медицинский осмотр и медицинское освидетельствование.

Они являются самостоятельными мероприятиями, имеющими разные цели, формы, средства и т.д., соответственно, порядок их проведения урегулирован различными нормами права.

Медицинское освидетельствование (и переосвидетельствование) кандидатов в водители и водителей транспортных средств необходимо для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет. Медицинский осмотр же осуществляется в целях определения пригодности работников-водителей для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний (часть первая ст.

213 ТК РФ). Таким образом, упомянутое в вопросе медицинское освидетельствование не является медицинским осмотром, который в силу части второй ст. 212 и части седьмой ст. 213 ТК РФ должен осуществляться за счет средств работодателя. Также отметим, что трудовое законодательство не содержит требований о периодическом подтверждении водителями права на управление транспортным средством, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия.
Также отметим, что трудовое законодательство не содержит требований о периодическом подтверждении водителями права на управление транспортным средством, поскольку данную функцию выполняет водительское удостоверение соответствующей категории с указанным сроком действия.

Соответственно, у работодателя отсутствуют какие-либо правовые основания для требования медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством как с поступающих к нему на работу водителей, так и с водителей, уже работающих в организации. Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ 14 апреля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру. *(1) Согласно п. 2 ст. 23 Закона N 196-ФЗ обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

*(2) Часть 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ.

Зачем необходимо прохождение водителями медкомиссии


Минздрав РФ своим Приказом № 344н от 15.06.2015 отменил старые правила прохождения медкомиссии и установил новый порядок, согласно которому для всех водителей и кандидатов в водители вводится регулярное обязательное медицинское освидетельствование. Нововведения вступили в действие в марте 2016 года.

После прохождения осмотра медкомиссии водителям выдается официальное заключение (новая форма справки с усиленной защитой от подделки). Все эти меры имеют целью:

  1. быстро и надежно оценить состояние здоровья;
  2. выявить наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к вождению мотоциклов и автотранспорта;
  3. устранить возможности для коррупционных схем, связанных с незаконным оборотом медсправок.

Все результаты после прохождения водителем медкомиссии поступают в ГИБДД автоматически. Интересный факт. В Российской империи с появлением «самодвижущихся экипажей» в 1896 г.

появились первые правила перевозки в них грузов и пассажиров.

В 1900 г. Дума Санкт-Петербурга приняла постановление, согласно которому управлять авто могли лица с 17 лет.

Водителям предписывалось зарегистрировать свою машину, не превышать скорость в городе (13 км в час), раз в год проходить медобследование, а машине устраивать техосмотр.

Кто не пройдет медкомиссию

хотя бы у одного из указанных в справке врачей или не соглашается сдать необходимые анализы, терапевт не может оформить его справку.

Также, согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, медицинское заключение не может быть выдано при наличии серьезных отклонений в физическом и психическом состоянии обследуемого:

  1. порок сердца.
  2. регулярные припадки/потеря сознания;
  3. опасные для общества психические заболевания;
  4. серьезные глазные болезни;
  5. наркозависимость;
  6. задержка физического или умственного развития;
  7. хронические эндокринные заболевания;
  8. патологии конечностей;
  9. алкоголизм;

Наличие перечисленных отклонений у водителя может представлять опасность для него самого, его пассажиров, а также других автомобилистов и пешеходов.

Медосвидетельствование водителей. Новый закон.

…7. Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее — направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. 8. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов и в нем указывается: наименование работодателя; форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД; наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН; вид медицинского осмотра (предварительный или периодический), фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника); дата рождения лица, поступающего на работу (работника); наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник); наименование должности (профессии) или вида работы; вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.

Направление подписывается уполномоченным представителем работодателя с указанием его должности, фамилии, инициалов. Направление выдается лицу, поступающему на работу (работнику), под роспись. Работодатель (его представитель) обязан организовать учет выданных направлений.

9. Для прохождения предварительного осмотра лицо, поступающее на работу, представляет в медицинскую организацию следующие документы: направление; паспорт (или другой документ установленного образца, удостоверяющий его личность); паспорт здоровья работника (при наличии); решение врачебной комиссии, проводившей обязательное психиатрическое освидетельствование (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации). 10. На лицо, проходящее предварительный осмотр, в медицинской организации оформляются: 10.1 медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г.

N 255) (зарегистрировано Минюстом России 14.12.2004 г.

N 6188) (далее — медицинская карта), в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра.

Медицинская карта хранится в установленном порядке в медицинской организации; 10.2 паспорт здоровья работника (далее — паспорт здоровья) — в случае если он ранее не оформлялся, в котором указывается: наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН; фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними; наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения); заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра.

