Приказ в школе о назначении ответственного за делопроизводство



Как правильно сформулировать приказ о назначении нескольких ответственных лиц по разным направлениям деятельности

Для решения оперативных задач деятельности организации, а также распределения ответственности за различные направления деятельности, необходимо официально возложить обязанности на работников или структурные подразделения. В ряде случаев назначение ответственных лиц регламентируется законодательством или иными , например, назначение ответственного за организацию обработки персональных данных, или ответственного за ведение трудовых книжек и др. Возложение обязанностей как правило закрепляется в распорядительном документе организации: приказе, распоряжении, указании и др.

При этом распорядительный документ может издаваться только в целях назначения ответственных лиц, или быть комплексным и касаться общих вопросов регламентации той или иной деятельности, и соответственно, содержать отдельный распорядительный пункт о назначении ответственных.

Например: приказ

«О назначении ответственных за пожарную безопасность»

или приказ «Об организации мероприятий по пожарной безопасности в организации». целесообразно готовить по одному вопросу, либо по взаимосвязанным вопросам. Приказом может быть назначен либо один ответственный, либо несколько.

При этом на нескольких ответственных лиц могут быть возложены общие обязанности, или персональные.

В практике делопроизводства организации издают приказ о назначении ответственных по разным направлениям деятельности, если это делается в рамках общего перераспределения обязанностей. Читайте по теме в электронном журнале В случае назначения нескольких ответственных информацию о каждом желательно указывать в отдельном пункте или подпункте приказа. Такое построение текста, с включением перечислений, однородных членов предложения, является одним из обязательных элементов официально-делового стиля языка.

Как правило, имеющееся в тексте перечисление, объединяется обобщающим словом. Что касается корректных формулировок текста приказа о назначении нескольких ответственных лиц, возможны следующие варианты:

  • После распорядительного слова «ПРИКАЗЫВАЮ» самостоятельный пункт начинается обобщающим словом — «Назначить:», и далее указывается распределение полномочий, которое начинается с должности и фамилии работника, например:
  • Инженера по охране труда Сидорову П.А. — ответственным лицом за взаимодействие с представителями МЧС при проведении плановых и внеплановых проверок.
  • После распорядительного слова «ПРИКАЗЫВАЮ» самостоятельный пункт начинается словами — «Назначить ответственными лицами:» и далее указывается распределение полномочий, которое начинается с функционала/обязанности, например:
  • За эвакуацию работников в случае пожара в основном здании — инженера по охране труда Сидорову П.А.
  • Назначить ответственными лицами:
    1. За пожарную безопасность в основном здании — начальника отдела 1 Петрова И.И.;

    Особенности формирования приказа, общие моменты


    Если перед вами поставлена задача по составлению приказа о назначении ответственного за архив сотрудника, а вы никогда прежде не сталкивались с таким документом, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

    Посмотрите и пример — с его учетом вам без особых сложностей удастся создать собственный бланк. Прежде чем дать детальное представление об этом конкретном приказе, расскажем о некоторых общих сведениях, которые имеют касательство ко всем таким распорядительным актам.

    1. Во-первых, если в организации есть шаблон приказа, зафиксированный в ее учетной политике, документ нужно создавать по его типу. Но если такого шаблона нет, не беда – можно составлять приказ в произвольной форме, с точки зрения законодательства это вполне допустимо.
    2. И, наконец, в-четвертых, документ следует делать в одном оригинальном экземпляре.
    3. В-третьих, приказ разрешается писать вручную или набирать на компьютере, однако если используется электронный вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы директор или исполняющий его функции работник, мог заверить его при помощи своего автографа. Также если на предприятии принято использовать печати для удостоверения внутренних бумаг, приказ надо проштамповать.
    4. Во-вторых, каждый приказ должен чем-то обосновываться. В качестве обоснования обычно указывается фактический повод для создания документа (в данном случае, это может быть производственная необходимость). Также выпуск приказа всегда на чем-то основывается – чаще всего основанием выступает ссылка на какой-либо законодательный акт, норму или внутренний документ, например, служебную записку.

    Отметку о приказе обязательно нужно внести в специальный журнал учета, который всегда лежит у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 425 ул.

