Расположение мест в вагоне плацкарт ржд схема



Расположение мест в вагоне плацкарт ржд схема

Электроснабжение


Система подачи электричества комбинированная. Низковольтное напряжение обеспечивает аккумуляторная батарея, которая подзаряжается от вращения колесных пар. Высоковольтный ток — от линии электроснабжения, подсоединенной к локомотиву.От системы электроснабжения работают:

  1. вентиляция;
  2. циркуляционные насосы;
  3. электрическое отопление, (если оно установлено);
  4. освещение;
  5. розетки, расположены во втором и предпоследнем купе.
  6. пульт управления вагоном;

На боковой стороне выводы электроточек расположены на местах: 39, 40, 51, 52. Сторона полукупе: с 29 по 32, с 5 по 7 места.

Как выбрать удобные места в плацкартном вагоне

Люди, которые часто пользуются услугами РЖД понимают, что плацкартный вагон удобен для экономии средств при поездках в другие города.

Для непредвзятых к комфорту туристов это удовлетворительный по удобствам вариант езды. Большинство жителей России предпочитают ездить именно этим способом.

Внутри вагона присутствует 54 спальных места и 9 не закрывающихся купе. В каждом 4 койки пронумерованных с 1-ой по 36-ую.

На другой стороне купейных мест располагаются 2-е боковых (нумерация которых начинается 37-ым местом и заканчивается 54-ым). Все места в вагоне располагаются по направлению часовой стрелки, начиная от кабинета проводницы и заканчивая туалетом. Самое 1-ое место — нижняя койка первого купе. Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху.

Если рассматривать ситуацию в целом, можно понять, что все четные номера находятся внизу, а нечетные наверху. От того, как выбрана койка, зависит комфортное перемещение путешественника.

Например, если путь предстоит всего на 2-3 часа, то наиболее удобными в этой ситуации будут места, расположенные по схеме с боковых сторон. Для поездок с большей продолжительностью и детьми оптимальный вариант — койки снизу. Самые неудобные полки в конце вагона (где располагается туалет).

Это койки с номерами 33-38. Здесь зачастую плохо пахнет. Второй недостаток — постоянное скопление пассажиров и хлопанье дверьми. К списку плохих мест, где наблюдается постоянное движение и помехи от пассажиров относится: 1-4, 53-54.

Самый оптимальный вариант в плацкарте будет подобран, если заблаговременно выбирать подходящее по условиям месторасположение. В особенности, когда путешествие более долгое в компании с членами семьи или друзьями. Чтобы обеспечить приятное общение со своими, следует позаботиться о койках, которые находятся близко друг к другу (желательно в одном купе).

Если во время пути будет достаточно комфортно, поездка сможет принести наиболее благоприятные впечатления. Схема мест в плацкартном вагоне:

Расположение, количество и схема мест в плацкартном вагоне

В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными.

Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.

Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.

Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.

В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать: Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом.

Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах.

Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной. К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.

В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну. В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно.

Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее. Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне: К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

Плюсы Минусы Подходят людям, которые едут в одиночестве Могут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сном Хождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человеком Нижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят Подходит не очень полному и невысокому человеку Более узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местами Часто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой. И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  • Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  • В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.
  • Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира.

К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее. Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.
В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне. Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд.

Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно. Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок.

Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона. Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет.

Туалет также будет рядом. В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки.

Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место. Автор: Виктория Сакович Оформление статьи: Е.Чайкина

Primary Menu

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе. Схема мест в плацкартном вагонеПлан плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37).

То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.

Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).

  1. Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.
  2. Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).

При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36. Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:

  1. ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом
  2. длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  3. чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  4. постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети

Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе.

Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить. Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет.

Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест.

Скачать схему мест в плацкартном вагоне.Схема мест в плацкартном вагоне.pdf 36.11 KB

Принципы нумерации мест в вагоне-купе

  • Первый класс — «1С»
  • Второй класс — «2С»
  • Третий класс — «3С»

Расположение мягких мест в вагонах с повышенным уровнем комфортности ничем существенно не отличается от уже рассмотренной ранее схемы.

Единственное преимущество транспорта этого класса состоит в заправленных кроватях, а также в наличии ковров на полу и занавесок на окнах (эти услуги обычно предоставляются в составах типа «экспресс»).

