Обучение на пилота с нуля



Ниже представлен список всех учебных учреждений, где можно получить соответствующее образование:


Его филиалы: Его филиалы: Все ссылки кликабельны, сайт каждого учебного заведения достаточно информативен, большинство интересующих вопросов рассматривается в рубриках вопрос-ответ. Есть ещё один альтернативный способ получения заветных ̶к̶о̶р̶о̶ч̶к̶и̶ знаний в , обучение, исключительно платное и не очень-то признаваемое авиакомпаниями.

Но пробовать стоит, «через тернии к звездам»! Пожалуй, не стоит списывать со счетов и старый, добрый ДОСААФ, в некоторых городах проходит платное обучение с выдачей свидетельств, но этот путь ещё более тернист (если мы говорим о «большой авиации»).

Как я выбрал, где учиться на пилота

В РоссииВ СШАСтоимостьОколо 500 000 РОколо 350 000 РВремя обучения6—8 месяцев2—3 месяцаПереездНе нуженНуженПроживаниеЖивешь домаНужно бронироватьМашинаЕздишь на своейНужно бронироватьПогодаПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ обычном режимеВ удаленном режимеЛогистикаНужно ездить в ПодмосковьеАэропорт в черте городаИнфраструктураПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийБазовый уровеньКак минимум Upper IntermediateЯ делал эту таблицу в феврале 2015 года.

Доллары купил еще раньше, в 2014 году. Тогда 1 доллар стоил 35 рублей СтоимостьВ РоссииОколо 500 000 РВ СШАОколо 350 000 РВремя обученияВ России6—8 месяцевВ США2—3 месяцаПереездВ РоссииНе нуженВ СШАНуженПроживаниеВ РоссииЖивешь домаВ СШАНужно бронироватьМашинаВ РоссииЕздишь на своейВ СШАНужно бронироватьПогодаВ РоссииПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниВ СШАОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ РоссииВ обычном режимеВ СШАВ удаленном режимеЛогистикаВ РоссииНужно ездить в ПодмосковьеВ СШААэропорт в черте городаИнфраструктураВ РоссииПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиВ СШАЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийВ РоссииБазовый уровеньВ СШАКак минимум Upper IntermediateДоллары я успел купить как раз перед повышением курса — в 2014 году, по 35 рублей за доллар.
Тогда 1 доллар стоил 35 рублей СтоимостьВ РоссииОколо 500 000 РВ СШАОколо 350 000 РВремя обученияВ России6—8 месяцевВ США2—3 месяцаПереездВ РоссииНе нуженВ СШАНуженПроживаниеВ РоссииЖивешь домаВ СШАНужно бронироватьМашинаВ РоссииЕздишь на своейВ СШАНужно бронироватьПогодаВ РоссииПлохая, летать можно только в редкие солнечные дниВ СШАОтличная, летать можно каждый деньРаботаВ РоссииВ обычном режимеВ СШАВ удаленном режимеЛогистикаВ РоссииНужно ездить в ПодмосковьеВ СШААэропорт в черте городаИнфраструктураВ РоссииПлохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосамиВ СШАЛучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытиемАнглийскийВ РоссииБазовый уровеньВ СШАКак минимум Upper IntermediateДоллары я успел купить как раз перед повышением курса — в 2014 году, по 35 рублей за доллар.

Значит, обучение в США обойдется мне на 30% дешевле, чем в России. Да, нужно будет тратиться каждый месяц на жилье, машину и еду, но можно делить эти затраты на двоих. А если сдать московскую квартиру, то мы будем вполне способны прожить в таком режиме несколько месяцев.Плотный график обучения позволил бы сохранить нужный уровень мотивации, а прекрасная погода и инфраструктура значительно повышала шансы на успех.Был февраль 2015 года.

Мы обсудили все детали с женой и решили, что лучше всего уехать осенью. Значит, у меня есть около полугода, чтобы подготовиться и решить все вопросы.Я составил табличку со списком дел. Получилось примерно 25 пунктов.

Вот главные:

  • Найти арендатора квартиры, который согласится ухаживать за нашей кошкой.
  • Договориться с руководителем об удаленной работе.
  • Найти авиационную школу.
  • Забронировать жилье.
  • Расширить свои знания в областях, связанных с авиацией.