    Клинская, д. 24, г. Москва, 125475 телефон: (495) 451-20-71, факс: (495) 451-20-71ПРИКАЗ от 31 августа 2010 года № 05/ 01 «Об охране труда»В целях реализации требований Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ в области охраны труда (статьи 209-231), улучшения организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда для работников школы, безусловного выполнения требования статьи 51 Закона РФ «Об образовании» по «созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся»,ПРИКАЗЫВАЮ:1.

    Возложить ответственность за организацию работы по охране труда и соблюдение правил техники безопасности Овеса А.А., ответственного за охрану труда в школе.

    2. Создать комиссию по охране труда и соблюдению правил техники безопасности в составе:- Аксёнова М.Н. — директор школы,- Овес А.А. — заместитель директора по соцзащите,- Аристова А.В. — председатель профкома,- Жабрева Т.Л., — заместитель директора по УВР,- Демидова Е.В.- заместитель директора по УВР,- Антонова Е.Н.- заместитель директора по ВР,- Куликова О.А.- заместитель директора по АХЧ- Опокин М.Г.- заместитель директора по безопасности- Питерова О.И.

    — учитель, член профкома2.1. Комиссии по охране труда и соблюдению правил техники безопасности:а) разработать раздел коллективного договора об охране труда, совместные мероприятия администрации и трудового коллектива по обеспечению соблюдения требований к охране труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний;б) проводить проверки условий и охраны труда на рабочих местах два раза в год (в сентябре и феврале) и информировать работников об их результатах на собраниях трудового коллектива.3. Возложить ответственность на заместителей директора по УВР Демидову Е.В., Ларькину Л.С., Жабреву Т.Л. за:- обеспечение контроля безопасности приборов и ТСО;- организацию разработки и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также требований к безопасности при проведении практических и лабораторных работ;- проведение совместно с профсоюзным комитетом контроля безопасности использования учебных приборов, мебели, химических реактивов;- контроль своевременности проведения инструктажа обучающихся по технике безопасности и регистрацию инструктажа в соответствующем журнале;- выяснение обстоятельств несчастных случаев, происшедших с учащимися и сотрудниками;- ведение

    «Журнала инструктажа по безопасности труда на рабочем месте»

    .4.

    Возложить ответственность на заместителя директора по ВР Антонову Е.Н.

    за:- организацию воспитательной работы и общественно-полезного труда, в соответствии с нормами и правилами охраны труда;- организацию с обучающимися мероприятий по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий;- контроль ведения

    «Журнала инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, в том числе выездных»

    ;5. Возложить ответственность на заместителя директора по АХЧ Куликовой О.А.за:- обеспечение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и хозяйственных построек, технологического и энергетического оборудования, осуществление их периодического осмотра и организации текущего ремонта;- обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;- организацию соблюдения требований пожарной безопасности, за исправность средств тушения пожара; — обеспечение текущего контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений учреждения;- обеспечение учебных кабинетов, мастерских и других помещений оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм техники безопасности;- организацию проведения ежегодных измерений сопротивления, изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидетельствований системы отопления, анализа воздушной среды на содержание пыли, газов и паров вредных веществ, замера освещенности, уровня радиации, шума в помещениях в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;- организацию разработки инструкций по охране труда и технике безопасности по видам работ для технического персонала (не реже одного раза в пять лет);- организацию обучения, проведение инструктажа при приеме на работу технического персонала с записью в «Журнал регистрации инструктажа по безопасности труда на рабочем месте» для технических сотрудников;- приобретение и выдачу спецодежды

    1. — наличие 4 группы допуска по электробезопасности, если в штате нет электрика.

    6.

    Возложить ответственность на заведующих кабинетами, спортивным залом, руководителей кружков и секций, учителей и воспитателей ГПД за:- организацию безопасности и контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, наглядных пособий, спортивного инвентаря;- недопущение занятий в неприспособленных помещениях;- разработку и периодический пересмотр (не реже одного раза в пять лет) инструкций по охране труда в кабинетах, мастерских, спортивном зале;- контроль наличия противопожарного оборудования, медицинских средств и средств индивидуальной защиты, а также наличие наглядной агитации и необходимых инструкций;- проведение необходимого инструктажа учащихся с записью в

    «Журнал инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»

    ;- доведение до сведения руководителя образовательного учреждения обо всех недостатках, снижающих работоспособность обучающихся (недостатки освещения, наличие шумов и т. п.);- сообщение руководителю учреждения и профкому о каждом несчастном случае с учащимся или работником в кабинете, мастерской, спортивном зале, запись такого случая в «Журнал регистрации несчастных случаев на производстве».

