Обеспечение жильем чернобыльцев



Оглавление:

Как узнать свое место в очереди и зачем


нужно знать по следующим причинам:

  1. Своевременная реакция на исключение из очереди. В некоторых случаях заявителя могут просто исключить из очереди. Причина может быть как вполне адекватной, так и быть ошибкой. Во втором случае у заявителя есть всего 3 месяца на то, чтобы . А уведомление об исключении может прийти слишком поздно. Так что, если по результатам проверки приходит сообщение о том, что заявитель в очереди не найден, нужно немедленно начинать процедуру восстановления. Если не успеть все сделать вовремя, высока вероятность, что заявитель будет вынужден начинать все с самого начала.
  2. Приблизительная аналитика движения очереди. Регулярно отслеживая динамику движения очереди можно приблизительно представлять, когда наступит срок заявителя.
  3. Своевременное получение сертификата. Когда подходит очередь заявителя, рекомендуется увеличить частоту проверок для того, чтобы узнать о моменте получения сертификата как можно быстрее. Формально, об этом должны предупреждать специальным уведомлением, однако на практике уведомление может сильно запаздывать. При этом, срок действия в три месяца остается неизменным.

Пример: Если заявитель является 10000 в очереди, а в год очередь подвигается, в среднем, на 500 человек, то очередь заявителя наступит приблизительно через 10000/500=20 лет.

Сроки

Изучение сведений о заявителе и принятие решения займет около 30 дней. Итоговое постановление готовят в течение 3-х дней, а затем отправляют в адрес заявителя.

Последнему остается ждать своей очереди. Основное преимущество в том, что очередь льготная, т.е. чернобыльцы получат сертификат быстрее, чем остальные соискатели.

С момента выдачи ГЖС начинается отсчет срока его действия.

Законом установлены следующие периоды:

  1. оформление купли-продажи и регистрация права собственности – 7 месяцев.
  2. действительность сертификата для предъявления в банк – не позднее 3 месяцев;

Для тех, кто не уложится в срок – плохие новости. Чернобыльский сертификат на жилье отзовут обратно, а значит придется заново вставать на учёт.

Кто имеет право на государственный жилищный сертификат и как его получить

  1. компенсация до прежней зарплаты, если гражданин по состоянию здоровья был переведен. Такие компенсации платятся либо до назначения инвалидности, либо до возвращения трудоспособности;
  2. компенсация по нетрудоспособности. Суммы составляют 100% от средней зарплаты гражданина;
  3. денежное возмещение ежемесячно чернобыльцам с детьми до 14 лет. Сумма составляет 300 рублей;
  4. компенсации ежемесячного характера инвалидам за нанесенный ущерб здоровью.

Право на чистый дом

Конституционный суд РФ решил, что граждане, пострадавшие от радиационных катастроф и добровольно переселившиеся с загрязненных территорий, имеют равные права на обеспечение жильем независимо от сроков подачи заявления.

Житель города Вологды Евгений Степанцов заподозрил, что одна из норм Закона РФ

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

(пункт 7 статьи 17) не соответствует Конституции РФ. Такие же сомнения возникли и у Челябинского областного суда при разбирательстве дела семьи Нестеровых, переселившейся из печально знаменитого села Муслюмово, загрязненного радиацией. И Конституционный суд эти подозрения подтвердил.

Обе семьи в свое время жили на территориях, подвергшихся воздействию радиации, в одном случае вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, во втором — вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Для соцзащиты граждан, пострадавших от деятельности «Маяка», применяются многие нормы «чернобыльского» закона.

В том числе норма, гарантирующая обеспечение жильем граждан, добровольно выехавших из загрязненной зоны с правом на отселение и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако действующая редакция закона предполагает, что переселенцы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с порядком, установленным правительством РФ. А те, кто встал на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилплощадью в соответствии с жилищным законодательством РФ. В чем разница? В том, что в первом случае жилье получают все, кто признан нуждающимся.

Во втором — только те нуждающиеся, которые имеют статус малоимущих.

