Проводки если в бюджете списываем особо ценное имущество



Проводки если в бюджете списываем особо ценное имущество

Имущество учреждений и права учредителя


Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ОЦДИ, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и ОЦДИ, закрепленными за ним учредителем или приобретенными самим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимостью, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно ( ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Бюджетное учреждение, согласно ст.

9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на его приобретение, а также любым недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Напомним, что согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ст.

9.2 Закона № 7-ФЗ, под ОЦДИ понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным или автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ (ст. 3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).
3 Закона № 174-ФЗ, ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

Виды ОЦДИ могут определяться:1)федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и находящихся в ведении этих органов или федеральных служб и агентств, подведомственных этим органам, а также федеральными органами государственной власти (государственными органами), руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, в отношении бюджетных и автономных учреждений, находящихся в их ведении; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно ст. 3 Закона № 174-ФЗ перечни ОЦДИ для автономных учреждений определяются:1)учредителем — для федеральных учреждений; 2)в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений; 3)в порядке, установленном местной администрацией в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно и в систему.Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно . — — — — — — — — — — © 2020119361, Россия, Москва, ул.

Большая Очаковская, д.47а, стр.1+7 (495) 780-71-81 Ведется подготовка документа. Ожидайте

Порядок отражения в учете расчетов с учредителем

Расчеты с учредителями в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения вызывают у бухгалтеров много вопросов. Финансисты выпустили по данной теме разъяснения.

Проанализируем ситуацию.Ограничения по распоряжению имуществом Согласно нормам Федерального закона от 8 мая 2010 г.

№ 83-ФЗ, право государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по распоряжению имуществом и принятию обязательств ограничено в связи с возможными рисками обременения и (или) отчуждения имущества (в том числе при условии принятия обязательств учреждения, не обеспеченных соответствующими активами).

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, пунктом 10 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ бюджетные учреждения отвечают по своим обязательствам всем находящимся у них на праве оперативного управления имуществом. Исключение составляет недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями собственником этого имущества или приобретенное учреждениями за счет выделенных собственником средств.

Для учета расчетов с органом власти, наделенным функциями и полномочиями учредителя в отношении государственного (муниципального) бюджетного учреждения, предназначен счет 210 06 000 «Расчеты с учредителем».

Это установлено пунктом 238 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.

№ 157н. На данном счете отражаются расчеты по поступлению объектов основных средств и материальных активов, переданных учредителем бюджетному учреждению в оперативное управление, и их возврат. На основании пунктов 9, 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г.
На основании пунктов 9, 116 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее – Инструкция № 174н), расчеты с учредителем при получении объектов основных средств при закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления отражаются в сумме балансовой стоимости активов.

Проводки выглядят так:

В случае изменения в течение года (на сумму начисленной амортизации, выбытия имущества и пр.) стоимости имущества, которым учреждение не отвечает по принятым им обязательствам, показатель счета 210 06 000 подлежит корректировке не реже одного раза в год. Об этом сказано в письме Минфина России от 11 июля 2012 г. № 02-06-07/2679. В учете следует отра­зить такие бухгалтерские записи:

В письме Минфина России от 18 сентяб­ря 2012 г.

№ 02-06-07/3798 предложен иной порядок отражения в учете бюджетного учреждения расчетов с учредителем, отличный от порядка учета таких расчетов, предусмотренного пунктом 116 Инструкции № 174н.

Проводки по отражению расчетов с учредителем выглядят так:

Изменение показателей по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом отражается в учете учреждения следующим образом:

Финансисты обращают внимание, что по результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года учредителем (учреждением) в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию Сведения (ф. 0503173). В них в графе 5 «Причина расхождения» Раздела 2 «Причины изменений» указывается уточненный размер вложений учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения. На приобретение основных средств бюджетному учреждению может быть выделена учредителем целевая субсидия (п.

1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ).

В этом случае операции по приобретению основных средств отражаются по коду вида деятельности «5» – субсидии на иные цели.

Если указанные активы приобретены в рамках республиканских и (или) федеральных целевых программ или отнесены к недвижимому и особо ценному движимому имуществу учреждения, то в таком случае эти объекты основных средств следует перевести с кода вида деятельности «5» на код вида деятельности «4» – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Проводки в учете отражаются следующим образом:

Важно запомнить Подготовлены правки в отчетность, предусматривающие дополнение Баланса (ф. 0503730) строками, где отражаются показатель уменьшения особо ценного имущества и его расчетная чистая стоимость.Статья напечатана в журнале «Учет в бюджетных учреждениях» №11, ноябрь 2012 г.