С общим видом купе такого вагона можно ознакомиться на фото ниже. Купе повышенной комфортности Помимо этого, услуги по высшему разряду возможны и в скоростных поездах, уже курсирующих по центральным трассам. Такие современные составы, как сапсан, например, полностью соответствуют описываемому уровню комфорта и даже могут включать дополнительные услуги.
Такие современные составы, как сапсан, например, полностью соответствуют описываемому уровню комфорта и даже могут включать дополнительные услуги. В заключение отметим: для того чтобы грамотно выбрать место в вагоны мягкого класса (купе) — желательно ознакомиться сначала со схемой посадки на данный поезд (будь то Сапсан или Ласточка, например).

Совсем недавно в транспортное обращение был введен поезд, в котором используется двухэтажный вагон (смотрите фото ниже).

Двухэтажный вагон Отзывы об этом новом виде транспортного средства пока очень сдержанные и скорее негативные, чем положительные. Самый неприятный фактор, который особо раздражает пользователей — это теснота и неудобная планировка таких вагонов. Количество мест в «купе» сокращается.

Здесь уже нет боковых мест, и появляются раздвижные двери, установленные в каждом отсеке. Лица, едущие в купе, могут при необходимости закрыться изнутри не только на защелку дверного замка, но также воспользоваться специальным приспособлением в виде выдвижного клапана. Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника.
Схема насчитывает 9 четырехместных купе и одно двухместное, находящееся сразу после купе проводника. Количество спальных полок может составлять 36 или 38 мест.

Это связано с тем, что двухместное купе часто остается закреплено за проводниками.

Нумерация начинается всегда со второго купе, а двум первым местам присваиваются №№ 37, 38.

Обратите внимание! В купе отсутствуют багажные полки. Взятые с собой вещи можно уложить в рундук или в отсек, находящийся над дверью купе.

Верхние полки стоят дешевле, чем нижние. Для семейной поездки имеет смысл оформлять вторые полки на лиц, едущих по полному билету, например, на родителей.

Малышей, едущих по детскому билету, а главное, школьников и студентов, имеющих скидку на проезд, необходимо оформить на нижние места.

Такая скидка действует с 1 сентября по 30 мая на основании справки, выданной учебным заведением, посещаемое пассажиром. Для «верхних» пассажиров, уставших от долгого лежания, а также для всех желающих, в коридоре установлены откидные сидения. Схема спального вагона В вагонах старой модификации между 3 и 4, а также 7 и 8 купе находятся розетки, которые можно использовать для подзарядки мобильных телефонов и прочих электронных носителей.

В новых вагонах розетки находятся в каждом купе. Каждый «купейный» пассажир имеет дополнительный источник света в виде ночника.

Светильники расположены на той же стене, что и окно. Для дополнительного удобства имеются вешалки и плечики для верхней одежды, пиджаков костюмов.

С двух сторон от двери располагаются складные лесенки, с помощью которых значительно упрощается карабканье наверх. Важно! Покупая билет в купе, необходимо знать, что в его стоимость входит и плата за постельное белье, которую нельзя исключить.

Оплаченное заранее питание представляет собой продуктовый набор, рассчитанный на несколько приемов пищи. В зависимости о продолжительности поездки в него входят необходимое количество завтраков, обедов и ужинов.

По-настоящему горячей едой можно считать только обед. Его разогревают в микроволновке и приносят вместе с гарниром в одноразовом контейнере.

Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем. Первая из них – электроснабжение.

У каждого вагона оно индивидуально.

Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона.

Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года.

При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой. Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период.

Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные – систему кондиционирования. Данные средства передвижения относятся ко второму классу, и могут быть следующих видов:

  1. КБ. Расположение мест в купейном вагоне данного типа такое же, но с той разницей, что в нём находится кафе-буфет;
  2. КР. Расположение мест купейного вагона в данной разновидности аналогично стандартному купе, только помимо стандартного наполнения здесь ещё имеется радио.
  3. К. Данное обозначение на билете свидетельствует о четырехместном вагоне купе с жесткими спальными местами;

  4. М.

В общем виде схема вагона купе такова.

Все виды имеют девять кабинок, в которых находится по четыре спальных места, купе проводников, служебное помещение, устройство для нагрева воды, а также два тамбура с каждой стороны вагона. Для размещения багажа имеется три полки.

Справка. Стандартная длина спального места 180 сантиметров. Людям с более высоким ростом рекомендуется приобретать билеты на нижние полки для большего комфорта в пути. Схема места в купейном вагоне предполагает оснащение потолочным светильником, а также индивидуальными лампами для чтения, зеркалом на раздвижной двери, столом и приспособлениями для легкого подъема на верхние полки.