Граждане, выехавшие с загрязненных радиацией территорий, имеют равные права на жилье Семья переселенцев Степанцовых (4 человека) в 2007 году встала на жилищный учет как семья нуждающихся и малоимущих. Однако, поняв, что социальное жилье в этом качестве она будет дожидаться долго, решила воспользоваться государственным жилищным сертификатом, что предусмотрено для отдельных категорий граждан, в том числе для переселенцев с загрязненных территорий.

Но в администрации Вологды ей отказали, сославшись на тот самый пункт 7 статьи 17 «чернобыльского» закона: сертификаты только для вставших на учет до 1 января 2005 года. Обращение в суд результатов не дало: и городская, и областная инстанции отказали Евгению Степанцову.

Судебная власть Челябинска в похожей ситуации приняла сторону пострадавшей от радиации семьи и потребовала поставить ее на жилучет как переселенцев. Однако администрация Ленинского района г.

Челябинска стала оспаривать это решение, ссылаясь на все тот же пункт 7 статьи 17. И тут облсуд увидел, что эта норма противоречит Конституции, и обратился с запросом в КС.

Разобравшись в деле, Конституционный суд РФ постановил: признать пункт 7 статьи 17 Закона

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

не соответствующим Конституции РФ, так как он не гарантирует равным образом право предоставления жилья гражданам, относящимся к одной категории, вне зависимости от даты принятия на жилищный учет. В отношении Степанцова суд потребовал пересмотра предыдущих судебных решений.

Иск семьи Нестеровых также будет удовлетворен. Остальные граждане, отстаивая свои интересы в судах, могут воспользоваться данным постановлением КС.

А законодатель должен привести закон в соответствие с Конституцией. Общество Соцсфера Соцзащита Власть Работа власти Госуправление Судебная власть Конституционный суд Комментарии к документам Добавьте RG.RU в избранные источники News

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • паспорт;
  • подтверждение участия в ликвидации;
  • придя лично в отделение по территориальному признаку;
  • личность:
    • паспорт;
    • свидетельство о рождении ребенка;
  • иное.
  • справку об инвалидности;
  • Собрать документы, подтверждающие:
    • личность:
      • паспорт;
      • свидетельство о рождении ребенка;
    • льготную категорию:
      • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
      • подтверждение участия в ликвидации;
      • справку об инвалидности;
      • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
      • иное.
  • через портал Госуслуг.
  • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
  • льготную категорию:
    • справку о том, что в момент аварии человек был зарегистрирован в соответствующем населенном пункте;
    • подтверждение участия в ликвидации;
    • справку об инвалидности;
    • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
    • иное.
  • бумаги, показывающие родственные связи с чернобыльцем;
  • Написать заявление в соцзащиту:
    • придя лично в отделение по территориальному признаку;
    • в многофункциональном центре;
    • через портал Госуслуг.
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • в многофункциональном центре;
  1. специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  2. проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  3. получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  4. доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  5. граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  6. люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;

Что такое жилищный сертификат чернобыльца

Сертификат, выполненный на персонифицированной бумаге, предоставляет его владельцу право на оформление безвозмездной субсидии от государства на приобретение жилья.

Единовременное улучшение жилищных условий регламентируется Законом РФ

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

.

Однако реализовать право на получение сертификата можно согласно нормам Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 г.

«О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Важно! Сертификат распространяется на чернобыльца и членов его семьи, к которым относятся дети, супруги и родители лица, претендующего на получение жилищного документа.

Также на звание членов семьи чернобыльца могут претендовать другие родственники или его иждивенцы, что устанавливается в судебном порядке. Субсидию можно использовать только:

  1. для приобретения недвижимого имущества;
  2. при оформлении ипотечного кредита для уплаты первоначального взноса.

Выдачу документа производит уполномоченный орган исполнительной власти определенного региона.