    1. осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;
    2. сохранение жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
    3. организацию изучению учащихся, воспитанниками правил: по охране труда, дорожного движения, поведение в быту, на воде и т.д.;
    4. — принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшим, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    7.

    Возложить ответственность на педагога-организатора ОБЖ на Опокина М.Г.:

    1. обеспечение готовности коллективных средств защиты и правильных их использования;
    2. участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с учащимися, воспитанниками, работниками;
    3. совершенствование МТБ по курсу “Обеспечение охраны жизнедеятельности”, охранение индивидуальных средств защиты;
    4. осуществление административно-общественного контроля по вопросам охраны труда.
    5. работниками и учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности, проведение объектовых учений и занятий по ГО.
    6. взаимодействия с другими учреждениями по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
    7. разработку плана ГО учреждения проведения инструктажей и консультации;
    8. Несет личную ответственность за жизнь, здоровья обучающихся, воспитанников, во время образовательного процесса.
    9. обеспечение соблюдения обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении образовательного процесса;
    10. участие в планировании мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников учреждения;
    • Вменить в обязанность директору школы или лицам его заменяющим:

    — оформление на работу новых сотрудников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения;- контроль своевременности проведения диспансеризации учащихся, воспитанников, сотрудников учреждения;- обеспечение безусловного выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний госнадзора, СЭС, технической инспекции по труду, пожарного надзора;- немедленное информирование о групповом, тяжелом несчастном случае, случае со смертельным исходом вышестоящего руководителя и родителей.

    • Поручить ведение журналов:

    — директору школы — ведение «Журнала регистрации вводного инструктажа по безопасности труда»;- заместителям директора — ведение «Журнала регистрации инструктажа по безопасности труда на рабочем месте» для своих подчинённых;- заместителю директора по воспитательной работе — ведение «Журнала инструктажа учащихся по охране и безопасности труда при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий»;- заместителю директора по соцзащите, ответственному за охрану труда в школе — ведение «Журнала регистрации несчастных случаев с учащимися»;ведение «Журнала регистрации несчастных случаев на производстве»;- заместителю директора по АХЧ — ведение «Журнала проверки знаний безопасности у персонала 1-й группы по электробезопасности».- заместителю директора по безопасности – ведение «Журнала инструктажа по противопожарной безопасности»Директор школы Аксёнова М.Н.С приказом ознакомлены: Жабрева Т.Л.Демидова Е.В Ларькина Л.С.

    Куликова О.А.Тарасова А.В.Антонова Е.Н.Аристова А.В.Питерова О.И.Опокин М.Г.Овес А.А.

    Приказ о назначении ответственного за делопроизводство: общая информация

    Такой приказ всегда составляется в свободной форме.

    Главное, указать, на кого конкретно, когда и какая именно ответственность возлагается. Напомним, что по отдельным кадровым документам (например, личные карточки, лицевые счета, трудовые договоры) срок хранения доходит до 75 лет (Приказ Минкультуры от 25.08.2010 № 558). В общем случае за ведение архива в организации отвечает ее руководитель.

    В общем случае за ведение архива в организации отвечает ее руководитель. Однако своим приказом (распоряжением) он может назначить ответственным за архив иного работника.

    Как составить приказ о назначении ответственного за ведение архива в организации, расскажем в нашей консультации.

    Является ли приказ обязательным для каждой организации

    Правила ведения трудовых книжек определяют, что работодатель обязан обеспечить работу с трудовыми книжками. При этом такой шаг должен делать любой субъект бизнеса — как предприниматель с наемными сотрудниками, так и компания.

    В случае с предпринимателем, он обычно самостоятельно вносит записи в трудовые книжки. В компаниях эта обязанность автоматически возлагается на директора, либо он выбирает одного из принятых сотрудников.