В начале и конце вагона расположены туалеты, оснащенные умывальником, зеркалом и розеткой для электробритв.

В отличие от плацкартных вагонов здесь можно более комфортно провести время в пути, так как все кабинки оснащены внутренними замками, а в самом купе находится всего четыре человека. Сколько мест в купейном вагоне поезда? В купейном вагоне 36 мест, тогда как в плацкартном вагоне количество их достигает 54 штук.

Это означает значительно меньшую очередь на умывание по утрам. Цена билетов на верхние полки вагона купе за 30-45 дней до поездки практически равна стоимости мест в плацкартных. Стоимость поездки в вагонах купе значительно ниже, чем на СВ и ЛЮКС, что отражается на уровне комфорта в меньшую сторону.

Внимание! Можно приобрести билеты в женский вагон купе.

Для этого при покупке нужно осведомиться о наличии данного типа в выбранном вами поезде. Доплачивать за это не придется. Расположение мест в купе для женщин такое же, как и в общем купе-вагоне, разве что половой состав пассажиров одинаков.

Специальный фотораздел, в котором вы найдете ссылки на изображения внутреннего устройства купе разных видов.

Схему купейного вагона с номерами мест можно посмотреть здесь (для стандартного купе, с мягкими спальными местами, с буфетом или радио).

А схему вагона-купе с номерами мест в двухэтажном вагоне можно посмотреть тут. Выбор наиболее удобного места зависит от личных предпочтений, однако можно сразу сказать, что самые шумные места находятся возле туалетных кабинок и купе проводников.

Тем не менее столь близкое расположение позволяет первыми занимать очередь на умывание и на выход во время стоянок.

Как найти свое место

Вот такая вот существует в поездах для полок стандартная схема расположения (плацкартного вагона). Конечно же, у каждого пассажира при этом имеется свое собственное место.

Ведь плацкарт — это все же не Номер полки в обязательном порядке указывается в купленном билете.

Разных непонятных цифр в этом документе хватает.

Однако найти нужную совершенно не сложно. Вверху бланка можно увидеть таблицу, в которой указываются номера поезда и вагона, время отправления и цена билета. Ниже написано название поезда (маршрут следования).

А вот в третьей строчке как раз и указывается номер места. В самом низу билета можно посмотреть время прибытия состава к месту назначения.

О хороших и плохих местах

Также в народе существуют понятия хороших и плохих мест.

Что же это значит? Хорошими места называются те, что размещены подальше от общей суеты, то есть туалета и тамбуров.Какие места наиболее нравятся пассажирам? Расположение мест в плацкарте таково, что нижние полки нумеруются нечетными цифрами. Именно их чаще всего и раскупают пассажиры.

Это неудивительно, ведь на верхние полки залезть могут и хотят чаще всего здоровые мужчины или довольно-таки взрослые дети. Также самыми хорошими считаются места в центре вагона: с третьего по седьмое купе (с 10 по 27 место).Рассматривая расположение мест в плацкарте, можно увидеть, что возле туалета находится купе с местами 33-36, а также боковые места 37-38. Самым неудачным пассажиры считают именно боковые, находящиеся возле туалета, даже если речь идет и о нижней полке.

Ведь человека может ударять дверь от туалета.

Также ее частенько не закрывают недисциплинированные граждане, что также вызывает массу неудобств. Мало кому нравятся и первые купе, ведь там также частенько ходят люди, в основном в купе к проводнику (за чаем, бельем, советом).

Поезда «Ласточка-премиум» (модификаций ЭС1П и ЭС2Гп)

Такие поезда курсируют на маршрутах Москва – Иваново, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Псков, Санкт-Петербург – Сортавала, Санкт-Петербург – Маткаселькя (Рускеала), Псков – Петрозаводск.

Головные вагоны (№1, №6)

Промежуточные вагоны (№2, №7).

Промежуточные вагоны (№3, №8).

Промежуточные вагоны (№4, №9).

Головные вагоны (№5, №10), правая часть вагона – бизнес-класс. Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» (кроме модификаций ЭС1П и ЭС2Гп) есть и одиночные сидения.

Нечётные места расположены у окна, чётные — у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 (в ЭС1П и ЭС2Гп также и в вагонах №№3 и 8) расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Часть мест в «Ласточке» — откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие.

Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Схемы вагонов ЖД

Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны.

Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.

Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями. Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале.

Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.