Согласно Постановления Правительства № 153 документ может быть выдан лицу, который был подвержен радиационному воздействию при чернобыльской аварии. Жилищный сертификат чернобыльца выдается в соответствии с установленной очередью. Для того, чтобы встать в очередь, следует обратиться в уполномоченные органы и предоставить следующей пакет документов:

  1. документ, который подтверждает родственные связи.
  2. заявление о включении в списки участников программы;
  3. паспорт;
  4. документ о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (срок постановки на учет значение не имеет);
  5. документ, подтверждающий право лица на получение сертификата, как правило, это удостоверение чернобыльца;
  6. выписка из домовой книги;
  7. документ, который подтверждает право на получение дополнительных квадратных метров;
  8. выписка финансового лицевого счета;

Важно!

Все документы подаются либо в виде оригиналов, либо в виде заверенных копий. После принятия документов уполномоченный орган рассматривает их и принимает решение о включении заявителя в программу или об отказе в этом. В случае отказа, заявитель может обратиться за получением сертификата вновь, но только после устранения всех отмеченных органом недочетов.
В случае отказа, заявитель может обратиться за получением сертификата вновь, но только после устранения всех отмеченных органом недочетов.

Основанием для отказа принятия гражданина в программу может быть:

  • отсутствие у заявителя прав на получение жилищного сертификата чернобыльца.
  • неполное предоставление заявителем документов;
  • получение ранее социальных выплат от государства;
  • указание в представленных документах недостоверных сведений;

Если органы принимают решение о включении гражданина в программу, на него заводится учетное дело. Для того, чтобы субсидию получить в следующем году, документы должны быть приняты уполномоченным органом в период с 01 января по 01 июля предшествующего года.

Какие льготы положены чернобыльцам в 2020 году

Закон, касающийся льгот для чернобыльцев, последние изменения претерпел в октябре 2014 года.

Эта часть законодательства формулирует статус чернобыльца и перечень положенных льгот гражданам, получившим данный статус.

Целями существующего закона можно назвать обеспечение компенсаций и социальной поддержки тех граждан, которые вследствие проживания либо в ходе устранения последствий катастрофы подверглись влиянию вредных факторов. Стоит отметить, что по сравнению с предыдущими годами произошла отмена некоторых льгот.

Итоги

Получение жилья для чернобыльцев — льгота, доступная лишь тем, кто на самом деле нуждается в увеличении жилплощади.

Государство полностью оплачивает полагающиеся квадратные метры, но не сверх того.

Если человек желает купить более дорогое и просторное помещение, он может сделать это с привлечением собственных средств, ипотечного кредита либо материнского капитала. Льготы на жилье чернобыльцам предполагают оформление специального сертификата – только после его получения можно смело идти в банк и покупать недвижимость. Не теряйте статью! Сохраните ссылку или поделитесь ею: Сохранить ссылку Пост был изменен: 26.04.2019Автор:Иваниченко Анатолий ВасильевичВам будет это интересно © 2020 Все права защищеныВНИМАНИЕ!

Копирование материалов сайта возможно только с разрешения администрации и с активной ссылкой на первоисточник.

Жилье чернобыльцам положено – сертификаты будут у всех

В администрации отказали в постановке на очередь на жильё как переселенцев из зоны отселения. Мотивируя тем что моим родителям уже предоставлялось жильё в 1991 году.

квартира была приватизирована на маму и папу.

Мои дети не имеют право на жильё , а я якобы была прописана на жилплощади родителей и тоже не имею право.

Сейчас я прописана по другому адресу!

Жилищный сертификат чернобыльцам

Чернобыльский сертификат на приобретение жилья — это документ, дающий его собственнику право на получение на безвозмездной основе субсидии на покупку жилплощади от государства.

Средства, предусмотренные по законодательству, можно использовать исключительно для:

  1. погашения займа, если ипотечный договор оформлялся ранее получения субсидии.
  2. строительства дома;
  3. покупки жилой площади по договору купли-продажи;
  4. оплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту;

Срок действия сертификата. Правила реализации

Отсчет срока действия сертификата начинается с момента его получения.