    Однако в любой из указанных ситуаций руководящее лицо должно однозначно установить ответственное лицо, как этого требуют Правила. Это можно сделать только издав необходимо распоряжение. Внимание! При этом оформлять документ необходимо даже в том случае, когда руководитель — единственный работник компании, а потому автоматически принимает обязанность по оформлению книжек.

    Рекомендуем прочесть:  Из за чего снимают малоимущность

    В этой ситуации он оформляет приказ, в котором указывает, что принимает данные функции на себя. Обычно, в крупной организации за работу с трудовыми книжками отвечает кадровый отдел, а в нем — ответственный за трудовые книжки или несколько конкретных специалистов.

    В небольшой компании такой отдел может быть не сформирован.

    Поэтому, руководитель может назначить в качестве ответственного лица бухгалтера, секретаря, прочих должностных лиц. Свое решение руководящее лицо обязательно закрепляет в форме приказа. Если поручить данный процесс в организации некому, то ответственным за ведение трудовых считается непосредственно сам руководитель.

    Закон устанавливает, что работодатель обязан организовать работу по ведению трудовых книжек. При этом он должен назначить своим приказом какое-либо лицо для выполнения таких действий.

    Из этого следует, что вести работу с трудовыми может только работник, который состоит в штате компании.

    Даже если ведение кадрового учета передано по договору аутсорсинга, работать с трудовыми необходимо своими силами внутри компании. бухпроффи Важно! При изменении ответственного лица, все имеющиеся трудовые должны быть переданы по акту приема-передачи. При этом в документе нужно указывать не просто количество документов, а перечислить их владельцев пофамильно.

    Приказ о назначении ответственного за делопроизводство

    создается в двух случаях: если в организации вырос объем документов, и секретарь перестал справляться с ним, либо если в компании вообще нет секретаря, но жизненно необходим человек, который будет заниматься обработкой документов.

    В статье вы найдете два образца приказов о назначении ответственного и комментарии к ним.

    Порядок подготовки, согласования и подписания приказов и распоряжений практически идентичен. Их проекты готовят и вносят структурные подразделения организации на основании поручений директора школы, его заместителей либо в инициативном порядке.

    Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений.

    » » Делопроизводство в школе В современных условиях эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства.

    Грамотно составленный и оформленный документ является показателем управленческой культуры.

    Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов снижает эффективность управления, приводит к управленческим и юридическим ошибкам.

    Целью настоящей статьи является распространение информации об организации, ведении и совершенствовании систем документационного обеспечения деятельности школ на основе единых организационно-методических подходов.

    Весь представленный материал основан на действующих нормативно-правовых актах, включая ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

    Публикация предназначена для директоров школ, их секретарей, работников канцелярий, отделов кадров, а также всех, интересующихся вопросами делопроизводства.

    Общие положения Школы организуют и ведут делопроизводство на основе соответствующих инструкций, разработанных в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и методическими документами в области делопроизводства. Примечание. Примерную инструкцию по делопроизводству в образовательных организациях можно скачать с сайта http://управление-образовательной-организацией.рф (раздел «Документы», подраздел «Управление образовательной организацией». Организация документооборота в школе осуществляется специальным структурным подразделением или назначенным ответственным за делопроизводство лицом (в небольших школах – это, как правило, секретарь директора), на которые возложены функции по документационному обеспечению управления (далее – служба ДОУ).

    Ответственность за организацию делопроизводства в структурных подразделениях организации возлагается на их руководителей, которые самостоятельно определяют ответственных за ведение делопроизводства в своем подразделении. При оформлении документов рекомендуется использовать ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

    Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

    Стандарт устанавливает состав и порядок оформления реквизитов документов и требования к бланкам документов.

    Хотя требования ГОСТ Р 7.0.97-2016 не являются строго обязательными для применения и носят рекомендательный характер, единые подходы к оформлению документации не только упрощают процесс подготовки документов, но и значительно улучшают их восприятие и понимание работниками организации и внешними получателями.

    Это касается и других рекомендаций, изложенных в настоящей публикации. Примечание. Содержание ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация.

