Политический режим швейцарии



Политическая система Швейцарии


В Швейцарии образовалась система многопартийности. На правом крыле находится Христианско-демократическая народная партия. Собственную основную задачу она находит в защите учений и института Римско-католической церкви, а так же в отстаивании прав кантонов.

Левый фланг заняла Социал-демократическая партия, выступающая за массовые социальные реформы, включивнаиболее широкое участие страны в экономической жизни государства, но с соблюдением партнерства меж государством и частным предпринимательством. В ядре политического конгломерата стоит Радикально-демократическая партия Швейцарии. Она являлась на самом деле радикальной по стандартам 19 века, когда задавала государственную политику.

В условиях современности данная партия стала относительно консервативной.Каждая из этих партий удержала примерно пятую часть всех мест в национальном совете.

Это соотношение сил сохранено от выборов к выборам, что дает Швейцарии политическое согласие и стабильность.

С 1959 года любая из этих партий имела по два из семи мест в Федеральном совете, а остаточное место занял представитель крупнейшей из всех партий – Швейцарской народной партии. Посреди иных партий небольшого размера:

  1. Партия свободы.
  2. Союз независимых;
  3. Либеральная партия;
  4. «Зеленые»;

Замечание 2 Последняя, созданная в 1985 года, защищает права водителей автомобилей и выступает за ограничение иммиграции. Принятие принципов федерализма играло значительную роль при объединении весьма разнообразных государств-кантонов в первое общешвейцарское союзное государство в 1848 году.

Со временем федеральное правительство становилось более активным влияние на все аспекты жизни государства.

Тем не менее, швейцарцы по-прежнему почувствовали мощную привязку к родным кантонам и их традициям.

Замечание 3 До 1971 года Швейцария являлась одним из немногих государств мира, в котором женщины не обладали избирательным правом на общенациональном уровне.

В феврале 1971 года мужской электорат принял поправку к конституции, которая предоставила швейцаркам право избирать и быть избранными на выборах федерального уровня. На уровне кантонов отдача избирательных прав женщинам затянулась: в немецкоязычном полукантоне Аппенцелль-Иннерроден женщины, наконец-то, возымели право голоса лишь в 1991 году.
На уровне кантонов отдача избирательных прав женщинам затянулась: в немецкоязычном полукантоне Аппенцелль-Иннерроден женщины, наконец-то, возымели право голоса лишь в 1991 году.

Кантоны

В состав Швейцарии входят 26 кантонов.

Некоторые кантоны только немецкоязычные, некоторые — франкоязычные и один кантон, , — италоязычный. Также есть и двуязычные кантоны, а в кантоне говорят на трёх языках, включая ретороманский.

Кантоны , и стоят у истоков образования Швейцарского государства.

Именно эти три кантона в 1291 году заключили «Союз трех кантонов». С тех пор, к этому союзу присоединялись другие кантоны. Самый молодой кантон — кантон , отделившийся в 1979 году. Три швейцарских кантона разделены на полукантоны. Это кантоны ( и Нидервальден), Базель ( и ) и Аппенцель (Аппенцель-Ауссерроден и Аппенцель-Иннерроден).
Это кантоны ( и Нидервальден), Базель ( и ) и Аппенцель (Аппенцель-Ауссерроден и Аппенцель-Иннерроден).

Политический режим швейцарии презентация

Инфо Таким образом, введение конституционного контроля за актами Федерального собрания входило бы в противоречие с принципом народного суверенитета, который в Швейцарии реализуется самым непосредственным образом. Аналогичные рассуждения относятся и к международным договорам. Отсутствие конституционного контроля за федеральными законами вступает в некоторое противоречие с требованиями сегодняшнего дня.

Швейцария ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека 1950 г.

и, следовательно, обязалась подчиняться юрисдикции Европейской комиссии по правам человека и Европейского суда по правам человека. Другими словами, названные международные органы могут проверять соответствие федеральных законов названной Конвенции.

Государственное устройство

Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.

Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года. В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем. С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе.

Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор.

Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных.

Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего голосования.

Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов. Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны.

Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения.

Таким образом осуществляется политика прямой демократии в Швейцарии. Изменения в Конституции утверждаются только путем всенародного обязательного референдума.

Депутаты Парламента назначают 7 членов Федерального Совета, который представляет собой правительство, обладающее исполнительной властью.

Каждый год один из этих 7 представителей назначается на пост президента, таким образом, глава государства меняется ежегодно. Остальные члены Федерального Совета возглавляют департаменты или министерства, один из них также назначается вице-президентом.

Состав Федерального Совета подбирается таким образом, чтобы в нем были представители всех основных политических партий и географических районов страны. Все правительственные органы расположены в столице страны, городе Берне.