Гражданин должен обратиться в банк в ближайшие два месяца после получения сертификата. Если владелец сертификата оформляет сделку купли-продажи, сертификат будет действителен в течение семи месяцев, которые выделяются на оформление документов. Для получения помощи необходимо после получения сертификата в течение первых двух месяцев открыть счет в банке.

На счет будут переведены средства сертификата. Из этого счета можно оплатить только приобретение жилья, на другие нужды расход средств запрещен.

После чего в течение семи месяцев владельцем сертификата должен быть заключен договор купли-продажи жилья.

Договор нужно зарегистрировать и представить в банк. Банк проверяет документы и принимает решение о назначении выплаты.

В казначейство направляется заявка на перевод денежных средств. После этого в течение пяти рабочих дней осуществляется перевод средств.

Договор банковского вклада можно продлить только в следующих случаях:

  1. Владелец сертификата не успел зарегистрировать недвижимость в установленный срок. Для продления следует представить банку документ, подтверждающий передачу документов на регистрацию. В справке должна быть указана дата окончания регистрации и выдачи свидетельства. Документ нужно представить в банк не позднее, чем через два дня после указанной в нем даты. После этого на счет будут зачислены средства по сертификату.
  2. Причиной несвоевременного перечисления денег стал сам банк, который не успел в срок перечислить средства.

Если сертификат не был использован в срок, необходимо обратиться в орган, выдавший сертификат, с заявлением, объяснениями по каким причинам сертификатом не воспользовались, а также представить справку из банка о закрытии счета без перечисления на него средств сертификата.

Выдача нового сертификата осуществляется в течение месяца. Если владелец сертификата умер, его члены семьи также имеют право воспользоваться сертификатом, однако им придется заново подать документы, приложив к ним свидетельство о смерти.

А также доверенность всех членов семьи на одного из них, на чье имя будет выдан сертификат.

Срок действия сертификата и правила его реализации

Срок, в течение которого действует сертификат, начинает исчисляться со дня его выдачи. Для предъявления в банк — участник программы он действителен 2 месяца.

По истечении этого срока банк документ не принимает. На совершение же купли-продажи и оформление всех необходимых бумаг гражданину дается 7 месяцев.

Что нужно сделать, получив сертификат? Для начала идете в банк и открываете там счет, на который будут перечислены деньги по сертификату (сертификат реализуется в безналичной форме).

Счет это специальный, и деньги с него могут поступать только на покупку жилья; на проведение иных банковских операций средства, имеющиеся на нем, не расходуются. Сделать это нужно в течение 2 месяцев после получения сертификата.

Далее в течение 7 месяцев вам необходимо заключить договор на приобретение квартиры, зарегистрировать его и представить в банк для проверки. Остается последний этап: банк проверяет представленные документы и в случае положительного решения направляет в казначейство заявку на перевод денежных средств.
Остается последний этап: банк проверяет представленные документы и в случае положительного решения направляет в казначейство заявку на перевод денежных средств. В течение 5 рабочих дней деньги должны перейти на счет владельца сертификата.

В том случае, если денежных средств по сертификату не хватило на оплату квартиры, вы можете воспользоваться кредитом (взятым, например, в том же банке) — закон не запрещает использовать несколько источников оплаты по договору.

Договор банковского вклада может быть продлен (обычно он заключается на срок действия сертификата) в 2 случаях:

  • Банк не успел перечислить деньги на счет владельца сертификата по независящим от него причинам.
  • Гражданин не успел зарегистрировать квартиру в срок. В этом случае он может представить в банк документ, который подтверждает передачу документов на регистрацию. В нем должен быть указан срок окончания регистрации и выдачи свидетельства о праве собственности. Если в течение 2 дней с этой даты владелец сертификата приносит соответствующие документы, он получает деньги по сертификату.

Аналогичным образом заменяется сертификат и в случае смерти его владельца. Только пакет представляемых документов дополняется свидетельством о смерти владельца и нотариальной доверенностью от совершеннолетних членов семьи на представление их интересов одним членом, на имя которого и будет выдан сертификат. В случае если по каким-то причинам сертификат реализовать не удалось, его можно заменить.