    Требования к оформлению документов» представлено в Примерной инструкции по делопроизводству в образовательных организациях, которую можно скачать с сайта http://управление-образовательной-организацией.рф (раздел «Документы», подраздел «Управление образовательной организацией». Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов Приказ, распоряжение В школах самыми распространенными документами являются приказы и распоряжения. Их часто считают синонимами, хотя между ними существуют определенные различия.

    Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации (органом управления), действующим на основе единоначалия в целях решения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией (органом управления). Распоряжение же издается в целях решения оперативных вопросов и, как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц, работников и граждан.

    Приказы подписывают только руководители организаций или исполняющие их обязанности, а распоряжения могут подписывать их заместители в пределах своей компетенции. Распоряжения, как и приказы, обязательны для исполнения. Таким образом, приказами и распоряжениями оформляются управленческие решения нормативно-правового характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим внутренним вопросам.

    Таким образом, приказами и распоряжениями оформляются управленческие решения нормативно-правового характера, а также решения по оперативным, организационным, кадровым и другим внутренним вопросам. В отдельных случаях приказ может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчиненности.

    Например, приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н

    «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

    касается всех организаций независимо от подчиненности и форм собственности.

    Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей структурных подразделений, которые готовят и вносят проект. Проекты приказов (распоряжений) и приложений к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы (юрисконсультом).

    Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

    Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей. Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

    Датой приказа (распоряжения) является дата его подписания. Проекты приказов (распоряжений), подготовленные совместно с другими организациями, печатаются на стандартных листах бумаги без бланка, с указанием их названий. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.

    Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяют печатью службы ДОУ и направляют адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу ДОУ. Приказ (распоряжение) печатается на бланке установленной формы и имеет следующие реквизиты: Наименование организации.

    Наименование вида документа – приказ (распоряжение).

    Дата и номер – указанные реквизиты печатаются центрованным способом.

    Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом; номер состоит из знака «N» и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2018 г.

    N 21; 15.06.2018 N 21. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Например: О командировании работников Департамента образования в .

    Точка в конце заголовка не ставится.

    Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал. Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.

    Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.

    Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером N 13 через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля.

    Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текст приказа состоит из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа.

    Она может начинаться словами «В целях», «В соответствии», «Во исполнение» и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок. Преамбула в проектах приказов завершается словом «приказываю».

    Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами.

    Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.

    В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица.

    Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа. Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать утратившим силу.».

    В приказ не следует включать пункт «Приказ довести до сведения.». Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа. Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату.

    Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Приказы (распоряжения) подписывает директор школы, а в его отсутствие – лицо, его замещающее.

    Приложения к приказу подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись ставится на оборотной стороне последнего листа приложения.
    Совместные приказы двух и более организаций печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 × 297 мм) без бланка.

    При оформлении совместного приказа: наименования организаций располагаются на одном уровне; наименование вида документа – приказ – располагается центрованно; дата совместного приказа – единая, соответствует дате более поздней подписи; располагается центрованно; регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе; подписи руководителей организаций располагаются ниже текста на одном уровне.
    При оформлении совместного приказа: наименования организаций располагаются на одном уровне; наименование вида документа – приказ – располагается центрованно; дата совместного приказа – единая, соответствует дате более поздней подписи; располагается центрованно; регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе; подписи руководителей организаций располагаются ниже текста на одном уровне.

    Образец оформления приказа Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 1» ПРИКАЗ от 15.12.2018 N 69 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В целях совершенствования организации делопроизводства и в связи с ______ (основание) приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2020 года Инструкцию по делопроизводству в средней общеобразовательной школе N 1 (приложение N 1 к настоящему приказу). 2. Признать утратившим силу приказ __________________________________.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ____________. Директор (подпись) (расшифровка подписи) Визы (на оборотной стороне) Образец оформления распоряжения Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 1» РАСПОРЯЖЕНИЕ от 22.10.2018 N 16 1.

    Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка в школе (приложение N 1 к настоящему распоряжению).

    2. Признать утратившим силу _______________________. Директор школы (подпись) (расшифровка подписи) Визы (на оборотной стороне) Постановления При решении наиболее значимых нормативно-правовых вопросов органы государственной власти в пределах своей компетенции издают постановления как самостоятельные документы.

    Подготовка и оформление реквизитов постановления аналогичны оформлению приказов и распоряжений. В школах принятие постановлений практически не встречается. Положение, правила, инструкция Положения, правила и инструкции подписываются руководителем или утверждаются приказом директора школы.

