Постановление о прекращении протокола об административном правонарушении основание



Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?


правонарушении Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:

  1. конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
  2. данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
  3. указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
  4. порядок и сроки обжалования вынесенного решения.
  5. данные о субъекте рассматриваемого дела;
  6. аргументированное решение по делу;
  7. факты, установленные в процессе разбирательства дела;

Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться. Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.

Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20.08.2014 N 4а-721/14

Мировой судья Никитина Т.М. Дело N 5-89/14-4 20 августа 2014 года заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Кудряшова В.В., рассмотрев жалобу Белова А.Е., действующего в защиту руководителя органа по сертификации продукции и услуг ООО <…> В., года рождения, уроженки , зарегистрированной и проживающей по адресу: ; на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Санкт-Петербурга, и.о.

мирового судьи судебного участка N 4 Санкт-Петербурга, от 11 апреля 2014 года по делу N 5-89/14-4 об административном правонарушении, предусмотренном ч.

3 ст. 14.47 КоАП РФ;

Судебная практика и законодательство

Данный правовой подход сформулирован в Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.2016 N 5-АД16-25.Из материалов данного дела об административном правонарушении усматривается, что 04.04.2015 инспектором ДПС МО МВД России «Кильмезский» Р. в отношении Гуцу Н.Г. составлен протокол N <.> об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 04.04.2015 в 01 час 55 минут в районе дома 46 по улице Советской поселка Нема Кировской области Гуцу Н.Г. управлял транспортным средством, государственный регистрационный знак <.>, находясь в состоянии опьянения (л.д.

2).

9. Окончание административного расследования

размер шрифта ПРИКАЗ Росрегистрации от 28-05-2007 102 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

Актуально в 2020 году 9.1. В соответствии с статьи 28.7 Кодекса срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца.

9.2. В соответствии с статьи 28.7 Кодекса по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. 9.3. В соответствии со Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: — отсутствие события административного правонарушения; — отсутствие состава административного правонарушения; — истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; — наличие по одному и тому же факту совершения противоправных деяний лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела; — смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Определение о прекращении производства по делу выносится на основании Кодекса, с соблюдением требований, предусмотренных Кодекса.

9.4. При установлении в ходе административного расследования виновности лица в совершении административного правонарушения в соответствии со Кодекса составляется протокол об административном правонарушении, который в течение суток с момента составления вместе с материалами дела направляется для рассмотрения в соответствующий суд.

Исходя из требований Кодекса, протокол об административном правонарушении должен составляться в присутствии лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Вместе с тем рекомендуется учитывать разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» о возможности составления протокола в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица только при наличии сведений о надлежащем его извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также при отсутствии ходатайства данного лица об отложении указанного действия, либо в случае оставления такого ходатайства без удовлетворения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол.
Вместе с тем рекомендуется учитывать разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

о возможности составления протокола в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица только при наличии сведений о надлежащем его извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также при отсутствии ходатайства данного лица об отложении указанного действия, либо в случае оставления такого ходатайства без удовлетворения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол.

9.5. Следует также учитывать, что надлежащим извещением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может рассматриваться извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случаях: — если с указанного лицом места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по указанному адресу; — если адресат отказался от получения извещения Управления Росрегистрации и этот отказ зафиксирован; — если адресат не явился в орган связи за получением заказного письма о вызове его для составления протокола об административном правонарушении, о чем орган связи проинформировал Управление Росрегистрации; — если извещение о вызове, направленное по известному регулирующему органу месту жительства, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Росрегистрацию. 9.6. В случае неявки лица для составления протокола об административном правонарушении без уважительных причин и отсутствия его ходатайства об отложении составления протокола необходимо установить, не препятствует ли его неявка полному, объективному и всестороннему выяснению обстоятельств совершения административного правонарушения. 9.7. При соблюдении вышеперечисленных требований по надлежащему извещению лица и отсутствии препятствий к полному, объективному и всестороннему выяснению всех обстоятельств дела по административному правонарушению уполномоченное должностное лицо вправе составить протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.

В этот же день копия протокола, содержащего разъяснение прав, предусмотренных Кодекса, направляется заказным письмом с уведомлением лицу, в отношении которого он составлен, а также иным лицам, перечисленным в вышеуказанной статье. 9.8. В случае, когда составление протокола невозможно в отсутствие по уважительной причине лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и при наличии его ходатайства об отложении составления протокола, рекомендуется, согласно части 1 статьи 29.4 Кодекса и части 1 статьи 29.7 Кодекса, вынести определение об отложении производства по делу либо составить акт (справку) о причине, по которой протокол в указанный день не был составлен, вновь назначить день составления протокола, с обязательным уведомлением лица, в отношении которого составляется протокол.

При этом рекомендуется учитывать, что время, необходимое для выполнения перечисленных процессуальных действий, не должно выходить за пределы срока административного расследования. 9.9. В соответствии с статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении указываются: а) время, дата и место его составления; б) должность, фамилия и инициалы лица, его составившего; в) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; г) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей (если таковые имеются); д) место, время и событие административного правонарушения; е) статья , предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; ж) объяснение (если таковое представлено) физического лица, в отношении которого возбуждено дело; з) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения ( статьи 28.5 Кодекса).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. Права лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотрены Кодекса.