Для этого необходимо обратиться в орган, выдавший документ, с соответствующим заявлением. К заявлению нужно приложить документы, объясняющие обстоятельства, по которым сертификат не смог быть реализован в первый раз, и справку из банка о закрытии счета без перечисления на него субсидий по сертификату.

Орган принимает решение о выдаче нового сертификата в течение 30 рабочих дней.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.

N 866 О порядке обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц

В целях реализации положений законодательных актов Российской Федерации в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Установить, что основной формой обеспечения жильем граждан, которые имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

(Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.

699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.

4561; 1996, N 51, ст. 5680; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607), Федеральным законом

«О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «

Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст.

5850; 2004, N 35, ст. 3607) и пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.

N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, N 4, ст. 138; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), является предоставление им субсидий на приобретение жилья.

2. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц.

3. Установить, что: функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; затраты на изготовление бланков сертификатов и проведение иных мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в 2005 году финансируются за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий. 4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок уточнить количество граждан, указанных в пункте 1 настоящего постановления. Председатель Правительства Российской Федерации М.

Фрадков Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц I.

Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц путем предоставления им субсидий на приобретение жилья (далее — граждане — получатели субсидий). 2. Субсидии предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

и имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с: Законом Российской Федерации

«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

; Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.

N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». 3. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).
3. Функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению субсидий, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

Уполномоченный орган может на основании договора передать исполнение части указанных функций одной из существующих или специально созданных организаций. 4. Государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее — субсидия). Сертификат не является ценной бумагой, он не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате.

Датой выдачи сертификата является дата его вручения гражданину — получателю субсидии.

5. Организация работы по изготовлению бланков сертификатов осуществляется уполномоченным органом.

Бланк сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г.

N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2002, N 7, ст. 700; 2004, N 44, ст.

4362), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов утверждается уполномоченным органом. 6. Размер субсидии рассчитывается как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в случаях и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на среднюю рыночную стоимость 1 кв.

метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Норма предоставления общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере: 33 кв. метра — для одиноко проживающих граждан; 42 кв.

метра — на семью из 2 человек; по 18 кв.

метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек. К членам семьи гражданина — получателя субсидии относятся постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина — получателя субсидии. 7. Размер субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил при условии, что: гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, принимается обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения; гражданином, проживающим в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимается обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения по договору органу местного самоуправления. Обязательство о расторжении договора социального найма или о безвозмездной передаче жилого помещения органу местного самоуправления и освобождении занимаемого жилого помещения принимается и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

Исполнение указанного обязательства осуществляется в 3-месячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств предоставленной ему субсидии. 8. В случае продажи гражданином жилья, принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью продаваемого (проданного) жилого помещения.

9. В случае если в используемом по договору социального найма либо принадлежащем гражданину — получателю субсидии и (или) членам его семьи на праве собственности жилом помещении совместно с ним постоянно проживают и останутся проживать граждане, не являющиеся членами его семьи, но имеющие самостоятельное право на владение и пользование этим жилым помещением, размер субсидии рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации на разницу между общей площадью жилого помещения, определенной в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, и общей площадью занимаемого жилого помещения в части, превышающей норму предоставления общей площади жилья в расчете на количество граждан, которые останутся проживать в этом жилом помещении. 10. В случае если гражданин — получатель субсидии проживает в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности, и им не принято решение о продаже этого жилого помещения либо о безвозмездной передаче его по договору органу местного самоуправления, размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, уменьшается на стоимость занимаемого жилого помещения, рассчитанную исходя из его общей площади и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации.

11. Размер субсидии рассчитывается органом, осуществляющим выдачу сертификатов, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата. II. Порядок формирования списков граждан — получателей субсидий и подготовка выпуска сертификатов 12.