    Соответственно утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Гриф утверждения ставится в верхнем правом углу первой страницы или титульного листа документа, например: УТВЕРЖДАЮ Директор школы (подпись) (расшифровка подписи) 25.01.2018 УТВЕРЖДЕНО приказом от 27.01.2018 N 12 Порядок подготовки проекта положения, правил и инструкции соответствует общему порядку подготовки проектов нормативно-правовых актов. Текст проекта положения (правил, инструкции) печатается на общем бланке организации.

    Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: «должен», «следует», «необходимо», «запрещается», «не допускается». Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос «О чем?» (например, «Положение о внутреннем контроле качества образовательных услуг», «Инструкция о порядке заполнения отчетной документации», «Инструкция об организации работы с обращениями граждан»).

    Заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ, отвечает на вопрос «Кому?» (например, «Инструкция для интервьюеров по проведению социологического опроса в школах»). Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий. Основной текст положения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты.

    Главы должны иметь названия. Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

    Протокол Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Порядок подготовки и оформления протоколов и решений коллегиальных органов устанавливается положениями об этих органах или регламентами их работы.

    Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания, коллегии, педагогического совета), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.

    Материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями организации и сторонними организациями, на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы коллегиального органа.

    Справки подписываются руководителями подразделений-исполнителей.

    Записи во время заседания, сбор материалов и подготовка текста возлагается на секретаря коллегиального органа или службу ДОУ и сотрудников подразделений, готовивших вопросы к обсуждению.

    Текст протокола должен быть подготовлен не позднее чем через 3 дня со дня заседания.

    Проекты соответствующих пунктов протокола визируются подразделением, ответственным за подготовку.

    Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело в подразделение-исполнитель вместе с выпиской из протокола о принятых решениях.

    Копии протоколов заседаний, копии повесток дня заседаний и материалов к заседаниям уничтожаются по миновании надобности в них, причем копии протоколов – по акту. На протоколе, содержащем информацию ограниченного распространения, проставляется пометка «Для служебного пользования». Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.

    Во вводной части оформляются следующие реквизиты: Председатель или Председательствующий Секретарь Присутствовали – список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших Повестка дня Докладчики по каждому пункту повестки дня Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ). Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае делается в тексте сноска «Текст выступления прилагается».

    Постановление (решение) – в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения). Допускается форма составления протокола, при которой фиксируются только принятые постановления (решения) по соответствующим вопросам.

    Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

    Датой протокола является дата заседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы педагогических, технических, научных и экспертных советов и др. Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседании.

    Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределах вопроса. Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса. Копии протоколов заверяются печатью службы ДОУ.

    Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью службы ДОУ. Протоколы печатаются на стандартном бланке протокола или на общем бланке организации формата А4.

    Образец оформления протокола Средняя общеобразовательная школа № 8 П Р О Т О К О Л ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА от 10.02.2018 N 7 Председатель _____________________________ Секретарь ________________________________ Присутствовали: 35 человек (список прилагается) ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Об итогах работы в области охраны труда в школе в 2017 году и задачах на 2020 год.

    Доклад специалиста по охране труда А.А. Иванова. 2. О . 1. СЛУШАЛИ: Иванова А.А. – текст доклада прилагается ВЫСТУПИЛИ: Петров П.П.

    – краткая запись выступления Сидоров С.С.

    – краткая запись выступления ПОСТАНОВИЛИ: 1.1. Работу в области охраны труда в школе в 2017 году признать удовлетворительной.

    1.2. Одобрить проект плана основных мероприятий в области охраны труда в школе на 2020 год. 1.3. . 2. СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: ПОСТАНОВИЛИ: Председательствующий (подпись) (расшифровка подписи) Секретарь (подпись) (расшифровка подписи) Служебные письма Служебные письма по содержанию и назначению разделяются на инструктивные, гарантийные, информационные, письма-запросы, письма-извещения, письма-приложения, письма-ответы и др. Текст письма, как правило, состоит из двух частей.

    В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части, начинающейся с абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д. Служебные письма готовятся: — как ответы о выполнении поручений вышестоящих органов; — как исполнение поручений вышестоящих органов; — как сопроводительные письма; — как ответы на запросы различных организаций и частных лиц; — как инициативные письма.