Швейцарский федеральный суд, которому принадлежит высшая судебная власть, находится в Лозанне. Несмотря на то, что этот орган по сути является верховным судом государства, он не может объявлять федеральные законы неконституционными. В составе Швейцарии находятся 26 кантонов и полукантонов, каждый из которых имеет свои органы власти и свою конституцию, ограниченную основной швейцарской конституцией.
В составе Швейцарии находятся 26 кантонов и полукантонов, каждый из которых имеет свои органы власти и свою конституцию, ограниченную основной швейцарской конституцией. Федеральные власти решают вопросы войны, внешней политики, армии, ведения федерального бюджета, железных дорог.

Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.

Далее:

Лагерь во Фридланде

В лагере для репатриантов (до него можно добраться на поезде от г. Ганновер) придется задержаться от 2 до 7 дней.

В нем проводится медицинское обследование, оформляется регистрационное свидетельство (Registrierschein). Вновь прибывшие получают распределение на новое, постоянное место жительства (как правило, оно совпадает с тем, куда репатрианты и хотели переехать (указывается в Антраге)).

Лагерь для репатриантов Здесь же есть возможность изменить свои данные на более удобные для жизни в Германии (поменять имя, фамилию, убрать из документов отчество).

5.3 Тип политического режима

Политический режим — это понятие, раскрывающее отношения между гражданским обществом и государством.

Это совокупность элементов идеологического, институционального и социологического порядка, способствующих формированию политической власти данной страны на определённый период.Демократия – это слово в переводе с греческого языка означает народовластие.

По знаменитой формуле американского президента Авраама Линкольна демократия — это власть народа, исходящая от народа и для народа. Демократия является наиболее естественной формой отношений между гражданским обществом и государством: государство служит гражданскому обществу, гражданское общество контролирует деятельность государства.Формально-юридические принципы демократического государства:1) принадлежность власти народу, народ — источник государственной власти, его воля в конечном счете является решающей;2) признание подчинения меньшинства большинству при уважении интересов и мнений меньшинства;3) политическая свобода граждан;4) равенство всех перед законом.В Швейцарии преобладает либерально-демократический режим, главным принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии — защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства.
Демократия является наиболее естественной формой отношений между гражданским обществом и государством: государство служит гражданскому обществу, гражданское общество контролирует деятельность государства.Формально-юридические принципы демократического государства:1) принадлежность власти народу, народ — источник государственной власти, его воля в конечном счете является решающей;2) признание подчинения меньшинства большинству при уважении интересов и мнений меньшинства;3) политическая свобода граждан;4) равенство всех перед законом.В Швейцарии преобладает либерально-демократический режим, главным принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии — защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства. Важнейшими учреждениями демократии являются референдум и избирательная система, через них осуществляется прямая связь между гражданским обществом и государством.Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им присущ плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что ведёт к нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым парламентским выборам.

Швейцария форма государственного устройства

Они выбираются Федеральной ассамблеей на 1 год из членов Федерального совета (в его состав входит 7 человек), который также формируется ею, но на 4 года.

В Федеральный совет входят представители четырёх партий, набравших наибольшее число избирателей на выборах в Федеральную ассамблею (по два представителя от первой тройки партий и один — от замыкающей четвёртой).

Двухпалатная Федеральная ассамблея состоит из Государственного совета (т.е. Совета кантонов, 46 членов, избираемых на 4 года) и Национального совета (200 депутатов избираются в результате прямого народного ания на основе пропорционального представительства на 4 года).

Последние выборы в Государственный совет состоялись в 1999 (в разные месяцы в каждом кантоне), в Национальный совет — 24 октября 1999.

subscription form

Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта Адрес электронной почты Лучшие материалы Швейцария в кадре Прямая демократия Политика Экономика Культура Общество Наука и техника Мультимедиа × Закрыть

Государственное устройство и политическая система Швейцарии

Швейцария — федеративная республика, в стране действует Конституция, принятая 29 мая 1874.

В состав входит 26 кантонов (Ааргау, Аппенцелл Ауссер — Роден, Аппенцелл Иннер — Роден, — Ландшафт, Базель — Штадт, Берн, Фрибург, , Гларус, Граубунден, Юра, Люцерн, Невшатель, Нидвальден, Обвальден, Санкт Галлен, Шаффхаузен, Швиц, Золотурн, Торгау, Тичино, Ури, Валлис, Вауд, Цуг, ). Наиболее крупные города (тыс.

чел.): Берн, Цюрих (337,9), Женева (175), Базель (166), Лозанна (114,9). Принципы государственного управления страной отличаются некоторыми особенностями. Глава государства и правительства (т.е.