Формирование списков граждан — получателей субсидий осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане встали до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Список формируется из числа граждан, состоящих на учете и письменно изъявивших желание улучшить свои жилищные условия путем получения субсидии. Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Орган местного самоуправления ежегодно уточняет этот список и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, ежегодно, до 1 октября, формирует сводный список граждан — получателей субсидий по форме согласно приложению N 1, утверждает его и направляет в уполномоченный орган.

Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане — получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

14. Уполномоченный орган в месячный срок после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год издает приказ о распределении средств федерального бюджета между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и выпуске сертификатов.

Распределение средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется пропорционально количеству граждан — получателей субсидий, указанному в сводных списках. 15. Уполномоченный орган в 3-дневный срок доводит приказ о распределении средств федерального бюджета и выпуске сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 16. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения приказа, указанного в пункте 14 настоящих Правил, исходя из общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных данному субъекту Российской Федерации на предоставление субсидий в текущем году, на основании сводного списка граждан — получателей субсидий и средней рыночной стоимости 1 кв.

метра общей площади жилья в этом субъекте Российской Федерации формирует список граждан — получателей субсидий в очередном году, утверждает его и направляет в уполномоченный орган вместе с заявкой на выделение соответствующего количества бланков сертификатов.

Выписки из списка граждан — получателей субсидий в текущем году доводятся до соответствующих органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки граждан — получателей субсидий в текущем году.

Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении их в списки граждан — получателей субсидий в текущем году.

Утвержденные списки должны быть доступны для граждан — получателей субсидий. III. Организация работы по выдаче сертификатов 17.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок с даты получения бланков сертификатов организуют оформление и выдачу сертификатов гражданам, включенным в списки граждан — получателей субсидий в текущем году.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведут реестр выданных сертификатов по форме согласно приложению N 2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо по их решению органы местного самоуправления выдают сертификаты (далее — органы, выдающие сертификат) и ведут книгу учета сертификатов, выданных гражданам — получателям субсидий, по форме согласно приложению N 3.

18. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок с даты получения бланков сертификатов представляют в уполномоченный орган копии реестров сертификатов, выданных на основании соответствующего приказа уполномоченного органа (в электронном виде и на бумажных носителях), с приложением перечня незаполненных бланков сертификатов и актов на уничтожение испорченных, замененных и возвращенных бланков сертификатов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченный орган ежегодно проводят по состоянию на 1 января сверку данных по использованию бланков сертификатов. О результатах сверки составляется акт.

19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не вправе оформлять сертификаты с превышением общего размера средств федерального бюджета, определенного в соответствующем приказе уполномоченного органа для предоставления субсидий в данном субъекте Российской Федерации. 20. Уполномоченный орган на основании представленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации копий реестров выданных сертификатов формирует и ведет единый реестр выданных сертификатов.

21. В случае выдачи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сертификатов на сумму меньше размера средств субсидий, установленного приказом уполномоченного органа по данному субъекту Российской Федерации, этот орган ежемесячно, до 20-го числа, вправе направить в уполномоченный орган заявку на дополнительный выпуск бланков сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств (далее — дополнительная заявка). В дополнительной заявке также могут быть учтены средства, предусмотренные на предоставление субсидий по выданным сертификатам, владельцы которых по каким-либо причинам возвратили полученный сертификат, при этом вместе с дополнительной заявкой представляется перечень сертификатов, подлежащих исключению из реестра выданных сертификатов. Уполномоченный орган на основании дополнительных заявок ежемесячно, по состоянию на 20-е число, издает приказ о выдаче сертификатов на сумму в пределах остатка неиспользованных средств.

22. При получении сертификата гражданин — получатель субсидии информируется органом, выдающим сертификат, о порядке получения субсидии по этому сертификату.

23. Для получения сертификата гражданин — получатель субсидии представляет в органы, выдающие сертификат, следующие документы: а) заявление о выдаче сертификата по форме согласно приложению N 4; б) паспорт гражданина — получателя субсидии и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов его семьи; в) документ, подтверждающий право гражданина — получателя субсидии на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета; г) выписка из домовой книги по месту регистрации; д) копия финансового лицевого счета; е) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина — получателя субсидии и лиц, указанных им в качестве членов его семьи. 24. При возникновении у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. Решение о замене сертификата принимается органом, выдавшим сертификат, в течение 30 дней с даты получения заявления.

