Пробить лицензию учреждения образовательного



Пробить лицензию учреждения образовательного

Что дает аккредитация

Аккредитация — это письменный документ, который устанавливает соответствие учебного заведения существующим государственным образовательным стандартам. Процесс аккредитации проходит с участием представителя Рособрнадзора, в результате выдается определенный уровень аккредитации.

Всего их 4. Сертификат об аккредитации выдается в среднем на 5-6 лет.

Обязательным к сертификату идет вкладыш, в котором, как и в лицензии, указываются все данные об организации, а также органе, проводившим аккредитацию. Благодаря полученному аттестату аккредитации учебное заведение имеет право выдавать дипломы утвержденного государственного образца, также возможна отсрочка от призыва в армию для мужчин.

При выборе учебного заведения необходимо обратить внимание на уровень аккредитации, так как напрямую зависит на качество диплома. Обязательно нужно убедиться, что учебное заведение аккредитовано на необходимую дисциплину и специальность. В случае просрочки аккредитации учебное заведение имеет право выдавать дипломы так называемого «установленного образца».

В случае просрочки аккредитации учебное заведение имеет право выдавать дипломы так называемого «установленного образца». В случае введения новой специальности, учебная организация имеет право подавать на ее аккредитацию после первого выпуска студентов. Если учебное заведение заранее не проведет аккредитацию новой специальности, но в результате после прохождения обучения студентами выдаст дипломы, в будущем проверяющий орган может признать их недействительными.

Таким образом студент остается без права трудоустройства на работу или поступления на дальнейшее обучение, он может подать в суд на учебное заведение для возмещения ущерба за потраченное на учебу время. Если учебное заведение владеет филиалами в других городах, они также подвергаются прохождению процесса аккредитации.

Для каждого филиала выдается отдельный сертификат о прохождении аккредитации с приложением.

Оригинал данного свидетельства хранится в главном представительстве учебной организации, а заверенная копия передается для работы в филиал.

Существует также понятие как «общественная аккредитация».

Ее выдают благодаря определенным заслугам учебного заведения перед другими организациями и т.д. Именно такой вид аккредитации показывает статус выбранной учебной организации.

Однако ее наличие не заменяет обязательную государственную аккредитацию и не дает все предусмотренные государством права.

Проверить аккредитацию выбранного учебного заведения можно на электронном ресурсе Рособрнадзора. Стоить отметить тот факт, что процедура прохождения аккредитации является платной.

Как узнать наличие разрешения у института или другого ВУЗа на право образования?

Общая схема та же, что и для организаций, которые предоставляют услуги, связанные с образованием не высшего уровня.

Единственное исключение — обращаться нужно только в Рособрнадзор. Способы остаются теми же: лично, по почте или через интернет. Федеральная служба находится в Москве, поэтому личный визит будет удобен только жителям столицы. Адреса отделений и телефон для связи есть на сайте. Важно! Если собираетесь учиться в филиале ВУЗа, проверяйте действительность лицензии именно в нём.

Важно! Если собираетесь учиться в филиале ВУЗа, проверяйте действительность лицензии именно в нём. Статус может отличаться от «основного» института. Лицензирование учебного заведения — показатель качества обучения в нём.

Проверить наличие можно разными способами. Но самый удобный и надёжный — обращение в сводный реестр лицензий. Источник: https://znaipravo.com/litsenzirovanie/v-biznese/poluchenie-litsenzii/litsenziya-rosobrnadzora/kak-proverit.html

Реквизиты счета для уплаты государственной пошлины

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Получатель: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, л/с 04951000770) Банковские реквизиты: Р/с 40101810500000001901 в Операционный Департамент Банка России БИК 044501002 ОГРН 1047796344111 ОКПО 00083397 ОКОГУ 13242 ОКТМО 45379000 Наименование государственной пошлины Код бюджетной классификации (КБК) Сумма (руб) Государственная пошлина за предоставление лицензии 07710807081010300110 7500 Государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности 07710807081010400110 3500 Государственная пошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии в других случаях 07710807081010500110 750 Государственная пошлина за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности 07710807081010600110 750 Государственная пошлина за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии 07710807081010700110 750

Определение

На данный момент Рособрнадзор и Министерство образования Российской Федерации проявляют усиленный контроль за соблюдением всех правил получения лицензий на образовательную деятельность.