Федерального совета) — президент. С января 2003 эту должность занимает П.Кушепин (P.Couchepin), вице-президентом является Р.Метцлер (R.Metzler). Они выбираются Федеральной ассамблеей на 1 год из членов Федерального совета (в его состав входит 7 человек), который также формируется ею, но на 4 года.

В Федеральный совет входят представители четырёх партий, набравших наибольшее число голосов избирателей на выборах в Федеральную ассамблею (по два представителя от первой тройки партий и один — от замыкающей четвёртой).

Двухпалатная Федеральная ассамблея состоит из Государственного совета (т.е. Совета кантонов, 46 членов, избираемых на 4 года) и Национального совета (200 депутатов избираются в результате прямого народного голосования на основе пропорционального представительства на 4 года). Последние выборы в Государственный совет состоялись в 1999 (в разные месяцы в каждом кантоне), в Национальный совет — 24 октября 1999.
Последние выборы в Государственный совет состоялись в 1999 (в разные месяцы в каждом кантоне), в Национальный совет — 24 октября 1999.

Наибольшее число голосов избирателей на последних выборах в Национальный совет было отдано: Швейцарской народной партии (SVP) — 22,6%, Социал-демократической партии (SPS) — 22,5%, Радикальной свободно-демократической партии (FDP) — 19,9% и Христианско-демократической народной партии (CVP) — 15,8%. На их долю приходится 80,8% всех голосов избирателей («большая четвёрка» получила все места в Государственном совете). Высшая судебная власть осуществляется Федеральным Верховным судом.

Его члены выбираются Федеральной ассамблеей (на 6 лет). Особенности функционирования исполнительной и законодательной власти проявляются прежде всего в ежегодной автоматической ротации глав государства (и правительства).

Швейцария является единственной европейской страной, в которой действует принцип «системы соответствия» общественно-политических движений. Это позволяет представителям «большой четвёрки» политических партий, входящих в Федеральный совет, возглавлять на вполне определённый период государство и проводить свою политику.

Но, чтобы добиться успеха в реализации своей концепции, общественно-политические партии, временно находящиеся во главе государства, должны опираться на принципы постоянного компромисса. Им необходимо достигать согласия с другими членами Федерального совета, которые неизбежно также будут временно возглавлять государство.

«Система соответствия», которая вовлекает различные партии в процесс формирования общенациональных стратегических целей, предотвращает таким образом неожиданные смены концепций в общественном развитии страны, она способна амортизировать конфликты и напряжённости, которые неизбежно должны возникать в стране со многими национальными менталитетами и различными религиями. Этот процесс обычно развивается сложно и медленно, но именно он считается одним из основных факторов, обеспечивающих устойчивую, политическую стабильность и идентичность в стране. Второй особенностью можно считать функционирование принципа своеобразной швейцарской политической культуры в форме прямой демократии.

Эта система позволяет каждому гражданину непосредственно включиться в решение государственных проблем на кантональном и федеративном уровнях. Для проведения народного референдума необходимо собрать не менее 50 тыс. подписей для вынесения решения по разрабатываемому законоположению и 100 тыс.

— для внесения изменений в действующие правовые нормы. При проведении всенародных референдумов необходимо обеспечение большинства не только населения, но и кантонов. На формирование основных принципов функционирования общества серьёзное влияние оказывают и ведущие ассоциации деловых кругов.

При этом особо выделяется Швейцарский союз промышленников и торговцев (он возник в 1870), который постоянно ориентирует основные направления стратегического хозяйственного роста страны.

Ставка делается на увеличение доли капиталоёмкой и наукоёмкой продукции в национальном производстве. Не менее существенное влияние на формирование общества оказывает Ассоциация швейцарских банкиров. Она предпринимает огромные усилия для поддержания престижного уровня этого сектора в .

Особенно важно при этом показать несостоятельность международного мифа о т.

н. гномах Цюриха, которые в глубине своих подземелий обеспечивают «надёжную гавань» для не совсем добросовестных вкладчиков. Основная стратегическая цель внутренней политики — обеспечение устойчивости общественно-экономического развития, стабильности политической системы и идентичности населения страны.

Важность этой проблемы определяется тем, что в рамках Швейцарской конфедерации отсутствуют единый общий язык и национальная культура. В Швейцарии объединены три ведущие евроконтинентальные этнические группы, к каждой из которых примыкают соседние крупные страны с родственным менталитетом. Поэтому основная ставка в решении внутренних проблем делается на соблюдение равных прав меньшинств.