Права законных представителей физического лица предусмотрены Кодекса. Права и обязанности специалиста предусмотрены Кодекса. Права и обязанности эксперта предусмотрены Кодекса. Об ознакомлении перечисленных лиц с правами делается запись в протоколе ( статьи 28.2 Кодекса). Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанное лицо в соответствии с статьи 28.2 Кодекса вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись ( статьи 28.2 Кодекса). Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении ( статьи 28.2 Кодекса).

9.10. В соответствии с статьи 28.8 Кодекса, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случаях, предусмотренных части 1 статьи 29.4 Кодекса (неправильное составление протокола и оформления других материалов либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела), недостатки протокола и других материалов устраняются в срок не более трех суток со дня поступления их от судьи.

Материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. —

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении

Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (адрес) На бланке ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении N _____________ «__» _________ 20__ г. ___________________ (место составления) Я, _______________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.

лица, составившего постановление) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ___________, возбужденного в отношении _________________________________________________ (сведения о лице, в отношении которого __________________________________________________________________________, рассмотрено дело) УСТАНОВИЛ: ___________________________________________________________________________ (указываются обстоятельства дела и мотивы, в соответствии с которыми дело __________________________________________________________________________. подлежит прекращению) Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП, ПОСТАНОВИЛ: Дело об административном правонарушении N ___, возбужденное в отношении __________________________________________________________________________, (указывается лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу) прекратить в связи с _____________________________________________________.

(указывается мотив, по которому прекращается дело) В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

(указывается мотив, по которому прекращается дело) В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

___________________________________________________________________________ (подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего постановление)

Комментарий к Ст. 28.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Содержащийся в перечень обстоятельств, исключающих возможность производства по делу об административном правонарушении, на стадии возбуждения, в том числе при проведении административного расследования, обязывает орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из этих обстоятельств вынести с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в постановлении, вынесенном в порядке, предусмотренном ч.

1 комментируемой статьи, должны быть указаны: сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу с указанием соответствующей статьи, предусматривающей возможность прекращения производства по делу; срок и порядок обжалования постановления; решение вопросов об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест. При принятии решения о прекращении производства по делу не имеет значения, подведомственно ли рассмотрение дела органу, должностному лицу, поскольку требования комментируемой статьи о прекращении производства по делу распространяются на стадию возбуждения дела об административном правонарушении.

Следовательно, наличие одного из обстоятельств, перечисленных в ст.

24.5 КоАП РФ, которое наступило до направления дела на рассмотрение, влечет за собой обязанность должностного лица, в производстве которого находится дело, вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его на рассмотрение судье, в орган должностному лицу. При вынесении постановления о прекращении производства по делу в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с ч.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу в отношении военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с ч.

2 ст. 24.5 КоАП РФ, это постановление вместе со всеми материалами дела в течение суток с момента его вынесения направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего правонарушение, для привлечения данного лица к дисциплинарной ответственности.

Истечение срока давности

В соответствии с перечнем, указанным в ч.

1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска. Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.

Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.

За ряд нарушений установлен срок в 1 год, например, при неисполнении требований законодательства об:

  1. авторском праве и т. д.
  2. здоровья граждан;
  3. экспортном контроле;
  4. о рекламе;
  5. охране природы;

Двухлетний срок установлен для нарушений, связанных с:

  1. нарушениями ведения бухгалтерского учета;
  2. положениями, указанными в 5.35.1 и 6.1.1 КоАП;
  3. прочими нарушениями, связанными с таможней;
  4. нарушениями требований таможенных законодательных актов ЕврАзЭС;
  5. правонарушениями в сфере регулирования и законодательства (валютного);
  6. неисполнением требований бюджетного законодательства РФ.

Лимит времени, установленный КоАП 3 года установлено за противоправные деяния в сфере:

  1. неисполнения требования закона о банкротстве.
  2. деятельности политических организаций согласно ст. 5.64 и 5.68 КоАП;

6 лет исковой давности предусмотрено за:

  1. нарушения положений 15.27.1 Кодекса – терроризм;
  2. неисполнение требований закона о коррупции.

Порядок прекращения административного производства до передачи материалов для рассмотрения

Никто не обязан доказывать свою невиновность, а любые сомнения трактуются в пользу предполагаемого нарушителя. Это основной принцип . Но, приложить руку к “спасению” себя, все-таки, человек имеет право.

Поэтому при наличии одного из вышеуказанных обстоятельств для прекращения производства, письменное ходатайство будет кстати.Выносят постановление о прекращении административного производства должностные лица органа, в чьем производстве находится дело. Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат.
Для передачи на рассмотрение материалы не подлежат. Должностное лицо составит протокол о прекращении, который подпишет сам.

И предоставит длят подписи лицу, в отношении которого было возбуждено дело.

Обратите внимание: более за данное событие человек, в отношении которого начиналось дело, к административной ответственности привлекаться не может.

Человек не должен оставаться один на один с системой

Каждый день люди в нашей стране сталкиваются с несправедливостью со стороны властей.

Им очень нужна ваша поддержка, ведь без вас мы не сможем принимать звонки и помогать им в судах.