Моя работа связана с интернет-проектами, и я спокойно могу работать удаленно. Разница с восточным побережьем США составляет +7 часов. Мы решили построить мой рабочий процесс так: рано утром я делаю все срочные задачи и ухожу на учебу, а после возвращения решаю оставшиеся вопросы.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть.

Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу.

Вот только есть одно но — скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером. Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией.
Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс.

часов).

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков.

Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение.

Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

Зачем борются с частными заведениями

В министерстве транспорта не считают, что у российского авиационного образования есть проблемы.

Там на запросы журналистов ответили, что существующая нормативно-правовая база в этой области «соответствует требованиям ICAO». В Росавиации тоже считают, что с образованием все в порядке, — претензию о том, что в государственных вузах пилоты не получают необходимых часов налета, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отвергает, а борьбу с частными учебными заведениями объясняет исключительно заботой о безопасности полетов.Антон Яковлев, о котором шла речь выше, бросив Ульяновский институт гражданской авиации, поступил на первый курс частного Челябинского летного училища.

В отличие от государственных учебных заведений, обучение там только платное. Курсант взял в банке кредит на 2,2 миллиона рублей, но проучиться успел чуть больше года — после этого у училища отозвали сертификат, обвинив его в предоставлении недостоверных данных о программах.

В училище обвинения отрицают и полагают, что государство таким образом просто монополизирует образование.Сейчас пилоты, окончившие училище, судятся с Росавиацией, которая, вдобавок ко всему прочему, еще и аннулировала их пилотские свидетельства.

Но это уже другая история.Подписывайтесь на, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикаций

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов.

Также происходят такие курсы:

  1. теория и практика управления самолетом;
  2. иностранный язык для работы на иностранных рейсах.
  3. изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  4. прыжки с парашютом;
  5. конструкция двигателей;
  6. маршрутизация и понимание карт;
  7. метеорология;
  8. первая помощь и медицинские навыки;
  9. аэродинамика;

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Обучение на пилота с нуля

Небо манит многих людей. Ведь какая романтика скрывается в призвании летчика – эта профессия престижна, хорошо оплачивается и редко надоедает.

Но связана она с огромными рисками, поэтому отбор кандидатов довольно жесткий. Мало просто пройти курс или почитать литературу. Если вы хотите знать, как стать пилотом гражданской авиации, вы должны понимать, что тут нужно отвечать многим требованиям, в том числе касающимся физической подготовки. Невозможно стать пилотом без практики.

Невозможно стать пилотом без практики.

Это сложный путь, поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что детская мечта о покорении неба подходит далеко не всем, а ответственность здесь очень большая. В стране наблюдается непростая ситуация.

С одной стороны, есть заметная нехватка пилотов на рынке труда. С другой, недостаточно закончить специализированный ВУЗ, чтобы вас приняли на работу. Так как стать летчиком? Стоит разобраться подробнее.

Основные требования для поступающих

Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:

  • Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  • Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  • Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
  • В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
  • В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.

Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ У НАС

  1. Полная поддержка студентов через индивидуальный подход.
  2. Самолеты доступны для самостоятельного налета.
  3. Современные симуляторы-тренажеры.
  4. Флот состоит из современных воздушных судов.
  5. Нет скрытых платежей и никаких скрытых затрат.
  6. Высококвалифицированные и опытные инструкторы.
  7. Гибкое расписание занятий, включая выходные и праздничные дни.
  8. Доброжелательный и отзывчивый персонал, который увлечен авиацией.
  9. Теория и летная подготовка проводятся в соответствии с европейскими стандартами (EASA Part-FCL).
Рекомендуем прочесть:  Вторая пенсия сотрудника мвд

А что после CPL?

В Северной Америке для карьеры в авиалиниях каждому пилоту требуется лицензия линейного пилота — ATPL (airline transport pilot license).

Одним из ключевых требований для нее — это 1500 часов общего налета, и тут возникает вопрос — где их взять?

Вариантов довольно много, но после получения CPL и IR подавляющее большинство пилотов идут получать инструкторский рейтинг и занимаются первоначальной подготовкой новых пилотов. Неважно, сколько тебе лет, 21 или 50 — часы одинаково нужны всем. Без них ты неинтересен западным авиакомпаниям. Зарплата будет не ахти какая, но плюс в том, что ты летаешь и тебе за это еще хоть чуть-чуть, но платят!
Зарплата будет не ахти какая, но плюс в том, что ты летаешь и тебе за это еще хоть чуть-чуть, но платят!