Важнейшим механизмом консолидации швейцарского общества считается активное использование на всех уровнях постулатов «системы соответствия». Амортизирующая способность этого принципа государственного управления была достаточно отчётливо продемонстрирована во время интеграции в правительствующую коалицию (в рамках Федерального совета) радикально-националистической партии известного швейцарского мультимиллионера К.Блохера. Используя популистские националистические лозунги (около 19% всего населения страны составляют иностранцы — самый высокий европейский показатель), эта партия получила на последних выборах почти 1/5 всех голосов избирателей.

Однако выход на самый высокий уровень государственного управления представителей национал-радикалов не привёл к разрушению непоколебимой стабильности общественно-политической системы страны. Во внешней политике наиболее радикальные сдвиги произошли в марте 2002 — Швейцария стала членом ООН.

Длительные годы Республика исходя из принципов «постоянного нейтралитета» избегала членства не только в НАТО, ЕС, но и даже в ООН. Правда, она состояла в некоторых специализированных агентствах этой организации, нередко придерживалась вводимых ею экономических санкций.

Предпринятая в 1986 попытка страны вступить в ООН была заблокирована на всенародном референдуме, 75% швейцарских граждан высказались против. Но в марте 2002 уже более половины проголосовало позитивно, и Швейцария стала 190-м членом ООН.

Основная причина столь решительного изменения принципов внешней политики связана с экономическими факторами. У ведущих промышленно-финансовых корпораций объём производимой продукции (и услуг) за границей уже существенно превосходит национальные показатели.

В этих условиях сохранение «традиционной альпийской замкнутости» стало угрожать швейцарской конкурентоспособности на мировых рынках.

Сложнее складывается ситуация со вступлением страны в ЕС, на который приходится подавляющий объём внешнеэкономического оборота. Но, по оценке швейцарских аналитиков, это вопрос скорее политический, чем экономический. Полагают, что около 90% всех хозяйственных проблем, возникающих от невхождения в ЕС, уже нашло своё разрешение в результате двустороннего соглашения (Швейцария — ЕС) в рамках Европейского экономического пространства.

Речь идёт прежде всего об установлении принципа свободы перемещения товаров, капиталов, рабочей силы и патентов (лицензий).

Серьёзные возражения по поводу возможного вступления страны в ЕС связывают с необходимостью приспосабливать существующую швейцарскую общественно-политическую систему к европейским нормам. Постепенное устранение основных достаточно специфичных постулатов государственного управления страной (автоматическая ежегодная ротация глав государства, «прямая демократия» через проведение всенародных референдумов и пр.) может нанести ущерб идентичности швейцарского населения, традиционной общественно-политической стабильности.

Последние опросы (2002) показали, что только 1/3 населения выступает за присоединение к ЕС, 1/3 — категорически против и, наконец, остальные считают, что «головой» они одобряют этот процесс, а вот «сердце» выступает решительно против вступления в эту организацию. Вооружённые силы страны считаются крупнейшими в Европе. Швейцарская регулярная армия насчитывает около 360 тыс.

чел. (а в условиях мобилизации может быть в течение 48 ч увеличена до 500 тыс. чел.). В её состав входят Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, пограничная охрана и фортификационные подразделения (персонал горных бункеров).

Ежегодный призыв в армию 42,6 тыс.

чел. (2002). Военные расходы 2,5 млрд долл., что составляет 1% ВВП. Резервный состав армии формируется на основе «милиционной системы», в соответствии с которой часть мужского населения (в возрасте 20—24 лет) регулярно призывается в качестве рекрутов на военную службу (18 недель). Вторую группу составляют резервисты, которые могут быть призваны в условиях полной мобилизации.

Все военнообязанные получают на хранение дома обмундирование, оружие, необходимую амуницию и даже велосипед, чтобы самостоятельно прибыть в пункт назначения в полной боевой готовности. Столь масштабная милитаризация общественной жизни Альпийской Республики опирается на вполне определённые исторические традиции.

Многовековая борьба за независимость, длительный период участия швейцарских «наёмных солдат» в качестве наиболее профессионально подготовленных кадров многих европейских армий и пр.

— всё это способствовало внедрению в общественное сознание важности военной службы для обеспечения безопасности и благополучия конфедерации. Кроме того, армия является своеобразным символом «швейцарской идентичности» жителей этой страны. И всё же в кон. 2002 началась крупномасштабная военная реформа, согласно которой к кон.

2004 регулярная армия должна быть сокращена втрое (до 120 тыс. чел.). Соответственно произойдёт уменьшение количества рекрутов (до 20 тыс.

чел.) и резервистов (до 80 тыс.

чел.). Но при этом предполагается, что военные расходы не сократятся.