    Сроки подготовки ответных писем устанавливаются резолюцией руководителя на основании имеющихся сроков исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции. Тексты ответных писем должны точно соответствовать заданиям, зафиксированным в резолюции руководителя. Сроки подготовки инициативных писем определяются руководителями структурных подразделений.

    Служебные письма печатаются на стандартных бланках формата А4 или А5. При оформлении письма на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются по середине верхнего поля листа арабскими цифрами. Текст служебного письма, как правило, должен касаться одного вопроса или нескольких вопросов, если они взаимосвязаны и будут рассматриваться в одном структурном подразделении организации адресата.

    Текст письма излагается от 3-го лица единственного числа.

    Например:

    «Министерство образования Российской Федерации считает.»

    , «Пенсионный фонд Российской Федерации рассмотрел.» Если письмо оформлено на бланке должностного лица, то его текст излагается от 1-го лица единственного числа: «прошу.», «направляю.».

    Датой письма является дата его подписания.

    Право подписи служебных писем устанавливается соответствующими положениями, регламентами, инструкциями. В названных документах должен быть предусмотрен порядок подписания писем при отсутствии руководящих должностных лиц.

    Должностные инструкции Должностная инструкция является основным организационно-правовым документом, определяющим задачи, функции, обязанности, права, ответственность работников и предъявляемые к ним квалификационные требования. Составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется работнику под расписку при заключении трудового контракта (договора), в т.ч.

    при перемещении на другую должность, а также при временном исполнении обязанностей по должности. В должностной инструкции указывают наименование образовательной организации, конкретной должности, реквизиты согласования и утверждения.

    Наименования должностей работников в должностных инструкциях должны соответствовать номенклатуре должностей работников школ.

    Основным нормативным правовым документом при разработке должностных инструкций работников школ является приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011)

    «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «

    Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    Содержащиеся в нем квалификационные характеристики служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих уточненный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда и специфики деятельности конкретных школ. Должностная инструкция состоит из четырех основных разделов: — общие положения; — обязанности; — права; — ответственность.

    В разделе «Общие положения» указывают: — уровень образования и дополнительной профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей; — требования к стажу работы по специальности; — основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и профессиональных навыков, а также знаний нормативно-правовых документов, методических материалов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей; — основополагающие организационно-правовые документы, на основании которых работник осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия; — перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей работников, непосредственно подчиненных ему по службе (если таковые имеются); — порядок замещения работника и исполнения должностных обязанностей в случае его временного отсутствия. В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус работника и условия его деятельности.

    В разделе «Должностные обязанности» указывают обязанности работника с учетом задач и функций конкретного структурного подразделения образовательной организации с подробным изложением основных направлений его трудовой деятельности. Перечень должностных обязанностей может быть дополнен или сокращен в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности образовательной организации. В разделе «Права» приводят перечень прав работника.

    Допускается конкретизировать те или иные права с учетом специфики выполняемых работником должностных обязанностей.

    В разделе «Ответственность» указывают меру ответственности работника за несоблюдение трудовых обязанностей. В данном разделе также указывают, каким образом материально ответственное лицо несет в соответствии с законодательством РФ материальную ответственность за ущерб, причиненный организации. В раздел могут быть включены другие пункты, уточняющие и конкретизирующие ответственность работника.

    Неотъемлемой частью должностной инструкции является лист ознакомления. Допускается размещение отметки об ознакомлении работника с инструкцией на листе самой должностной инструкции. В данном случае соответствующая отметка должна обязательно включать дату и подпись работника.

    Гриф утверждения должностной инструкции располагают в правом верхнем углу документа. Должностная инструкция утверждается руководителем организации или специально издаваемым документом (приказом или распоряжением). При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

    УТВЕРЖДАЮ Директор школы N 1 ________________ (подпись) Петров И.И.

    23.01.2018 При утверждении должностной инструкции приказом или распоряжением гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера. Например: УТВЕРЖДЕНО приказом (наименование образовательной организации) от 23.01.2018 N 18 Утвержденную должностную инструкцию нумеруют, шнуруют, заверяют печатью организации и хранят в отделе кадров в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства. Для текущей работы с подлинника должностной инструкции снимают заверенную копию, которую выдают работнику и руководителю соответствующего структурного подразделения организации.

