Статьи закона про такси



Статьи закона про такси

Такси отъезжают от Госдумы


Газета «Коммерсантъ» от 17.09.2019, стр. 7 Готовящийся ко второму чтению в Госдуме проект закона о такси вызвал резкую критику Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента.

Там полагают, что принятие документа ограничит рынок агрегаторов такси и приведет к росту цен. Участники рынка и экспертное сообщество уже готовят альтернативные проекты.

ГПУ администрации президента раскритиковало проект закона о такси в редакции, подготовленной ко второму чтению в Госдуме, следует из письма (копия есть у “Ъ”) врио начальника управления Сергея Пчелинцева, которое 4 сентября направлено председателю комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгению Москвичеву. Об этой редакции , ее опубликовал в Facebook депутат Александр Старовойтов.

По словам источника “Ъ” в нижней палате, именно в таком виде комитет по транспорту направил документ в ГПУ для заключения. Евгений Москвичев не ответил на звонки “Ъ”. ГПУ указывает, что депутаты так и не учли замечания к документу.В частности, положения о проведении медосмотров водителей такси нужно соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья».
ГПУ указывает, что депутаты так и не учли замечания к документу.В частности, положения о проведении медосмотров водителей такси нужно соотнести с законами «О безопасности дорожного движения» и «Об основах охраны здоровья».

Требования о наличии у водителя российского гражданства и водительских прав, которые есть в последней редакции законопроекта, противоречат закону «О безопасности дорожного движения»: запрет осуществлять предпринимательскую деятельность с иностранными правами не распространяется на граждан государств, где русский язык закреплен в качестве официального. Этот пункт также противоречит договору о Евразийском экономическом союзе, подчеркивают в ГПУ.

Законопроект не содержит четких требований в части безаварийного опыта езды и соблюдения правил дорожного движения, но предлагает значительно ограничить деятельность агрегаторов и водителей такси, что может существенно сократить предложение на рынке и привести к удорожанию услуг, говорится в заключении. ГПУ добавляет, что замечания есть и у других министерств и управлений администрации, резюмируя, что документ в представленной редакции «не может быть рекомендован» к принятию во втором чтении. Законопроект давно находится в Госдуме.

Группа депутатов внесла его еще в 2015 году, с тех пор документ много раз менялся. Самые острые правки принадлежат Евгению Москвичеву, предложившему разрешить работать только российским сервисам и водителям и ограничить комиссию агрегаторов 2–3%. Эти идеи вызвали резкую критику участников рынка: ГК «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои возражения в ГПУ.

Эти идеи вызвали резкую критику участников рынка: ГК «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси» 23 августа представили свои возражения в ГПУ. «Мы не можем диктовать законодателям, в каком виде такой документ может быть принят — в измененном или полностью новом.

Главное — чтобы он отражал интересы пассажиров, перевозчиков и бизнеса»,— заявили “Ъ” в ГК «Везет». С этим согласны в «Яндекс.Такси», подчеркивая, что «закон должен работать в интересах всех участников рынка». В «Ситимобиле» рады, что в ГПУ «услышали и поддержали» опасения компаний.

В нынешней редакции документ может отправляться только в мусорную корзину, категоричен соавтор , первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.

«Часть внесенных правок ко второму чтению пересказывает нормативные предписания других законодательных актов, представляет почти точное копирование правовых норм, регулирующих автобусные перевозки, без учета особенностей такси, содержит коррупциогенные факторы»

,— поясняет он. Работа над альтернативными версиями уже идет.

Свой проект о регулировании рынка такси готовила рабочая группа при временной комиссии Совета федерации по развитию информационного общества под председательством сенатора Людмилы Боковой. По словам куратора рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве Ирины Левовой, текст документа уже готов, он может быть внесен этой осенью.
По словам куратора рабочей группы «Связь и ИТ» Экспертного совета при правительстве Ирины Левовой, текст документа уже готов, он может быть внесен этой осенью. Кроме того, вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономики, Минтрансу и АНО «Цифровая экономика» до 30 ноября сформировать рабочую группу «для выработки предложений по совершенствованию нормативных актов» в сфере такси, сообщал “Ъ” 16 сентября.