Источник: Журнал . В каждом пакете по три онлайн-курса от Центра-онлайн обучения «Клерка».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Проводки если в бюджете списываем особо ценное имущество бюджетного учреждения 2020

Подобное решение о списании может принять организованная комиссия, состоящая из действующих сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией.

В их компетентность входят:

  1. Выяснение точных причин для дальнейшего списания технического объекта;
  2. Подробная диагностика объекта, подлежащего списанию;
  3. Подготовка официальных актов о списании важных технических объектов ОС.
  4. Оценка целесообразности дальнейшего применения объекта;

Если в штате нет сотрудников, которые в состоянии выполнять эти обязанности, то организация вправе воспользоваться сторонними услугами фирмы, с которой нужно заключить договор сотрудничества.

СПИСАНИЕ ОЦДИ

И.В.

Артемова,главный бухгалтер, консультант Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) — это особая группа имущества, выделяемая в учете бюджетных и автономных учреждений. Для распоряжения ОЦДИ, как правило, необходимо согласие учредителя. Однако это не значит, что данная группа имущества является «неприкосновенной».

Однако это не значит, что данная группа имущества является «неприкосновенной». Имущество, в том числе ОЦДИ, может выбывать из учреждения по различным причинам.

И порядок списания объектов ОЦДИ имеет свои процедурные особенности.

Правила распоряжения имуществом

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений.

Объем прав зависит от типа организации:

  1. казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  2. бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств.

Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Следует ли переводить ОЦДИ с кода вида деятельности 7 на код вида деятельности 4?

До недавнего времени медицинские учреждения при приобретении имущества по коду вида деятельности 7 ввиду того, что расходы на содержание этого имущества выделялись по коду вида деятельности 4, осуществляли перевод имущества на деятельность, финансируемую за счет средств учредителя. Однако сейчас в системе здравоохранения применяется принцип одноканального финансирования.

Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя (ч. 7 ст. 35Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

  1. расходы на приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов;
  2. расходы на заработную плату, начисления на оплату труда и прочие выплаты;
  3. расходы на арендную плату за пользование имуществом;
  4. расходы на оплату услуг связи, транспортных и коммунальных услуг;
  5. расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования);
  6. расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества;
  7. расходы на организацию питания (при отсутствии в медицинском учреждении организованного питания);
  8. расходы на оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством РФ;
  9. расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу.

Поскольку одноканальная система финансирования предполагает выделение средств на содержание имущества по коду вида деятельности 7, осуществлять перевод имущества с одного кода вида деятельности на другой не нужно.

В случае если учреждение не перешло на одноканальную систему финансирования, ему следует перевести имущество, получаемое по коду вида деятельности 7, на код вида деятельности 4.

Учет имущества стоимостью до 3 тысяч рублей

Учреждения могут приобретать ОЦДИ по стоимости ниже 3 тысяч рублей.

— стоимостью до 5000 грн за единицу — с разрешения руководителя учреждения; — стоимостью от 5000 до 10000 грн за единицу — с разрешения вышестоящей организации; — стоимостью свыше 10000 грн за единицу — с разрешения министерства или другого центрального органа исполнительной власти по подчинением; б) с балансов учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов: — стоимостью до 2500 грн за единицу — руководителями учреждения, которые являются распорядителями средств; — стоимостью от 2500 до 5000 грн за единицу — с разрешения высшего учреждения; — стоимостью свыше 5000 грн за единицу — с разрешения местной государственной администрации Списание основных средств с балансов министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций независимо от их стоимости производится с разрешения руководителя учреждения Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта другого оборудования, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как вторы инна сырье и обязательно сдаются учреждении, на которое возложен сбор такого сырья.

Оценка технического состояния Организации не обязаны привлекать с целью оценки технического состояния списываемой техники сторонние учреждения.

Ликвидационная комиссия

Для принятия решения о ликвидации основного средства в учреждении следует создать постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов ( ). Положение о комиссии и ее состав утверждает руководитель учреждения.

В состав комиссии включите сотрудников, обладающих специальными знаниями. При отсутствии в учреждении таких сотрудников председатель комиссии может пригласить экспертов. Кроме того, в состав комиссии могут входить главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники.

