Можно ли на машину ставить шины с разным рисунком профиля



Можно ли на машину ставить шины с разным рисунком профиля

Шокирующее видео показывает, насколько опасно использовать разные шины на передней и задней осях автомобиля.

Александр Хлынов Онлайн-редакция Материалы по теме Шины очень важны для автомобиля — в теории, никто не спорит. На практике мы часто ставим на колеса абы что, лишь бы это соответствовало правилам. Например, используем на передних колесах шины одной модели, а на задних — другой.

Однако сочетание шин разных марок и типов может вызвать опасный и неожиданный дисбаланс устойчивости автомобиля.Нередко передние или задние шины, в зависимости от привода автомобиля и иных факторов, изнашиваются раньше. Чтобы не тратиться, автовладельцы покупают две новые шины и устанавливают их на ведущие колеса, оставляя две самые исправные из старых на других колесах.

Как доказывает опубликованное видео — это не лучшая идея.Сочетание шин разных марок часто приводит к заметному изменению качества сцепления с дорогой просто потому, что они разные: состав резиновой смеси, степень жесткости боковин, разные рисунки протектора.Настоящим откровением стал результат эксперимента, когда на заднюю ось установили бюджетные шины, а на переднюю — премиальные. Что это были за шины, не говорится.

При этом поведение мощного BMWM2, на котором проводились эксперименты, изменилось до неузнаваемости, и не в лучшую сторону, причем даже на небольших скоростях.

Можно, конечно, поменять шины местами, поставив бюджетную резину вперед, а премиальную — назад, но, как объясняет автор видео, единственной разницей станет смена избыточной поворачиваемости на недостаточную.В следующий раз, когда вы задумаетесь о покупке новых шин, не экономьте и купите все четыре одной марки и модели.

  1. Чем премиальные шины отличаются от прочих и стоит ли переплачивать за них? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Фото, видео: YouTube

  1. Авторынок

Теги: изношенные шины, испытания автомобилей, видео, Шины, video23019 просмотрови 26 голосовВ избранноеОцените материал+7−—19Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка. Новости smi2.ru

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами.

Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Алексей Ревин «За рулем»ЭкспертСказка про разные колеса знакома многим из нас с детства.

Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу?

Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось.

В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно.

Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге. Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси.

В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.
За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже.

Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа.

Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Вынужденное движение

Движение автомобиля Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны. В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Есть ли преимущества смены положения шин?

Смена положения шин на автомобиле уже давно является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа. Однако правильная смена шин зависит от множества факторов. Всегда лучше индивидуально подходить к вопросу поиска оптимальной схемы и частоте смены места шин.

Во многом ваши действия зависят от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, то специалисты Continental рекомендуют менять оси установки шин на регулярной основе.В наших российских реалиях идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. В ином случае, можно менять положение шин между 5 000 и 10 000 км пробега.

В случае, если стали заметны признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Но, в первую очередь, необходимо обратиться в ближайший сервис, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом.

В случае, если и после развал-схождения шины неравномерно изнашиваются, стоит задуматься о безопасности машины в целом. Скорее всего, это происходит из-за нарушенной геометрии кузова, что является следствием некачественного восстановительного ремонта.Для тех, кто привык возить с собой запаску, стоит знать, что полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения.

Если вдруг понадобиться сменить проколотую шину, то запаска окажется с заметно более высоким и свежим протектором, по сравнению с остальными шинами, прошедшими несколько сезонов. Кроме того, перед установкой запасной шины стоит проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.Кстати, давление воздуха — тоже важный фактор в преждевременном износе, который стоит скорректировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины.

К раннему износу приводят плохо накачанные или, наоборот, перекаченные шины. Это приводит к износу амортизаторов, да и комфорт от такого движения будет сомнительный.

Чаще всего рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси отличаются.Особое внимание к перемене колес местами стоит уделить автовладельцам на авто с системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS).

Если таковая установлена, то нужно свериться с руководством пользователя для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Ответственность за резину не по сезону

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса.

Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе.

В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти.

Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение.

Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора).

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф.

С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста).

Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты.

Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства!

При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины!

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.
А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди. Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки.

Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам. Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля.

При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP.

Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее.

Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние). Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

  1. разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;
  2. категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  3. категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
  4. зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях.

Конечно, установка худших шин на переднюю ось также имеет некоторые недостатки, поскольку увеличивает риск недостаточной поворачиваемости . Это может произойти, когда передняя ось теряет сцепление при входе в поворот, и, несмотря на скрученные колеса, автомобиль все еще едет прямо.