Регулярно осуществляются проверки учебных заведений.

В случае отсутствия или превышения срока действия документов, учебное заведение временно приостанавливает свою деятельность и отправляется на переаккредитацию. Это все делается для того, чтобы каждый из абитуриентов, которые поступают на бюджет или на контрактных условиях, мог получить качественные услуги.

Это все делается для того, чтобы каждый из абитуриентов, которые поступают на бюджет или на контрактных условиях, мог получить качественные услуги. Роспотребнадзор совершает свои проверки с частотой один раз в год согласно действующему законодательству, а с 2011 года лицензионные свидетельства выдаются на неопределенный срок.

Но это не значит, что лицензию нельзя отозвать. Если в орган надзора поступают регулярные жалобы на учебное заведение, то совершается внеплановая проверка, в результате которой может быть принято решение о прекращении деятельности.

При выборе ВУЗа абитуриент может проверить интересующие его моменты в сводном реестре лицензий на образовательную деятельность, для чего необходимо посетить сайт данного реестра.

Также данную информацию можно просмотреть на сайте УЗ, если таковой имеется. Лицензионный документ на совершение образовательной деятельности может получить любая организация (государственная или частная), которая собирается осуществлять обучение. Полученная лицензия выдается в комплекте с приложением, в котором указаны виды образовательного процесса, уровни аккредитации, возможное последипломное образование, а также все филиальные отделения.

Образовательная организация имеет право продлить или переоформить лицензию в случае окончания срока действия, смены ректора, юридического адреса, возможной реорганизации. Существует специальная утвержденная форма лицензии.

В случае переоформления на Рособрнадзор имеет право на выдачу временной формы лицензии, которая также является действительной. По факту получения настоящей лицензии, срок действия временно приостанавливается, и она изымается.

Комитет по образованию

16 июля 2020 в 14:07 Поделиться: Распечатать Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности, которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ

«О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 28 июля 2012 года)»

и пунктом 23 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) ведет сводный реестр лицензий, включающий сведения о лицензиях, выданных лицензирующими органами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ведет реестр лицензий, включающий сведения о действующих лицензиях. В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2011 N 802

«О создании государственной информационной системы Санкт-Петербурга «

Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга» создано единое информационное пространство органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и образовательных учреждений Санкт-Петербурга в сфере образования.

В структуру системы входит подсистема «Портал «Петербургское образование». С помощью данного информационного сервиса можно получить информацию о лицензиях, с возможностью поиска по различным атрибутам.

© 2020

Как проверить наличие

Доступность информации не абсолютна. Часть данных может быть закрыта для доступа ввиду сохранения служебной или государственной тайны.

В остальных случаях проверить лицензию вуза можно на сайте Рособрнадзора бесплатно.

Если нужно официальное подтверждение, подается заявление и через 5 дней придет ответ. Способы получения ответа: лично, по почте или на электронный адрес.

Вид ответа:

  1. копия акта о решении лицензионного органа;
  2. выписка из реестра;
  3. справка об отсутствии сведений.

Это самый лучший способ проверки.

Сервис Рособрнадзора «Карта вузов» даст информацию о наличии/отсутствии лицензии учебного заведения в режиме онлайн. Поверяя фактическую лицензию на подлинность, следует сличить правильность названия, адреса заведения, какие программы реализуются (в приложении) с уставом, приказами и выдаваемым дипломом.
Поверяя фактическую лицензию на подлинность, следует сличить правильность названия, адреса заведения, какие программы реализуются (в приложении) с уставом, приказами и выдаваемым дипломом.

Аналогичную информацию можно получить и на сайте вуза, где размещена такая информация. Ознакомление с бумажным документом при поступлении не гарантирует достоверности. Может идти процесс проверки и результаты предугадать невозможно.

Сокрытие информации руководством о данном факте не исключено.

Нужна ли лицензия для обучения по программам ДПО?