Оформление и выдача нового сертификата осуществляются с учетом сроков, установленных пунктом 17 настоящих Правил. 25. При замене сертификата расчет размера субсидии производится исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).
метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, действовавшего на дату выдачи сертификата, подлежащего замене, за исключением случаев замены сертификата в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи). 26. В случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата.

При принятии этим органом решения о замене сертификата расчет размера субсидии производится исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, действующего на дату выдачи нового сертификата, и общей площади жилья, исчисленной с учетом измененного состава семьи. 27. В случае смерти члена семьи владельца сертификата владелец сертификата обращается в орган, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата.

При этом замена сертификата и расчет размера субсидии производятся в порядке, предусмотренном для замены сертификата в случае смерти его владельца.

28. Срок действия сертификата, выданного в порядке замены, составляет 6 месяцев, за исключением случая, когда замена произведена в связи со смертью владельца сертификата (члена его семьи).

В этом случае срок действия сертификата составляет 9 месяцев. Орган, выдавший сертификат, на бланке нового сертификата в правом верхнем углу делает отметку: «Взамен сертификата серия _______ номер ________». Соответствующая отметка проставляется в реестре выданных сертификатов.

29. В случае если в установленные сроки владелец сертификата не использовал субсидию, сертификат возвращается органу, выдавшему сертификат.

Решение о сроке повторной выдачи сертификата принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

IV. Заключение договора банковского счета 30. Субсидия предоставляется владельцу сертификата путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в кредитной организации, отобранной на конкурсной основе уполномоченным органом (далее — банк).

Для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета владелец сертификата в течение срока действия сертификата сдает сертификат в банк по месту постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Банк в день предъявления сертификата проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в паспорте владельца сертификата, заключает с владельцем сертификата договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств субсидии. В случае выявления несоответствий в оформлении сертификата банк возвращает его владельцу и отказывает в заключении договора банковского счета.

В случае устранения указанных несоответствий владелец сертификата вправе повторно обратиться в банк для заключения договора банковского счета.

В случае несоответствия паспортных данных владельца сертификата данным, указанным в сертификате, вследствие замены паспорта заключение договора банковского счета производится при наличии справок органов, осуществивших замену паспорта. 31. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца сертификата, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), условия закрытия банковского счета, порядок перевода остатка средств с банковского счета, а также может быть указано доверенное лицо по распоряжению этим счетом.

Договор банковского счета заключается на срок действия сертификата и может быть расторгнут в течение срока его действия по письменному заявлению распорядителя счета. Сертификат после заключения договора банковского счета не возвращается владельцу сертификата, за исключением случая, указанного в пункте 33 настоящих Правил. Открытие банковского счета и операции по переводу с него остатка средств осуществляются за счет средств распорядителя счета.

32. Банк ежемесячно, до 3 числа, по состоянию на 1 число месяца, представляет в уполномоченный орган информацию о заключении с владельцами сертификатов договоров банковского счета, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств субсидии и о переводе остатка средств с банковского счета. Уполномоченный орган на основании полученной от банка информации и реестра выданных сертификатов формирует и ведет реестр заключенных договоров банковского счета. 33. В случае возникновения обстоятельств, требующих замены выданного сертификата, распорядитель счета обращается в банк с заявлением о расторжении договора банковского счета.

При расторжении договора банковского счета распорядителю счета выдается соответствующая справка и возвращается сертификат.

V. Оплата приобретаемого жилого помещения 34. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение, в том числе квартиру (комнату), индивидуальный жилой дом (часть дома), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранного для постоянного проживания. Указанное жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в сертификате.