И это хоть и не единственный, но надежный путь получить налёт и отточить навыки и закрепить теорию . И вся летная карьера перед тобой, вся жизнь впереди.Наш инструктор имеет 1500 часов общего налета, он уже получил ATPL, ему 26 лет и ему очень не просто найти работу — ведь это та ещё проблема! Но он не унывает — рассылает резюме пачками, и как только он её найдёт, то дальше все будет делом техники, карьерный рост обеспечен.

Так что слухи о том, что инструкторы первоначальной подготовки — это богачи, сильно преувеличены. Может их спутали с пилотами-инструкторами в авиакомпаниях? :)Тогда в своем ответе Сергею, автору этого письма, я написал, что в РФ таких слухов нет.

Есть ребячество — «платите больше, будем учить хорошо». В чем я сильно сомневаюсь.Здесь вся система подготовки пилота выглядит как постепенное «взращивание» от нуля до профессионала, и есть какие-то базовые этапы, которые невозможно миновать. Никто не посадит тебя с CPL и налетом, хоть и абсолютно честным, 200-230 часов в кабину коммерческого авиалайнера.

Никто и нигде.Тут я не могу согласиться. Сергей неправ. Подобная практика на других континентах Земли очень распространена и, в принципе, себя оправдывает. Но! Только при должном подходе к подготовке «кадетов».

В Северной же Америке с пилотами явный перебор, поэтому им есть из кого выбирать.Хотя подготовка этого пилота будет в тысячи раз лучше, чем подготовка такого же пилота в современной России. Пилоты как бы проходят естественный отбор — кто-то довольствуется просто PPL, кто-то останавливается на карьере инструктора первоначальной подготовки, некоторые возят почту всю жизнь, и лишь часть идёт в большую авиацию.В России же наоборот — в большую авиацию попадают лицензированные, но малоквалифицированные люди, инструкторами часто становятся пилоты, чья карьера не задалась по тем или иным причинам (не хочу этим никого обидеть). И в этом случае карьера позади, мотивации нет.И, конечно, раздутая до нельзя важность получения авиационного диплома — о среднем или высшем образовании!

На Западе это, скорее, исключение, нежели правило.

90% пилотов проходят обучение в школах, не в университетах. Aviation degree нужен не для того, чтобы стать линейным пилотом, а для того, чтобы иметь возможность дальнейшего авиационного роста в этой отрасли.В России сложилась странная ситуация. С одной стороны, основной регламентирующий документ ФАП 148 не требует обучения пилотов по специальным программам Министерства образования.

С одной стороны, основной регламентирующий документ ФАП 148 не требует обучения пилотов по специальным программам Министерства образования.

С другой стороны, де факто такие программы существуют и Росавиацией требуются.

Более того, на основании того, что часть пилотов прошла подготовку в учебных центрах без вот этой вот утвержденной (ее тогда не было!) программы, у них аннулированы пилотские, которые сами же когда-то и выдали. Отняли лицензии у пилотов, которые налетали к тому моменту тысячи часов, получили всевозможные допуски, стали командирами, инструкторами. Трагедии тысяч (!) уже судеб, да когда бы кого это в России волновало?Подводя своеобразный итог, я бы хотел сказать, что не совсем корректно сравнивать две системы прямым сравнением.

Ведь западная система сформировалась в абсолютно иных условиях и если её перенести «copy=>paste» в российские реалии, то, боюсь, пилотов тогда вообще не будет — ведь платить за обучение придется из своего кармана!

В России нужно подтянуть стандарты, сократить обучение до разумных 1.5-2 лет (кто хочет получать высшее образование — пожалуйста, велком на заочный!), перестать формально подходить к налету часов, разделить органы, ответственные за обучение, и органы, контролирующие качество этого самого обучения, упростить ВЛЭК.То есть, разрушить скрепы и раскачать лодку. Снова сарказм.В России нужно создавать условия для конкуренции между государственными школами и частными — как российскими, так и зарубежными. Вот тогда кривая качества обучения поползет вверх, что явно положительно скажется на безопасности полетов.

Но все усилия авиационных властей направлены на то, чтобы конкуренцию задавить. Да уже задавили. Единственное летное училище, работавшее в соответствии с ФАП 148 (частное!), растоптали.

У выпускников по надуманным причинам аннулировали пилотские.