Да, нужна. В законе выделяют три вида дополнительного профессионального образования: Если образовательная организация проводит обучение хотя бы по одной из них, она по итогам должна выдавать документ об обучении (аттестат, диплом о профпереподготовке, удостоверение о повышении квалификации), следовательно, должна иметь право на выдачу подобных документов.

Поэтому любое учреждение ДПО обязано получить лицензию. Все необходимые документы должны быть размещены на сайте организации.

Лицензионный контроль

Нормы Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют от образовательных организаций:

  1. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей и работников образовательной организации.
  2. создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся,
  3. обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме,

Для того чтобы следовать установленным нормам законодательства руководителю учебного заведения необходимо обладать высоким уровнем правовой культуры. Предупреждением и профилактикой возможных нарушений на практике занимаются Отделы (департаменты) надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования при Комитетах образования субъектов РФ. Эти надзорные органы при проверке деятельности образовательной организации выявляют нарушения и выдают предписания, составляют протоколы об административных правонарушениях и начисляют ощутимые штрафы на должностных лиц — руководителей организации и на саму проверяемую организацию.

Получив предписание о нарушении законодательства, образовательная организация должна подготовить приказ с изложением принимаемых мер по устранению отмеченных недостатков, выслать его в Отдел надзора и впоследствии предоставить отчет об устранении обнаруженных нарушений. Намного сложнее дело обстоит с устранением таких недостатков, которые проверяющие относят к административным правонарушениям и, как следствие, за такие провинности начисляют штрафы на должностных и юридических лиц. Рассмотрим наиболее типичные нарушения, на которые Отделы надзора и контроля ссылаются в своих протоколах как на административные правонарушения.

  • При отсутствии необходимого материально-технического обеспечения образовательной деятельности в части подпункта «б» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» и(или) оборудование помещений с нарушением государственных и местных норм и требований квалифицируется по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Отсутствие комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Отсутствие правил приема на обучение по дополнительным образовательным программам с оплатой стоимости обучения физическими и(или) юридическими лицами является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10до 30 тысяч рублей; на юридических лиц ‑ от 50до 100 тысяч рублей.
  • Отсутствие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Прием на работу педагогических работников без справок об отсутствии ограничений при поступлении на работу в образовательное заведение считается административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод (в части нарушения права на охрану жизни и здоровья) — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Прием на работу в образовательную организацию лиц, не имеющих среднего профессиональное или высшего образования и не отвечающих квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах, является признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований и условий) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Нарушение порядка размещения на официальном сайте в сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма предоставления, являются признаком административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся ) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Отсутствие договора об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических и(или) юридических лиц или его несоответствие установленным требованиям квалифицируется по части 1 статьи 19.30 КоАП РФ (нарушение правил оказания платных образовательных услуг) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Отсутствие условий для ознакомления участников образовательных отношений со своими правами и обязанностями, соблюдения прав и обязанностей участников образовательных отношений квалифицируются по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) ‑ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Осуществление образовательной деятельности при отсутствии государственной лицензии квалифицируют по части 1 статьи 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в дальнейшем – КоАП РФ)—деятельность, не связанная с извлечением прибыли влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц – от 30 до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 170 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
  • В случаях невыполнения требований по режиму деятельности обучающихся (СанПиН 2.4.4.1251-03) или занятий с ПЭВМ детей школьного возраста (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) данное нарушение квалифицируют по части 2 статьи 5.57 КоАП РФ (нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся либо нарушение установленного порядка реализации указанных свобод) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
  • Ведение образовательной деятельности представительствами образовательных организаций — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Проведение образовательной деятельности при отсутствии разработанных и утвержденных образовательных программ признается административным правонарушением по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований) — влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выводы, которые напрашиваются после знакомства с этим грустным прейскурантом штрафов:

  • Государство в лице органов лицензионного контроля очень строго относится к соблюдению образовательного законодательства.

    Это может быть и правильно, но уж очень дорого!