Не допускается приобретение жилого помещения, общая площадь которого дает основания для признания гражданина — владельца сертификата нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, на территории которого оно расположено. 35. Распорядитель счета имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств субсидии, но и с использованием собственных и (или) заемных (кредитных) средств. 36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения в течение срока действия договора банковского счета распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор, явившийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение (далее — договор о приобретении жилого помещения), и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (далее — свидетельство).

В случае приобретения 2-х и более жилых помещений договоры о приобретении жилых помещений и свидетельства должны представляться в банк одновременно. При этом распорядитель счета дает банку распоряжение о перечислении средств со своего банковского счета для оплаты жилого помещения либо предоставляет такое право банку в договоре банковского счета. В договоре о приобретении жилого помещения указываются реквизиты сертификата (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат) и банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате приобретаемого жилого помещения.

В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер субсидии, указанной в сертификате, в договоре должен быть определен порядок уплаты недостающей суммы. 37. Банк в течение 3 банковских дней с даты получения документов, указанных в пункте 36 настоящих Правил, осуществляет их проверку и принимает договор о приобретении жилого помещения для оплаты. Допускается принятие договора о приобретении жилого помещения для оплаты в случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения ниже размера субсидии, указанного в сертификате.

Оригиналы договора о приобретении жилого помещения и свидетельства хранятся в банке до перечисления средств лицу (лицам), указанному в договоре, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. 38. В случае отказа банка в принятии договора о приобретении жилого помещения для оплаты или отказа банка от оплаты распорядитель счета уведомляется банком в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

39. Банк в течение одного банковского дня после принятия решения о принятии договора о приобретении жилого помещения для оплаты направляет в уполномоченный орган по согласованной с ним форме заявку на перечисление средств федерального бюджета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения. 40. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после получения от банка заявки на перечисление средств федерального бюджета проверяет ее на соответствие данным, содержащимся в реестре заключенных договоров банковского счета, и при их соответствии перечисляет средства субсидии банку.

При несоответствии указанных данных перечисление средств субсидии не производится, о чем уполномоченный орган в указанный срок уведомляет банк.

41. В случае приобретения распорядителем счета жилого помещения за счет кредитных (заемных) средств кредитных организаций, иных организаций и (или) физических лиц допускается перечисление средств субсидии кредитным организациям в счет погашения основной ссудной задолженности по кредиту, полученному в кредитной организации на эти цели, а также возврата организации (физическому лицу) займа, оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Допускается оплата за счет средств субсидии услуг по подбору жилья и оформлению правоустанавливающих документов, если требования по оплате указанных услуг отражены в договоре о приобретении жилого помещения. 42. Банк ежемесячно сообщает в уполномоченный орган сведения об оплате договоров о приобретении жилых помещений по каждому сертификату.

43. Уполномоченный орган на основании реестра заключенных договоров банковского счета и сведений об оплате договоров о приобретении жилых помещений формирует и ведет реестр оплаченных сертификатов по форме согласно приложению N 5.

44. По истечении срока действия договора банковского счета операции банка по оплате договора о приобретении жилого помещения осуществляются в случае, если: а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор о приобретении жилого помещения для оплаты (на проверку), но оплата не произведена; б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием сроков оформления государственной регистрации. Договор о приобретении жилого помещения и свидетельство представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после срока, указанного в расписке этого органа юстиции, при этом принятие банком договора о приобретении жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 36 настоящих Правил.

45. Уполномоченный орган ежемесячно, по состоянию на 1 и 15 число, направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о перечислении средств субсидии банку. Указанная информация представляется по каждому сертификату.

46. Уполномоченный орган направляет выписки из реестров оплаченных сертификатов в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выдавшие сертификаты.

Указанные выписки направляются ежемесячно, до 10 числа, и являются основанием для снятия гражданина — получателя субсидии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. VI. Заключительные положения 47.

Субсидия считается предоставленной гражданину — получателю субсидии с момента перечисления банком средств субсидии для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Улучшение в последующем жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения с помощью субсидии, осуществляется на общих основаниях в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. 48. Сертификаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные сертификаты подлежат хранению в течение 3 лет.