Комиссия должна:*

  1. определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материальных запасов ликвидируемого основного средства;
  2. принять решение о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объектов основных средств, о возможности и эффективности его восстановления;
  3. подготовить акт о списании основного средства и документы для согласования с вышестоящей организацией.
  4. осмотреть объект основных средств, запланированный к ликвидации;
  5. установить причины ликвидации (физический и моральный износ, авария, стихийные бедствия и т. п.);
  6. выявить виновных лиц (если объект ликвидируется до истечения нормативного срока службы по чьей-либо вине);

В отношении федерального имущества такой порядок установлен Положения, утвержденного .

Проводки если в бюджете списываем особо ценное имущество

Согласно инструкции № 157н при постановке активов производится одновременное списание за баланс с применением забалансового счета 21. К регистру открываются субсчета для раздельного учета ОЦДИ и прочего имущества.

Данный порядок предусмотрен только к движимому имуществу, в состав которых включается ОЦДИ. Имущество не амортизируется. Списание активов производится в общем порядке с уменьшением суммы по забалансовому счету.

Основанием для списания является ведомость выдачи материальных ценностей. Карточка учета на имущество стоимостью до 3 тысяч рублей не заводится.

Проводки, сопровождающие списание ОС в бюджетной организации

Представим основные проводки, используемые при выбытии ОС в бюджетных компаниях:

  • ОС списано вследствие хищения, недостачи или прочих факторов, не вызванных стихийными происшествиями:

Дт Кт Аналитические счета сч.

010400000 «Амортизация» и сч. 040110172 «Доходы от операций с активами» Аналитические счета сч. 010100000 «Основные средства»

  • Списание ОС под воздействием стихийных происшествий оформляется проводкой:

Дт Кт Аналитические счета сч.

010400000 «Амортизация» и сч.

040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» Аналитические счета сч. 010100000 «Основные средства»

  • Если решено списать ОС по иным основаниям, в частности ввиду физического или морального износа, проводки будут такими:

Дт Кт Аналитические счета сч. «Амортизация» и сч. 040110172 «Доходы от операций с активами» Аналитические счета сч.

010100000 «Основные средства»

  • Если решено списать ОС, но демонтаж пока не выполнен, актив должен числиться за балансом, а попадет он туда при помощи проводки:

Дт Кт 010400000 «Амортизация», 040110172 «Доходы от операций с активами» 010100000 «Основные средства»

  • Материалы, полученные по итогам ликвидации ОС, приходуются проводкой:

Аналитические счета сч. 010500000 «Материальные запасы» 040110172 «Доходы от операций с активами»

  • Расходы, вызванные списанием ОС, отражаются так:

Дт Кт 040120200 «Расходы экономического субъекта» 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», 030306730–030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам» и т.

д. *** Имуществом бюджетные предприятия распоряжаются на праве управления. Списание ОС бюджетной организации строго регламентировано законодательными актами федерального и муниципального уровня. Для списания ОС создается спецкомиссия, подписывается акт, после чего уже производится процесс ликвидации имущества и отражение соответствующих операций в учете.

Для списания ОС создается спецкомиссия, подписывается акт, после чего уже производится процесс ликвидации имущества и отражение соответствующих операций в учете. Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2017 года должно происходить по определенным правилам.

Что это за правила и какими законодательными актами они регламентированы, расскажем далее. Continue reading Источник: https://okbuh.ru/buhgalterskij-uchet/pravila-spisaniya-osnovnyh-sredstv-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».В данной таблице не указаны документы — основания для совершения операций, так как они аналогичны документам, приведенным ранее в таблицах по учету основных средств и НМА, относящихся к особо ценному имуществу учреждения.

Пример постановки на учет объекта ОЦДИ малой стоимости

Учреждение СМУ приобрело за счет финансирования заточный инструмент для проведения работ. Предмет имел стоимость 2 522 рубля.

В учете были сделаны записи:

  1. При выдаче в пользование инструмента красным сторно: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;
  2. Вывод суммы за баланс одновременным отражением суммы по дебету счета 21/1.
  3. При постановке на учет: Дт 4 401 20 172 Кт 4 210 06 000 на сумму 2 522 рубля;

Операции осуществляются на основании документов первичного учета – накладной, ведомости выдачи, акта о списании, справки бухгалтера.