Медицинская карта хранится в установленном порядке в медицинской организации; 10.2 паспорт здоровья работника (далее — паспорт здоровья) — в случае если он ранее не оформлялся, в котором указывается: наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН; фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, паспортные данные (серия, номер, кем выдан, дата выдачи), адрес регистрации по месту жительства (пребывания), телефон, номер страхового полиса ОМС лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник), наименование должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора и (или) вида работы (с указанием класса и подкласса условий труда) и стаж контакта с ними; наименование медицинской организации, к которой прикреплен работник для постоянного наблюдения (наименование, фактический адрес местонахождения); заключения врачей-специалистов, принимавших участие в проведении предварительного или периодического медицинского осмотра работника, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного или периодического медицинского осмотра. Каждому паспорту здоровья присваивается номер и указывается дата его заполнения. На каждого работника ведется один паспорт здоровья.

Для лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к ФМБА России, паспорт здоровья работника не оформляется. В период проведения осмотра паспорт здоровья хранится в медицинской организации.

По окончании осмотра паспорт здоровья выдается работнику на руки. В случае утери работником паспорта здоровья медицинская организация по заявлению работника выдает ему дубликат паспорта здоровья.

11. Предварительный осмотр является завершенным в случае осмотра лица, поступающего на работу, всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных Перечнем вредных и (или) опасных производственных факторов, при наличии которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) факторов (приложение N 1 к приказу (далее — Перечень факторов) и Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (приложение N 2 к приказу) (далее — Перечень работ). 12. По окончании прохождения лицом, поступающим на работу, предварительного осмотра медицинской организацией оформляется заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра (далее — Заключение). 13. В Заключении указывается: дата выдачи Заключения; фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол лица, поступающего на работу (работника); наименование работодателя; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора(-ов) и (или) вида работы; результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены).

Заключение подписывается председателем медицинской комиссии с указанием фамилии и инициалов и заверяется печатью медицинской организации, проводившей медицинский осмотр. 14. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается лицу, поступающему на работу, или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, на руки, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного…

Штрафы за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров

Перейдем к рассмотрению статьи 11.32 КоАП РФ, где предусмотрен перечень административных взысканий в виде штрафов за неправильное проведение медицинских освидетельствований и осмотров в следующих размерах:Итак, какие штрафы предусмотрены:

  1. За такое же нарушение медицинский работник (врач), который проводил подобное освидетельствование либо медосмотр будет оштрафован на сумму 2000-3000 рублей.
  2. Юр. лицо либо индивидуальный предприниматель за аналогичное нарушение будет оштрафован на сумму 30-50 тысяч рублей.
  3. Для человека, который управляет автомобилем и при этом нарушил правила осуществления медосмотра либо освидетельствования, предусмотрен штраф, размеры которого составляют 1000-1500 рублей;

Следует отметить, что этот штраф должен быть наложен не инспектором ГИБДД, а должностным лицом, которое является сотрудником органов, осуществляющих надзор и контроль в здравоохранительной сфере.В завершении следует еще раз напомнить, что изменения в законодательстве уже действуют (вступили в силу 31.03.2014г.).

Следует быть внимательными, чтобы не оказаться заложником неприятных обстоятельств.

Ведь прохождение медкомиссии не займет достаточно много времени, а неприятности и штрафы, которые повлечет за собой отсутствие необходимых документов, способны надолго испортить настроение.

Последнее обновление: 13-10-2020 Оцените этот материал:

(Голосов: 5, средний рейтинг: 5,00 из 5)

Загрузка. Поделитесь с друзьями:

Арендуете авто у сотрудника? Водителя – на медосмотр

Добрый день, коллеги.4-5 июля я буду проводить по оптимизации налогов в Санкт-Петербурге.Одним из вопросов будет: как использовать автомобили своих сотрудников в служебных целях?

Есть варианты, как часть зарплаты заменить компенсационными выплатами за использование личного имущества. При этом НДФЛ и страховые взносы будут ноль. Также это имущество можно арендовать.Вы арендуете у своего сотрудника автомобиль, а он либо кто-то другой ездит на нем по служебным делам.

Например, легковой автомобиль, который возит директора или бухгалтера в банк.

А может и сам сотрудник объезжает объекты, например, прораб или торговый представитель.

Вопрос: надо ли проводить предрейсовые медицинские осмотры? Давайте мы с вами подробно это разберем.Этот вопрос был задан мне по электронной почте. Полностью он звучит следующим образом:

«Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд компании»

?На основании п.1 ст.