Однако им легче управлять, потому что передняя ось — это рулевая ось, поэтому на руле можно прочитать много сигналов от колес.

Использование разной резины на одной оси автомобиля является административным нарушением, предусмотренным ст. 12.5 КоАП РФ за которое может быть назначено наказание в виде предупреждения либо штрафа, в размере 500 рублей.

Нельзя устанавливать нешипованные и шипованные покрышки на машину и нельзя использовать разные колеса на одной оси.

Иногда бывают такие случаи, что водитель ехал на шиномонтаж, с целью «переобуться», а его в это время остановил инспектор. В таком случае, необходимо об этом донести сотруднику, если он не принимает это во внимание то, занести, указанную информацию, в протоколе. В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину.
В последующем при рассмотрении дела, обязательно подготовиться доказывать свою правоту, чтобы избежать штрафа за разную резину. Практика показывает, что предъявление указанных сведений в лучшем случае позволит лицу избежать административной санкции, ну а в худшем ему будет объявлено предупреждение.

Интересно, что при выявлении такого нарушения у организаций – юридических лиц, специализирующихся на пассажирских перевозках, которые в установленном законом порядке получили лицензию на осуществление такой деятельности, дополнительно грозит ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. «Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, для применения ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ являются, в частности, эксплуатация средств перевозки пассажиров, не соответствующим требованиям технических характеристик, которое выявляется в ходе предрейсового осмотра».

Ходят слухи, что отечественный законодатель озабочен тем, что из-за применения комплекта покрышек не по сезону создается все больше и больше аварийных ситуаций. В связи с этим внесено предложение об установлении ответственности за использование резины не по сезону. Например, при использовании летней резины зимой.

Можно ли поставить разные покрышки на колёса?

Можно ли ставить разную резину?

В данном случае протекторный рисунок даёт различные эксплуатационные характеристики, такие как процесс торможения и показатели скорости. При этом уровень безопасности пассажиров, а также водителя авто значительно снижается, что подвергает людей опасности.

К примеру, если на одном из колёс будет установлена покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрого покрытия, то во время дождя одна шина будет иметь хорошее сцепление с поверхностью, а другая уйдёт в занос, в результате чего в заносе может оказаться транспортное средство полностью – такая ситуация является недопустимой.

Однако при этом следует знать, что протекторы в данной ситуации должны иметь схожие параметры, потому что, как и в примере выше, если установить на переднюю ось шины для сухой поверхности, а на заднюю – для мокрой, то одна из осей останется в хорошей сцепке с дорогой, а вторая неизменно уйдёт в занос. Специалисты всё же рекомендуют устанавливать на все колёса только идентичные покрышки, однако в крайнем случае можно установить неодинаковые шины на переднюю и заднюю ось.

Наказания для нарушителей

Несоблюдение правил использования шин относится к административным правонарушениям.

Согласно 1 части статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф на езду на разных шинах составляет 500 руб. При этом количество нарушений не играет роли.

То есть инспектор ГИБДД выявил факт использования на одной оси машины разных шин. При этом ведущая ось автомобиля с ошипованной резиной, а вторая с обычной. Несмотря на нарушение сразу двух требований к шинам размер штрафа одинаков.

При этом сотрудники ГИБДД не вправе применить к нарушителю иное наказание, кроме штрафа. То есть от управления транспортным средством не отстранят, автомобиль на штрафстоянку не заберут.

Например, при обнаружении установки на одну ось резины с разным рисунком протектора инспектор составляет постановление о правонарушении с требованием устранить несоответствие. Другими способами воздействовать на нарушителя нельзя.

1. За повторное нарушение. Собственник транспортного средства после получения штрафа обязан в течение 10 суток устранить все нарушения правил использования шин в своем автомобиле.

Если же за указанный срок замечания не устранены, повторная встреча с сотрудником ГИБДД повлечет более серьезное наказание:

  1. 15 суток административного ареста;
  2. помещение автомобиля на штрафстоянку.

Однако такое наказание на практике применяется редко. Причина тому – нечеткое описание нарушения в протоколе сотрудником автоинспекции. Это дает водителю возможность заявить, что прежнее нарушение давно устранено, а в этот раз выявлено совершенно новое замечание.

В целом непросто доказать повторность одного и того же нарушения. 2. Исключение из правил. Движение в нештатной ситуации.

Например, при проколе шины есть необходимость установить вместо нее запасное колесо и доехать на нем до шиномонтажа.

Запасное колесо часто не соответствует штатным покрышкам. Например, «докатка» обычно у́же стандартных шин.

В итоге автомобиль будет двигаться, имея на одной оси отличающиеся по ширине колеса. Допускается доехать на такой машине лишь до ближайшей СТО.