Дмитрий Шестоперов, Владислав Новый

Документ могут внести в Госдуму уже на этой неделе

Фото: Дарья Соколова / ПГ Законодатели и профессиональное сообщество сходятся во мнении, что действующие нормы, регулирующие таксомоторную отрасль, требуют существенных изменений.

Как стало известно «Парламентской газете», уже в ближайшие дни группа членов Совета Федерации может внести в Госдуму законопроект о регулировании рынка таксомоторных перевозок.

Авторы документа на стадии его разработки рассказывали, что концепция законопроекта состоит в максимальной цифровизации данной сферы, создании открытых реестров водителей такси, которые сделают данную услугу максимально прозрачной.«Мы постарались учесть все замечания, высказанные по проблеме такси в экспертном сообществе, в самой отрасли и, конечно, в Государственно-правовом управлении Администрации Президента, — рассказывала первый зампред Комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству .

— Структуру отрасли мы особенно не меняем. Просто делаем так, чтобы такси было безопасно для пассажиров, находилось под контролем у государства и чтобы при этом не выросла стоимость услуг». Людмила Бокова. Фото: Юрий Инякин / ПГ По словам сенатора, законопроект будет регулировать всю отрасль — от частников-одиночек до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси.

Людмила Бокова. Фото: Юрий Инякин / ПГ По словам сенатора, законопроект будет регулировать всю отрасль — от частников-одиночек до крупных таксомоторных парков и агрегаторов такси. Одной из задумок разработчиков было — предоставить возможность работать в такси самозанятым гражданам, которые вправе рассчитывать на щадящее налогообложение. Кроме того, сенаторы намеревались ограничить количество разрешений для предоставления услуг такси в городах с целью вывести оптимальное количество машин такси на душу населения по специальной формуле: Х разрешений на 1000 жителей.

Рекомендуем прочесть:  Гпддля водителя экспедитора

Также в целях повышения безопасности пассажиров и других участников движения документ на стадии разработки предусматривал введение специальных курсов для водителей такси.Сохранятся ли все идеи сенаторов в окончательном варианте вносимого законопроекта, пока не известно.О том, что необходимость комплексного регулирования таксомоторных перевозок давно назрела, говорит тот факт, что всё чаще появляются разрозненные инициативы по наведению порядка в этой сфере. Как недавно сообщили СМИ, на территории Евразийского союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, планируют создать единую информационную базу автомобилей такси и цифровых профилей водителей.

Этот проект должен быть представлен в ноябре руководству Евразийской экономической комиссии. По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам , такая инициатива позволит избавить таксомоторный бизнес от нелегалов и лиц с поддельными документами.

Парламентарий уверен, что создание единого реестра такси в рамках Евразийского союза — это лишь вопрос времени.Сегодня в Москве более половины водителей такси — иностранцы. При этом проверить подлинность документов граждан СНГ почти невозможно. «Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил Шатохин в беседе с нашим изданием.

«Самое главное, чтобы работа над реестром и его функционирование не стали дополнительной финансовой обузой для предпринимателей, — отметил Шатохин в беседе с нашим изданием. — К сожалению, большинство информационных баз и систем, которые сегодня создаются для регулирования той или иной сферы, предполагают расходы для самих участников рынка».Ещё одно предложение по наведению порядка в отрасли совсем недавно прозвучало в Госдуме. Водителей, которые собираются устроиться на работу в такси, могут начать проверять на наличие судимости и психических расстройств.

О планах внести соответствующие изменения в законодательство «Парламентской газете» на днях рассказал член Комитета нижней палаты по безопасности и противодействию коррупции . Автор: Ещё материалы: , ,

5531 18.11.2020 14:05

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:41.