    Примечание. Образцы должностных инструкций работников школ и иных образовательных организаций можно скачать с сайта http://управление-образовательной-организацией.рф (раздел «Документы», подраздел «Должностные инструкции».

    Заявления Под заявлением понимается адресованный должностному лицу документ, содержащий какую-либо просьбу гражданина (например, о приеме на работу, о предоставлении отпуска и т.д.), а также сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Заявление является официальным документом, поэтому при его составлении и обработке рекомендуется соблюдать ГОСТ Р 7.0.97-2016. Однако следует учитывать, что требования стандарта носят рекомендательный характер и, кроме того, трудно требовать от заявителей (если они не работники организации) соблюдения всех правил оформления заявления.

    Они могут не знать точного наименования организации, фамилий должностных лиц, наименования их должностей и т.д., поэтому неправильно оформленное заявление – это не повод отказываться от его рассмотрения. В зависимости от назначения заявление пишется в свободной форме или по установленной форме и обычно адресуется конкретному должностному лицу. Реквизитами заявления являются: — адресат; — автор заявления (фамилия, имя, отчество); — адрес заявителя (домашний адрес, телефон).

    Если заявление передается от работника организации, то вместо адреса указывается его должность и подразделение, в котором он работает; — вид документа (заявление); — дата; — текст заявления; — приложение (при наличии); — подпись заявителя. Как правило, текст заявления начинается с существа вопроса и обращения (прошу перевести., прошу проверить состояние .

    ), затем идет детализация затронутого вопроса.

    Форма изложения свободная. Иногда на первом месте может быть преамбула, с изложением истории и существа дела, ссылками на нормативно-правовые акты и др. Текст заявлений по однотипным повторяющимся вопросам (например, кадровым) может быть типовым.

    Заявление может иметь приложения (например, к заявлению о приеме на работу прилагаются подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография и др.).

    Заявление подписывается автором и передается (направляется) для принятия решения.

    Решение руководства выражается резолюцией. Заявление с резолюцией служит основанием к изданию приказа (например, по кадровым вопросам) или другого документа (письма автору о принятии решения, справки о состоянии затронутого автором вопроса, приказа о проведении экспертизы, проверки и т.п.).

    В целях экономии времени, повышения качества заявлений и эффективности работы с ними используются типовые бланки и образцы заявлений. В качестве примера можно привести образец заявления о приеме ребенка в школу.

    Образец заявления о приеме ребенка в школу Учетный номер ________ Директору МБОУ _________________________ (фамилия, имя, отчество) от родителя (законного представителя) (ненужное зачеркнуть) проживающего по адресу: _____________ Телефон _____________________________ Паспорт серия ___________ N _________ Выдан (кем и когда)__________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу принять моего ребенка (сына, дочь) _________________________________________ __________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в 1 класс Вашей школы. Дата рождения ребенка _________________ Гражданство _______________________________ Посещал детский сад (наименование ДОУ) ____________________________________________ Место проживания ребенка (фактическое): Место регистрации ребенка (если не совпадает с адресом проживания) Город _________________________________ Улица _________________________________ Дом _____ корп.

    __________ кв. ____________ Город __________________________________ Улица __________________________________ Дом ________ корп.

    __________ кв. ______ Ознакомлен (а) с уставными документами школы: Устав, образовательные программы, свидетельство об аккредитации, лицензия на право ведения образовательной деятельности. _________________ (подпись) «______» _____________20____ г. Сведения о родителях (законных представителях): Мать: Ф.И.О.

    ______________________________________________________________________ Место работы: _____________________________________________________________________ Должность: ________________________________________________________________________ Телефон (мобильный): ______________________________________________________________ Отец: Ф.И.О.

    ______________________________________________________________________ Место работы: _____________________________________________________________________ Должность: ________________________________________________________________________ Телефон (мобильный): ______________________________________________________________ Согласен (согласна) на обработку своих персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством РФ _________________ (подпись) «______» _____________20___ года К заявлению прилагаются следующие документы: См.