20 и абзаца 5 п. 1 ст. 23 предрейсовые осмотры проводить нужно, а послерейсовые нет. Потому что этот человек не будет перевозить пассажиров.

При этом, организация обязана проводить осмотры в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя.

Порядок проведения медосмотров утвержден . Посмотрите его .Следующий момент.

По общему правилу необходимо проводить предрейсовые осмотры сотрудников, которые работают в должности водителя.

Если сотрудник не является по должности водителем, но его работа связана с постоянными разъездами, он обязан проходить предрейсовые медосмотры. Например, курьер, который занимается доставкой на служебном автомобиле, или менеджер, который ездит и принимает заказы. Об этом сказано в и в ст. 23 Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, а также в ст.

Об этом сказано в и в ст. 23 Федеральном законе от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, а также в ст.

213 ТК РФ.Если сотрудник не является по должности водителем, но использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предрейсовые медицинские осмотры. Однако мои специалисты в целях безопасности рекомендуют их тоже осматривать при выезде на рейс.Кто будет делать эти медосмотры?

К сожалению, сам работодатель этого делать не имеет права. Также он не может назначить сотрудника из компании, который будет проводить осмотры.

Даже если у этого работника высшее медицинское образование.Однако, государство о нас позаботилось.

У меня такие ощущения, что государство считает работодателя потенциальным возможным правонарушителем. Который только и думает о том, как бы выпустить на линию пьяного водителя. Или посадить его за руль и отправить вместе с главбухом в банк.

А еще лучше посадить пьяного менеджера или торгового представителя и отправить его по магазинам получать заказы. Ну, нахрена все эти ужесточения?В соответствии с , а также . Организация обязана заключить договор с медицинским учреждением, у которого есть лицензия на медицинскую деятельность.Работодатель мог бы проводить медосмотры, если в компании был бы создан медицинский пункт.

Получил бы лицензию на медицинскую деятельность о праве проведения таких осмотров.

Другой вариант – заключить договор с медицинской организацией и платить ей деньги.Мне это не очень понятно.

Я никогда не видел ни одного бизнесмена, который, хотя бы помыслил о том, что можно пьяного водителя выпустить на линию.

Или выпившего сотрудника посадить за руль, что бы он бухгалтера повез в банк. Это невозможно. Я понимаю, когда это транспортная компания, водителей много. Да и то заведующий гаражом с этим справился бы или другое ответственное лицо.Я недавно общался с женщиной, она медик и работает в медицинском учреждении.

В автоколонне она является человеком, который производит предрейсовый досмотр. И по ее словам бывают случаи, когда и с похмелья кто-то приходит и давление подскочило.Цель статьи:

  1. Я решил дать вам эту информацию, чтобы уже не было каких-то двойных толкований.
  2. Напишите в комментариях, насколько нужна эта зарегулированность. Одно дело, когда это транспортная компания или организация по перевозке пассажиров. Много водителей работают на постоянной основе и тут необходим медпункт, лицензия или договор со сторонней организацией. Другое дело, когда речь идет об аренде машины у сотрудника или, оплаты ему компенсации за использование. Вы все равно должны проводить водителю медосмотр. Речь идет о том, что мы используем их имущество в служебных целях. При этом должны заморачиваться с этими медицинскими осмотрами. Как вы считаете, насколько это оправдано?

На 4-5 июля в г. Санкт-Петербург мы с вами будем говорить не только об этом, но посмотрим огромное количество нормативной базы включая новую.Также проект Федерального закона на 117 страниц.

Его планируется принять в ближайшие дни. В связи с этим законом, уже с 2020 года вы не сможете выводить свои активы в безопасную зону в без НДС-ном режиме. Или избавляться от виртуальных товарных остатков, так, чтобы не платить НДС и налог на прибыль.

Все эти вещи можно будет законно делать, только в 2020 году.

То есть сейчас. Дальше эти лазейки к чертовой матери перекрываются законом. Плюс, по сути дела убивается ЕНВД-шный бизнес.Обо всем этом я расскажу на 4-5 июля в Санкт-Петербурге.

А также о всех законных способах оптимизации налогов.

Так что жду вас. Не пожалеете.Спасибо и удачи в делах. Владимир Туров — владелец и генеральный директор юридической компании «Туров и партнёры».

Практикующий и ведущий специалист по планированию налогов, построению холдингов и индивидуальных налоговых схем

Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  1. Психотерапевт.
  2. Офтальмолог.
  3. Терапевт.
  4. Нарколог.
  5. Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.