  • Для тех отчаянных, которые по каким-то причинам не боятся лицензионного контроля или имеют достаточно финансовых средств для уплаты возможных двух-трех административных штрафов (где-то порядка 300-500 тыс.рублей) и не опасаются потерять своих обучающихся на 90 дней (время приостановки деятельности организации), дополнительно приводим описание некоторых (не всех!) технологических карт контроля (ТК).
  • Желающим создать свою собственную образовательную организацию стоит заранее серьезно задуматься о целесообразности вложения сил и средств в это начинание. Разумнее начинать самостоятельно оказывать образовательные услуги путем сотрудничества с уже давно существующей организацией, которая знает все тонкости лицензирования и уже неоднократно успешно проходила сквозь сито лицензионного контроля.

    И только по мере накопления практического опыта организационной работы, после формирования портфеля привлекательных и финансово выгодных образовательных программ следует начинать свое дело.

Такие карты сейчас реально используются Органами надзора при лицензионной проверке организаций дополнительного образования в одном из субъектов Российской Федерации: ТК-1. Реализация дополнительных общеразвивающих программ в организации дополнительного образования. ТК-2. Анализ и экспертиза соответствия используемых в образовательном процессе объектов и средств обеспечения образовательного процесса.

ТК-3. Соблюдение законодательства при аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. ТК-4. Соблюдение законодательства при реализации прав участников образовательных отношений на участие в управлении организацией. ТК-5. Осуществление организацией функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Какая деятельность подлежит лицензированию?

Спектр видов образования, согласно новому закону «Об образовании», достаточно широк (ст. 91, п. 1):

«Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования»

.Лицензия на курсы иностранных языков необходима так же, как и для школы танцев.

Где можно узнать о подлинности разрешения?

Образовательным учреждениям выдают бумажную версию документа. Перед поступлением можно попросить посмотреть его.

Внимательно сверьте всю информацию:

  1. адрес;
  2. название учреждения;
  3. какое образование имеет право давать (уровень, специализации и т. п.).

Внимание! Обязательно должна стоять печать лицензирующего органа.

Как правило, на сайте заведения есть электронные версии лицензии и других обязательных документов.

Их можно проверить, не выходя из дома.

Иногда разрешение после проверки отзывают. Это случается, если условия ухудшились и не соответствуют требованиям закона. Но недобросовестные руководители и педагоги не всегда сообщают об этом.

Более надёжный способ проверки — обращение в реестр лицензий. Если одну из них отзывают, информация об этом сразу же отображается.

Рособрнадзор ведёт сводный реестр. Этот орган занимается лицензированием таких учреждений:

  • Среднее профессиональное по определённым специальностям (относящихся к обороне, безопасности, ядерной энергетики, внутренних дел, связи, транспорта, некоторых видов производства).
  • Предоставляющих высшее образование.
  • Российский, открытых за границей по международным договорам или в представительствах и консульствах.
  • Иностранных, действующих в России.

Лицензированием остальных заведений занимаются местные комитеты. Они тоже ведут реестры, но в рамках местного образования.

А в сводный попадает информация обо всех заведениях.

, смотрите в статье по ссылке.

Для чего необходима проверка лицензии на образовательную деятельность

Согласно ст.

2 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ образовательной признается некоммерческая организация, получившая лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Информация о лицензии относится к открытым данным и должна быть доступна для всеобщего обозрения, в том числе посредством просмотра в сети Интернет (либо на сайте организации, либо на стороннем ресурсе, куда будет вести ссылка с сайта). Каждый желающий может проверить образовательную лицензию также на официальном сайте Рособрнадзора. При поступлении в учреждение образования гражданин полагает, что он получит не только определенный уровень знаний, но и документы установленного образца по итогам окончания обучения.

Если организация не имеет лицензии (отозвана или не получалась вообще), то осуществлять образовательную деятельность она не может. Важна также и аккредитация учебного заведения, которая влияет на возможность выдавать . Если учреждение ее не прошло, то диплом оно выдает собственного образца, а не государственного.

Несмотря на то что лицензия имеет неограниченный срок действия, контролирующие органы вправе ее отозвать при обнаружении в деятельности образовательной организации неустранимых нарушений, противоречащих закону. Таким образом, на практике может возникнуть ситуация, когда гражданин оплатил курсы по повышению квалификации, но впоследствии выяснилось, что таким видом деятельности организация заниматься не вправе.