Стиль вождения оказывает влияние на износ шин, как и плохо отрегулированный сход-развал. В итоге на одной оси машины могут быть колеса с разной глубиной протектора.

В таком случае нужно обратить внимание на остаточную глубину протектора.

При соответствии размеров протектора в 1,6 мм для легковой машины и 2 мм для микроавтобуса допускается эксплуатация шин.

Тогда, даже если левая и правая покрышка одной оси имеют разную глубину протектора, езда на автомобиле с точки зрения ПДД разрешена. 3. Как вести себя с сотрудником ГИБДД.

Если инспектор обнаружил нарушение использования шин, автолюбителю нужно вести себя стандартным образом. Бывает, что штраф выписывают ошибочно за разные покрышки не на одной оси.

Часто протокол составляют без точного описания правонарушения. В таком случае водитель пишет в нем замечание, что разные шины установлены именно на разных осях машины. И уточняет, что такая комплектация не является правонарушением.

Необходимо также сфотографировать шины, желательно с сотрудником ГИБДД в одном кадре.

Время от времени появляются законодательные инициативы запретить использование разных шин на одном автомобиле. Однако до принятия соответствующих изменений правил пока дело не дошло. В настоящее время езда на автомобиле с разными покрышками на передней и задней оси не наказуема. Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса.

Принимая решение об оснащении своего транспортного средства шинами, каждый водитель должен понимать важность этого вопроса. В первую очередь это касается как собственной безопасности, так и безопасности других участников движения.

Ведь от грамотного подбора покрышек зависит степень управляемости машины, особенно в нештатных ситуациях. Рейтинг 0 из 5. Проголосовало: 0

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 :1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  1. На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  2. На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой.

А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП.

Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.Удачи на дорогах!

Наказание за применение разной авторезины, предусмотренное законодательными актами

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном.

Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  1. одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.
  2. машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Основные тезисы по установке разной резины на осях

  1. зимой необходимо использовать только зимнюю резину. Летом эксплуатировать транспортное средство рекомендуется только с летней резиной;
  2. категорически запрещено эксплуатировать автомобиль с разной резиной на осях автомобиля;
  3. категорически запрещена разная резина слева и справа транспортного средства;
  4. разный протектор шин ухудшает управление автомобиля и его эксплуатационные параметры;

Возможность установки разных шин

Имея установленные попарно разные резины на передней и задней оси, автомобилист эксплуатирует свое транспортное средство на законных основаниях.

Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет. Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:

  1. Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние. Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае;
  2. Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками;
  3. При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.
  4. На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться;

Санкции за нарушение требований ПДД

Если водитель нарушил требования пункта 5.5 ПДД, в случае остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД, его ждет наказание.

Так, определяет такие виды взыскания за использование различной резины на транспортном средстве:

  1. предупреждение;
  2. денежный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД составит постановление в том случае, если на автомобиле будет установлена зимняя резина с шипами и без них. Вторым вариантом, при котором водителю не удастся избежать ответственности, является установка разной автомобильной резины на одну ось транспортного средства. В качестве примера можно указать установку покрышек разного размера по высоте либо ширине; резину с разным рисунком протектора и т.д.

В некоторых ситуациях водитель может быть оштрафован неправомочно. Например, когда он вынужденно установил запасное колесо, чтобы устранить проблему с основной покрышкой и направлялся на шиномонтаж, но был остановлен инспектором ГИБДД. В случае, если водитель направляется в сервис для устранения нарушения, он не может быть оштрафован сотрудником полиции.

Для обжалования оформленного постановления должен подать соответствующее заявление в административный суд.

В нем необходимо указать все данные относительно сложившейся ситуации, а также привести доказательства, подтверждающие неправомочность действий сотрудника ГИБДД (показания свидетелей, видеозапись с регистратора и т.д.).

Учитывая вышеизложенное, владелец транспортного средства должен четко осознавать, что установка различной резины на одну ось автомобиля способствует снижению его безопасной эксплуатации. Все это может привести к нежелательным последствия на дороге, включая создание аварийной обстановки, ДТП и причинение вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения. Кроме того, в случае обнаружения нарушения требований эксплуатации автотранспорта, сотрудник ГИБДД оформит штраф на водителя транспортного средства.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 ) 1 030 просмотров Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Еще есть вопросы? Задайте юристу! Хотя электромобили были придуманы еще в середине XIX века, их популярность начала расти лишь Неаккуратные водители получают письма из ГИБДД с требованием об оплате штрафа за превышение скоростного Проверка юридической чистоты автомобиля перед покупкой – гарант безопасной сделки.